Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов) - Тест №23318

«Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов)» - Тест

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Как переводится с греческого слово «философия»?

1. Мудрость.

2. Любовь к мудрости.

3. Учение о мудрости.

4. Наука наук.

5. Высшее знание.

Вопрос 2. Что такое философия с точки зрения самих философов?

1. Просто знание

2. наука

3. теоретически сформулированное мировоззрение

4. особая форма практического освоения действительности

5. особый настрой души и ума

Вопрос 3. Чем отличается теоретическое мировоззрение от нетеоретических форм мировоззрения?

1. эмоционально – психологическим восприятием мира

2. догматизмом

3. верой в сверхъестественное

4. систематизированным и непротиворечивым, рациональным учением о мире

5. ничем

Вопрос 4. На чем основаны мифологическое и религиозное мировоззрения?

1. На рациональных знаниях.

2. На вере в мифы.

3. На вере в священное писание.

4. На вере в существование единого Бога.

5. На вере в существование многих богов.

Вопрос 5. Какова взаимосвязь философии и культуры?

1. существуют независимо друг от друга

2. культура является основанием для существования философии

3. философия и культура тождественны

4. философия и культура вступают в противоречие друг с другом

5. философское мировоззрение является основанием для практической деятельности человечества и для существования культуры

Задание 2.

Вопрос 1. Что составляет предмет философии?

1. бытие

2. человек и природа

3. духовная жизнь человека

4. основания и фундаментальные принципы человеческого бытия, отношение к природе, обществу и духовной жизни

5. культура

Вопрос 2. Какие методы являются основными в методологии философского мышления?

1. методы теоретического, рационального мышления: анализ, синтез, дедукция, индукция

2. конкретно-исторический и герменевтический методы

3. метод универсального сомнения

4. метод компьютерного моделирования

5. метод реконструкции

Вопрос 3. Какие из перечисленных ниже разделов философии называются философскими дисциплинами?

1. феноменология и герменевтика

2. онтология и гносеология,

3. материализм и идеализм

4. рационализм и эмпиризм

5. философия Нового времени и современная философия

Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в истории западной философии?

1. Два.

2. Пять.

3. Три.

4. Семь.

5. Десять.

Вопрос 5. Где зародилась западноевропейская философия?

1. В Англии.

2. Во Франции.

3. В США.

4. В Греции.

5. В Германии.

Задание № 3.

Вопрос 1. Что стало идейным источником появления философии?

1. Мифология.

2. Религия.

3. Преднаучное знание.

4. Религия и знание.

5. Мифология и знание.

Вопрос 2. Кто был первым древнегреческим философом?

1. Анаксимандр.

2. Гераклит.

3. Анаксимен.

4. Гомер.

5. Фалес.

Вопрос 3. Кто такие «доксографы»?

1. Бродячие поэты.

2. Странствующие музыканты.

3. Писатели, пересказывающие чужие мнения.

4. Оригинальные философы.

5. Странствующие рыцари.

Вопрос 4. Чем были заняты милетские философы?

1. Поисками истины.

2. Поисками знаний

3. Поисками единого всемогущего и всезнающего бога.

4. Поисками бытия

5. Поисками первоначала и первоосновы всех вещей окружающего мира

Вопрос 5. Что является первоначалом всех вещей, согласно Фалесу?

1. Материя.

2. Форма.

3. Бог.

4. Вода.

5. Земля.

Задание 4.

Вопрос 1. Какие философские идеи принадлежат Анаксимандру?

1. идея единства противоположностей, идея эволюции, идея сохранения вещества

2. идея божественности воды, идея одушевленности всех вещей,

3. идея возникновения вещей из воздуха, воздух беспределен, является источником жизни

4. утверждение, что небесные светила возникают из земных испарений, а весь мир окружен и сдерживается воздухом

5. ни одна из перечисленных выше идей не принадлежит Анаксимандру

Вопрос 2. Кому принадлежит известное изречение «Многознание уму не научает»?

1. Фалесу

2. Анаксимандру

3. Анаксимену

4. Гераклиту

5. Пифагору

Вопрос 3. Что выбрали пифагорейцы в качестве первоначала всех вещей?

