Курсовая работа

«Представительная демократия в механизме народовластия РФ»

  • 32 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ….6

1.1. Конституционное измерение сознания народа – фундаментальная основа представительной демократии…6

1.2. Государственная власть демократического общества - представительный орган народа….9

1.3. Право публичного представительства…11

Глава 2. ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ….18

2.1. Проблемы правового статуса народа как суверенного носителя власти в государстве

(в контексте народного представительства)…18

2.2. Местное самоуправление, как представительство народа, в сфере обеспечения безопасности в пределах приграничных территорий…21

Заключение….28

Список использованных источников и литературы….31

Введение

Тем не менее в действительности ценности политической демократии продолжают быть весьма актуальными, интересовать человека и массы, причем интерес к ней необычайно высок: "Проблема, которую ставит демократическая общественность Запада, - замечает А.С. Панарин, - состоит в том, чтобы сделать механизмы политической демократии повседневно работающими, влияющими на социальный статус людей. Недовольство общественности вызывает вынужденное политическое бездействие гражданского общества в промежутках между выборами. Общественные проблемы накапливаются значительно быстрее, чем происходит смена партий у власти и истекают полномочия депутатов". Не менее существенным представляется и то, что система политического представительства не способна адекватно реагировать на эволюцию и многообразие интересов различных социальных групп. Все это требует коррекции политической системы в направлении политической и правовой институциализации прямых починов (инициатив) и временных объединений граждан, создаваемых для решения той или иной интересующей их проблемы.

В свете сказанного вполне закономерным представляется наблюдающийся в современной теоретической мысли Запада сдвиг от теории плюралистической демократии в направлении теории демократии участия. Последняя базируется на признании необходимости сочетания элементов представительной демократии на национальном уровне с прямым участием граждан в политико-правовых процессах на уровне города и сельских общин, т.е. на уровне местного самоуправления. Это не снимает с повестки дня и проблемы активизации участия личности в управлении государством в целом, т.е. на всех уровнях. Отсюда возвращение к представлению о демократии не только как о родстве, методе, но и цели общественного устройства. С этим и связано то, что теперь в центр функционирования демократической системы (правового государства и гражданского общества, т.е. правового общества) ставится человек с его потребностями и интересами.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию представительной демократии в механизме народовластия РФ.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в сфере представительной демократии.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей представительной демократии в механизме народовластия РФ.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить представительной демократии в механизме народовластия РФ;

2) рассмотреть криминологическую характеристику представительной демократии в механизме народовластия РФ;

3) проанализировать правовую природу представительной демократии в механизме народовластия РФ;

4) рассмотреть особенности и проблемные вопросы представительной демократии.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать представительную демократию в механизме народовластия РФ как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование представительной демократии в механизме народовластия РФ.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Представительная демократия традиционно рассматривается, во-первых, как форма демократии, причем иногда интерпретируемая как вторичная по отношению к непосредственной демократии, во-вторых, как механизм, задействовав который интересы народа находят свое выражение в деятельности выборных институтов власти.

Говоря о первом факторе, следует отметить, что положения Конституции Российской Федерации носят целостный, системообразующий характер. Формулировка же в статье 3 Конституции Российской Федерации , гласящая, что "свободные выборы и референдум яв

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (действующая редакция) // Российская газета. 1993. 4 мая.

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. от 05.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета, N 202, 08.10.2003.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 339 "О порядке привлечения граждан к охране Государственной границы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 17. Ст. 1545.

6. Послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации. 30 ноября 2010 г. // Российская газета. 2010. 05 декабря.

Литература

7. Авакьян С. Ни одна страна не может жить без идеологии // Российская Федерация сегодня. 2009. N 6.

8. Арановский К.В., Князев С.Д. Природа публично-правового представительства и выборов в их соотношении и разновидностях // Ученые записки юридического факультета / Под ред. А.А. Ливеровского. Вып. 8(18). СПб.: Изд-во юрид. ф-та Санкт-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2007.

9. Арановский К.В., Князев С.Д. Политическое представительство и выборы: публично-правовая природа и соотношение // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 16.

10. Арутюнян Г.Г., Баглай М.В. Конституционное право. Энциклопедический словарь. М., 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Представительная демократия в механизме народовластия РФ»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика