Курсовая работа
«Представительная демократия в механизме народовластия РФ»
- 32 страниц
Введение….3
Глава 1. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ….6
1.1. Конституционное измерение сознания народа – фундаментальная основа представительной демократии…6
1.2. Государственная власть демократического общества - представительный орган народа….9
1.3. Право публичного представительства…11
Глава 2. ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ….18
2.1. Проблемы правового статуса народа как суверенного носителя власти в государстве
(в контексте народного представительства)…18
2.2. Местное самоуправление, как представительство народа, в сфере обеспечения безопасности в пределах приграничных территорий…21
Заключение….28
Список использованных источников и литературы….31
Тем не менее в действительности ценности политической демократии продолжают быть весьма актуальными, интересовать человека и массы, причем интерес к ней необычайно высок: "Проблема, которую ставит демократическая общественность Запада, - замечает А.С. Панарин, - состоит в том, чтобы сделать механизмы политической демократии повседневно работающими, влияющими на социальный статус людей. Недовольство общественности вызывает вынужденное политическое бездействие гражданского общества в промежутках между выборами. Общественные проблемы накапливаются значительно быстрее, чем происходит смена партий у власти и истекают полномочия депутатов". Не менее существенным представляется и то, что система политического представительства не способна адекватно реагировать на эволюцию и многообразие интересов различных социальных групп. Все это требует коррекции политической системы в направлении политической и правовой институциализации прямых починов (инициатив) и временных объединений граждан, создаваемых для решения той или иной интересующей их проблемы.
В свете сказанного вполне закономерным представляется наблюдающийся в современной теоретической мысли Запада сдвиг от теории плюралистической демократии в направлении теории демократии участия. Последняя базируется на признании необходимости сочетания элементов представительной демократии на национальном уровне с прямым участием граждан в политико-правовых процессах на уровне города и сельских общин, т.е. на уровне местного самоуправления. Это не снимает с повестки дня и проблемы активизации участия личности в управлении государством в целом, т.е. на всех уровнях. Отсюда возвращение к представлению о демократии не только как о родстве, методе, но и цели общественного устройства. С этим и связано то, что теперь в центр функционирования демократической системы (правового государства и гражданского общества, т.е. правового общества) ставится человек с его потребностями и интересами.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию представительной демократии в механизме народовластия РФ.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений в сфере представительной демократии.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей представительной демократии в механизме народовластия РФ.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить представительной демократии в механизме народовластия РФ;
2) рассмотреть криминологическую характеристику представительной демократии в механизме народовластия РФ;
3) проанализировать правовую природу представительной демократии в механизме народовластия РФ;
4) рассмотреть особенности и проблемные вопросы представительной демократии.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать представительную демократию в механизме народовластия РФ как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование представительной демократии в механизме народовластия РФ.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Представительная демократия традиционно рассматривается, во-первых, как форма демократии, причем иногда интерпретируемая как вторичная по отношению к непосредственной демократии, во-вторых, как механизм, задействовав который интересы народа находят свое выражение в деятельности выборных институтов власти.
Говоря о первом факторе, следует отметить, что положения Конституции Российской Федерации носят целостный, системообразующий характер. Формулировка же в статье 3 Конституции Российской Федерации , гласящая, что "свободные выборы и референдум яв
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (действующая редакция) // Российская газета. 1993. 4 мая.
3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. от 05.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 339 "О порядке привлечения граждан к охране Государственной границы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 17. Ст. 1545.
6. Послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации. 30 ноября 2010 г. // Российская газета. 2010. 05 декабря.
Литература
7. Авакьян С. Ни одна страна не может жить без идеологии // Российская Федерация сегодня. 2009. N 6.
8. Арановский К.В., Князев С.Д. Природа публично-правового представительства и выборов в их соотношении и разновидностях // Ученые записки юридического факультета / Под ред. А.А. Ливеровского. Вып. 8(18). СПб.: Изд-во юрид. ф-та Санкт-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2007.
9. Арановский К.В., Князев С.Д. Политическое представительство и выборы: публично-правовая природа и соотношение // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 16.
10. Арутюнян Г.Г., Баглай М.В. Конституционное право. Энциклопедический словарь. М., 2006.
Тема: | «Представительная демократия в механизме народовластия РФ» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сообщественная демократия в постсоветской России: пути развития
Дипломная работа:
Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ
Дипломная работа:
Роль региональных налогов в бюджетной системе РФ
Дипломная работа:
Реализация принципа разделение властей в механизме Российского государства
Реферат:
РСДРП и ее деятельность в 1905-1907 гг.