1. знание

2. число

3. геометрическое тело

4. физические элементы

5. космос

Вопрос 4. Как элеаты понимали смысл категории бытия?

1. бытие – иллюзия мира вещей

2. бытие - подлинная реальность

3. бытие невозможно познать и выразить в слове

4. бытие – это движение

5. бытие – это апория

Вопрос 5. Что считали первоначалом бесконечного многообразия мира Левкипп и Демокрит?

1. воду

2. огонь

3. атом

4. логос

5. разум

Задание 5.

Вопрос 1. Что Платон называет «идеями»?

1. мир вещей

2. знание о вещах, выражаемое понятиями

3. форму вещей

4. мысли человека

5. нечто не существующее

Вопрос 2. В чем разница между «формами» Аристотеля и «идеями» Платона?

1. разницы нет

2. мир идей – это небытие, мир форм – это бытие

3. все формы отвечают на вопрос « Что это?», а идеи – на вопрос «Какая?»

4. все идеи делятся на главные и неглавные, все формы равноправны

5. все идеи равноправны, а формы делятся на главные и неглавные

Вопрос 3. В чем проявляется космоцентризм в Античной философии?

1. в сосредоточенности на проблеме первоначал мира и устройства космоса

2. в единстве и изменчивости мира

3. в свободном поиске истины

4. в отождествлении науки с философией

5. в стремлении к систематичности

Вопрос 4. Какие особенности характерны для средневекового способа философствования?

1. космоцентризм, диалектичность, эвристичность

2. теоцентризм, традиционализм, догматизм, символизм, статичность

3. гуманизм, теизм, , геоцентризм

4. космизм, пантеизм, механицизм

5. онтологизм, патриотизм, духовность, историзм

Вопрос 5. Чем объясняли достоверность наших знаний реалисты?

1. Существованием в реальности и независимо от вещей общих понятий, выражающих знание.

2. Опытной проверкой знаний.

3. Надежностью методов выведения знаний.

4. Божественным происхождением.

5. Тем, что они являются результатом долгих размышлений.

Задание 6.

Вопрос 1. Что такое гуманизм в философии эпохи Возрождения?

1. мировоззренческая позиция, основанная на проблемах решения глобальных проблем

2. мировоззренческая позиция, основанная на признании человека высшей ценностью

3. мировоззренческая позиция, основанная на признании бога высшей ценностью

4. мировоззренческая позиция, опирающаяся на уже имеющиеся истины

5. мировоззренческая позиция, основанная на поиске новых знаний

Вопрос 2. Кто из названных философов был гуманистом эпохи Возрождения?

1. Фома Аквинский

2. Николо Макиавелли

3. Аврелий Августин

4. Росцелин

5. Максим Исповедник

Вопрос 3. Какое из определений принадлежит пантеизму философии Нового времени?

1. Бог во всем тождествен с природой, а последняя тем самым обожествляется

2. Бог недоступен человеческому разуму, но он открывает себя людям через священные писания

3. сотворение человека Богом по собственному образу и подобию

4. Бог – это потусторонняя сила, творящая все из ничего

5. Человек - сотворец Бога.

Вопрос 4. Какое из приведенных положений лежит в основе эмпирического метода Ф.Бэкона?

1. Единственным надежным источником новых знаний о природе служит чувственный опыт

2. существуют врожденные знания, содержащиеся в идеях

3. Истина постигается только через интуицию,

4. В основе постижения истины лежит божественное начало

5. Источником знаний является разум

Вопрос 5. Какие учения, объясняющие отношения Бога и мира, появляются в Новое время?

1. Теизм.

2. Деизм и атеизм.

3. Теизм и деизм.

4. Атеизм.

5. Пантеизм

Задание 7.

Вопрос 1. Кто из названных философов был родоначальником рационализма?

1. Джон Локк

2. Рене Декарт

3. Френсис Бэкон

4. Жан Жак Руссо

5. Дени Дидро

Вопрос 2. Что такое «естественное право»?

1. Право каждого человека от рождения на все, чего он желает.

2. Право общества казнить и миловать каждого.

3. Право на частную собственность.

4. Право на свободу вероисповедания.

5. Право на свободу слова.

Вопрос 3. Как называется философское направление, приверженцы которого считали разум главной познавательной способностью человека, а рациональное знание - главной силой, преобразующей мир?

1. Позитивизм.

2. Иррационализм.

3. Феноменология.

4. Марксизм.

5. Экзистенциализм.

Вопрос 4. Что такое сциентизм?

1. Ориентация на авторитет.

2. Ориентация на догматы веры.

3. Ориентация на метафизику.

4. Ориентация на науку.

5. Ориентация на этику.

Вопрос 5. Почему главное течение современной философии называется «иррационализм»?

1. Потому что в нем отрицается способность разума дать истинное знание.

2. Потому что главной целью для его представителей было исследование абсурдности жизни.

3. Потому что его представители избегали рациональных обобщений.

4. Потому что его представители исследовали внерациональные способности человека.

5. Потому что его представители действовали неразумно.

Задание 8.

Вопрос 1. Когда на Руси появилась философская мысль?

1. в ХI веке.

2. в конце Х веке.

3. в конце ХYII века

4. во второй четверти ХIХ века

5. в начале ХХ века

Вопрос 2.Кому из древнерусских философов принадлежит «Слово о законе и благодати»?

1. Никифору Греку

2. Клименту Смолятичу

3. Владимиру Мономаху

4. Ярославу Мудрому

5. Иллариону Киевскому

Вопрос 3. Идейной основой каких течений общественно-политической мысли России стала историософская концепция П.Я.Чаадаева?

1. Космизма и русской религиозной философии

2. Позитивизма и экзистенциализма

3. Материализма и марксизма

4. Западничества и славянофильства

5. Монархизма и христианского социализма

Вопрос 4. Какой вклад в развитие философии внес М.В.Ломоносов?

1. обосновал идею целостности человека

2. развивал тему бессмертия души

3. разработал оригинальную философскую систему христианизированного платонизма

4. считал, что постижение мира возможно только в единстве рационального и сверхрационального познания

5. провозглашал триединство мира

Вопрос 5. Что обозначает термин «русская идея»?

1. Идею об исключительности России.

2. Анализ переживаний русского человека.

3. Рассуждения об особенностях российской действительности, истории и культуры.

4. Теорию русской культуры.

5. Теоретическое обоснование отсталости России.

Задание 9.

Вопрос 1. Бытие – это:

1. единая, неподвижная первооснова чувственного мира

2. мельчайшие неделимые частички вещества – атомы

3. мир идей

4. мир сотворенный Богом и он сам

5. философская категория, обозначающая все существующее в мире

Вопрос 2. Что является основанием сущего в марксизме?

1. Дух.

2. Природа.

3. Материя.

4. Труд.

5. Атомы.

Вопрос 3. Как бытие понимается в феноменологии?

1. Как совокупность феноменов.

2. Как первопричина всех вещей.

3. Как скрытая от наших чувств сущность вещей.

4. Как бытие человека.

5. Как бытие природы.

Вопрос 4. Кого из приведенных ниже философов можно отнести к экзистенциалистам?

1. Иммануила Канта

2. Ж.-П. Сартра

3. Л. Фейербаха

4. К.Маркса

5. Э.Гуссерля

Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «Язык есть дом бытия»?

1. Ж.-П. Сартру.

2. В. И. Ленину.

3. Х. Ортеге-и-Гассету.

4. Г. Г. Гадамеру.

5. М. Хайдеггеру.

Задание 10.

Вопрос 1. Кого называет Тейяр де Шарден ближайшим предком человека?

1. Гоминидов.

2. Полуобезьян.

3. Обезьян.

4. Предгоминидов.

5. Орангутанов.

Вопрос 2. Как называется раздел философского знания, рассматривающий проблему человека?

1. Онтология.

2. Гносеология.

3. Антропология.

4. Аксиология.

5. Практиология.

Вопрос 3. Каков смысл теории естественно отбора Ч. Дарвина?

1. В борьбе за выживание побеждает сильнейший.

2. В борьбе за выживание побеждает самый хитрый.

3. В борьбе за выживание побеждает самый зубастый.

4. В борьбе за выживание побеждает лучше приспособленный.

5. В борьбе за выживание побеждает тот, у кого самый длинный хвост.

Вопрос 4. Что считал Ф. Энгельс главной причиной превращения обезьяны в человека?

1. совместный труд

2. Прямохождение

3. Образование семьи

4. Борьба за выживание

5. Внешнее сходство.

Вопрос 5. Что такое рефлексия по Тейяру де Шардену?

1. приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом

2. стадия развития живой природы до появления человека

3. неорганическая материя

4. переход от приматов к человеку

5. превращение физического существования человека в духовную энергию

Задание 11.

Вопрос 1. Что такое архетипы коллективного бессознательного?

1. особенности коллективной психологии древних обществ

2. комплексы, возникающие в результате сильного переживания

3. наиболее общие моменты человеческой психики

4. сложные врожденные формы поведения животных

5. прообразы, схемы, формирующие мысли и чувства людей.

Вопрос 2. Что обозначает термин «габитус»?

1. Образ жизни.

2. Социальную группу с ее неотъемлемыми характеристиками.

3. Предрасположенность к некоторым формам поведения.

4. Класс.

5. Образ мыслей.

Вопрос 3. Какая проблема была одной из главных в социальной философии?

1. проблема возникновения и развития человека

2. проблема изучения общественного сознания

3. проблема социального неравенства и социальной справедливости

4. проблема взаимозависимости человека и природы

5. проблема познания материальных и духовных возможностей человека

Вопрос 4. Каким разделам классической философии соответствует диалектический материализм?

1. учению о бытии и учению о человеке

2. философии природы и теории познания

3. философии культуры и теории искусств

4. философии истории и логике

5. философии религии и теории морали

Вопрос 5. К построению какого общества, по мнению неомарксистов, привели попытки воплотить марксизм в жизнь?

1. тоталитарного

2. Демократического

3. Коммунистического

4. Авторитарного

5. Технотронное

Задание 12.

Вопрос 1.Что представляет собой индустриальное общество?

1. общество с высоким уровнем развития массового производства товаров и услуг

2. общество с высоким уровнем развития аграрного сектора экономики

3. общество с высоким уровнем развития информационных технологий

4. общество, в котором отсутствует социально-классовая неоднородность

5. общество с высоко развитой идеологией, религией, моралью.

Вопрос 2.Что является характерной чертой рынка рабочей силы в информационном обществе?

1. специализация

2. деспециализация и высокий образовательный уровень

3. физическая сила

4. машинизированный ритм жизни

5. низкий образовательный уровень и слабое здоровье.

Вопрос 3. Что такое «смысл бытия»?

1. Главная ценность и цель жизни, которую люди выбирают сами.

2. Высшая истина.

3. Главная ценность и цель жизни, которую гражданам устанавливает государство.

4. Удовольствия.

5. Царство Божие.

Вопрос 4. В чем причина современного мировоззренческого кризиса?

1. экономическое поведение определяется этическими принципами

2. экономика не является главной сферой человеческой жизни

3. смыслом бытия провозглашается материальное благополучие, полное удовлетворение материальных потребностей и неограниченное потребление

4. удовлетворение потребностей является привилегией меньшинства

5. изменился смысл общественной жизни, а идеалы остались прежними

Вопрос 5. Что необходимо предпринять западному обществу, чтобы избежать экологической катастрофы и политических конфликтов?

1. проводить больше конференций и переговоров о всемирном разоружении и защите окружающей среды

2. развивать научно-технический прогресс и создать искусственную среду обитания

3. стремиться к материальному изобилию и господству над природой

4. установить политическое господство над всеми странами мира

5. провозгласить новые цели и ценности, которые приведут к возникновению новой этики и нового отношения к природе.

Задание 13.

Вопрос 1. Какое из названных видов знания является главным?

1. право

2. религия

3. научное знание

4. мораль

5. искусство

Вопрос 2. Чем живые организмы отличаются от неживой материи?

1. Аутопоэзной организацией.

2. Способностью реагировать на изменения окружающей среды.

3. Сложностью структуры.

4. Съедобностью.

5. Мягкостью.

Вопрос 3. Какое свойство нервной системы обусловливает ее роль в структурном дрейфе организма с сохранением его адаптации?

1. пластичность

2. подвижность

3. уравновешенность

4. активность

5. чувствительность

Вопрос 4. Что из перечисленного играет основную роль в появлении и развитии сознания?

1. коммуникация

2. прямохождение

3. наличие нервной системы

4. инстинкты

5. окружающая среда

Вопрос 5. Как в философии определяется познание?

1. второстепенный результат практики

2. процесс получения и накопления знаний

3. процесс открытия божественного замысла мира

4. процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создание знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми

5. совокупность абсолютных и неизменных истин

Задание 14.

Вопрос 1. Из каких основных разделов состоит сегодня научное знание?

1. Из естественных, социально-гуманитарных и технических .

2. из естественных наук и неестественных наук.

3. Из науки о природе, науки об обществе и науки о человеке.

4. Из естественных и оккультных наук и философии.

5. Из эмпирических и теоретических.

Вопрос 2. Какие знания относятся к рациональной ступени познания?

1. понятия и суждения

2. восприятия и ощущения

3. внимание и воображение

4. память и интуиция

5. органы чувств и мышление

Вопрос 3. какая из перечисленных форм познания включает комплексы ощущений, порождающие целостные образы вещей?

1. суждение

2. воображение

3. ощущение

4. восприятие

5. представление

Вопрос 4. Как называется принятие теорий за истинные в результате прекращения процедур верификации и фальсификации?

1. конвенциональная теория истины

2. корреспондентская теория истины

3. когерентная теория истины

4. объективный идеал знания

5. абсолютная истина

Вопрос 5. Что признано целью познания в современной науке?

1. Абсолютная истина.

2. Открытие законов природы.

3. Открытие практически полезного знания

4. Создание непротиворечивых объяснений реальности.

5. Понимание.

Задание 15

Вопрос 1. Что является особенностью природной системы Земли?

1. Живая природа преобладает над неживой природой

2. неживая природа преобладает над живыми организмами

3. живая природа уничтожает неживую природу

4. неживая природа является главной планетарно-космической силой

5. они существуют и развиваются вне зависимости друг от друга

Вопрос 2. Кто из русских мыслителей развивал учение о биосфере и ноосфере?

1. В. С. Соловьев.

2. А. Л. Чижевский.

3. В. И. Вернадский.

4. П. Сорокин.

5. В. В. Розанов.

Вопрос 3. Что такое биосфера по Вернадскому?

1. целостная биогеохимическая оболочка нашей планеты

2. неживая природа

3. живые существа, населяющие нашу планету

4. верхний слой атмосферы

5. энергия солнца

Вопрос 4. Какая из названных глобальных проблем является приоритетной?

1. Предотвращение ядерной катастрофы.

2. Совершенствование системы образования.

3. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.

4. Освоение космического пространства.

5. Освоение Мирового океана

Вопрос 5. Какая из названных организаций предпринимает больше усилий для решения глобальных проблем?

1. ФАО.

2. ВОЗ.

3. Римский клуб.

4. «Гринпис».

5. ООН


Тема: «Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов)»
Раздел: Философия
Тип: Тест
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Бух. учёт, вариант 7

    18 страниц(ы) 

    1. Сущность и строение баланса. Виды балансов
    2. Документооборот и его организация
    Практическое задание вариант 2.
    На основе данных для выполнения задания:
    1) откройте счета бухгалтерского учёта и запишите в них остатки по данным баланса на 01 июля 201_ г., расположив счета в порядке возрастания (если необходимо, откройте счета, по которым не было начального сальдо);
    2) запишите все хозяйственные операции за июль 201_ года в журнал регистрации, определив корреспонденцию счетов по каждой операции;
    3) расчёт недостающих сумм произведите в таблицах;
    4) отразите все хозяйственные операции на счетах, подсчитайте обороты по каждому счёту и выведите конечные остатки;
    5) составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учёта, сверьте итоги оборотной ведомости с итогом журнала хозяйственных операций;
    6) составьте баланс на 01 августа 201_ г. на основе данных оборотной ведомости, подведите итоги по каждому разделу актива и пассива баланса.
    Исходные данные для выполнения практической части контрольной работы
    ЗАО «Лидер» производит два вида продукции: столы письменные (продукция А) и стулья офисные (продукция Б).
    Извлечение из приказа по учётной политике ЗАО «Лидер»:
     в текущем учёте движение материалов отражается по их учётной стоимости, а в конце месяца учётная стоимость доводится до фактической себестоимости через отклонения;
     заготовление материалов учитывается на счёте 10 «Материалы» (счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» не применяются);
     отклонения от учётной стоимости учитываются по субсчетам 10/1 и 10/2, другие субсчета к счету 10 «Материалы» в организации не используются;
     незавершённое производство на конец отчётного периода оценивается в бухгалтерском учёте по фактической производственной себестоимости;
     готовая продукция в текущем бухгалтерском учёте оценивается по фактической производственной себестоимости;
     доходы признаются по мере отгрузки продукции и предъявления покупателю расчётных документов, право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент её отгрузки.
    Таблица 2 – Остатки по синтетическим счетам на 1 июля 2013 г. (руб.)
    Шифр и наименование счёта Сумма
    2
    1 2
    01 «Основные средства» 488 360
    02 «Амортизация основных средств» 44 200
    04 «Нематериальные активы» 279 200
    05 «Амортизация нематериальных активов» 37 600
    08 «Вложения во внеоборотные активы» 448 000
    10 «Материалы», в т.ч. 1 836 320
    10/1 – материалы по учётной цене 1 748 760
    10/2 – транспортно-заготовительные расходы 87 560
    20 «Основное производство» 1 430 000
    20/1– незавершённое производство продукции А (185 шт.) 605 000
    20/2 – незавершённое производство продукции Б (245 шт.) 825 000
    43 «Готовая продукция» 183 000
    43/1 - продукция А 85 000
    43/2 - продукция Б 98 000
    50 «Касса» 4 800
    51 «Расчётные счета» 1 632 800
    60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 344 800
    62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» 16 800
    66 «Краткосрочные кредиты и займы» 88 000
    68 «Расчёты по налогам и сборам» 112 040
    69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» 128 480
    70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» 161 600
    71 «Расчёты с подотчётными лицами» 3 200
    75 «Расчёты с учредителями» 56 000
    76 «Расчёты с разными дебиторами» 89 640
    80 «Уставный капитал» 4 617 200
    82 «Резервный капитал» 56 000
    84 «Нераспределённая прибыль» 617 000
    83 «Добавочный капитал» 309 200
    97 «Расходы будущих периодов» 48 000
    Итого 13 032 240
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Расчетная работа № 5

    3 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 5
    По данным ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 5 Вашего варианта произведите следующее:
    Постройте прогноз на 2-а периода упреждения на основе кривой роста Перля-Рида.
    Произведите оценку точности модели прогноза на основе средней квадратической ошибки.
    Динамика численности официально зарегистрированных безработных в одном из регионов Российской Федерации
    (цифры условные)
    Год Численность официально зарегистрированных безработных, млн.чел.
  • Курсовая работа:

    Анализ развития Московской области и ее в общем развитии Российской Федерации

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1. Территориальные особенности Московской области
    2. Демографические показатели Московской области
    3. Природно-ресурсный потенциал Московской области
    4. Основные отрасли хозяйства Московской области
    5. Развитие стоительной отрасли Московской области
    6. Проблемы и пути развития экономики Московской области
    Заключение
    Список использованных источников
  • Тест:

    Экология - ЭК, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Впервые термин и общее определение экологии дал:
    1. Э. Геккель;
    2. Ч. Дарвин;
    3. Э. Зюсс;
    4. В. И. Вернадский;
    5. Ж. Ламарк.
    Вопрос 2. Геоэкология подразделяется на:
    1. экологию суши;
    2. экологию пресных вод;
    3. экологию моря;
    4. экологию высокогорий;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что включает в себя биосфера?
    1. живое общество;
    2. биогенное вещество;
    3. биокосное вещество;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Живое вещество – это:
    1. растения, животные, микроорганизмы;
    2. торф;
    3. каменный уголь;
    4. нефть;
    5. почвенный покров.
    Вопрос 5. Что понимают под биогенным веществом?
    1. торф;
    2. каменный уголь;
    3. нефть;
    4. все вышеперечисленное;
    5. почвенный покров.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Где находили проявление геологические процессы, происходившие в земной коре?
    1. в извержении вулканов;
    2. в землетрясениях;
    3. в подвижках земной коры;
    4. в горообразовании;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Когда возникла и сформировалась биосфера?
    1. 1-2 млрд. лет назад;
    2. 2-3 млрд. лет назад;
    3. 10 тыс. лет назад;
    4. 25 тыс. лет назад;
    5. 40 тыс. лет назад.
    Вопрос 3. Из скольких частей, по В.И. Вернадскому, состоит вещество биосферы?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 7.
    Вопрос 4. К пойкилотермным организмам относят:
    1. растения;
    2. беспозвоночных животных;
    3. рыб;
    4. рептилий;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Гетеротермные животные - это:
    1. суслики, сурки;
    2. ежи, барсуки;
    3. медведи;
    4. летучие мыши;
    5. все перечисленное.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какая среда обитания существует на Земле?
    1. водная;
    2. наземно-воздушная;
    3. почвенная;
    4. образуемая живыми организмами;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кто сформулировал закон минимума?
    1. Ч. Бейтс;
    2. Ф. Мюллер;
    3. Ю. Либих;
    4. В. Шелфорд;
    5. Ю. Одум.
    Вопрос 3. Что является основными характеристиками популяции?
    1. численность, плотность;
    2. рождаемость, смертность;
    3. прирост особей;
    4. темп роста;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. В жизненном цикле растений выделяют;
    1. два периода;
    2. три периода;
    3. четыре периода;
    4. пять периодов;
    5. шесть периодов.
    Вопрос 5. Какой период выделяют в жизненном цикле растений?
    1. период покоя;
    2. вегетативный;
    3. генеративный;
    4. сенильный;
    5. все перечисленное.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Кто ввел термин «биоценоз»?
    1. К. Мебиус;
    2. А. Тенсли;
    3. В.И. Вернадский;
    4. Э. Геккель;
    5. Ю. Одум.
    Вопрос 2. Чем характеризуется неорганический субстрат?
    1. количеством солнечной радиации;
    2. температурой;
    3. влажностью;
    4. физико-химическими свойствами почв;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Кто ввел термин «экосистема»?
    1. К. Мебиус;
    2. А. Тенсли;
    3. В. Вернадский;
    4. Э. Геккель;
    5. Ю. Одум.
    Вопрос 4. Какие существуют экосистемы?
    1. микроэкосистема;
    2. мезозкосистема;
    3. макроэкосистема;
    4. глобальная экосистема;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Наземные экосистемы - это:
    1. тундра;
    2. тайга;
    3. степи;
    4. пустыни;
    5. все перечисленное.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Пресноводные экосистемы - это:
    1. озера, пруды;
    2. водохранилища;
    3. реки, ручьи;
    4. болота;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Морские экосистемы - это:
    1. открытый океан;
    2. воды континентального шельфа;
    3. районы апвеллинга;
    4. эстуарии;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие ландшафтные зоны существуют?
    1. тундровая;
    2. таежная;
    3. пустынная;
    4. степная;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Антропогенный ландшафт - это:
    1. городской;
    2. сельскохозяйственный;
    3. промышленный;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Какие существуют формы сукцессии?
    1. фитогенная;
    2. зоогеннная;
    3. ландшафтная;
    4. антропогенная;
    5. все перечисленное.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Сколько основных типов сукцессионных изменений можно назвать?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. В какое время проводился согласованный сбор данных о продуктивности экосистем?
    1. с 1964 по 1974 гг.;
    2. с 1970 по 1975 гг.;
    3. с 1975 по 1980 гг.;
    4. с 1980 по 1985 гг.;
    5. с 1985 по 1990 гг.
    Вопрос 3. Какую часть всей продукции биосферы дает океан?
    1. 1/3;
    2. 1/2;
    3. 1/4;
    4. 1/5;
    5. 1/6.
    Вопрос 4. Что включают в себя макротрофные вещества?
    1. углерод, водород, кислород;
    2. азот, фосфор;
    3. калий, кальций;
    4. магний, сера;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Что включают в себя микротрофные вещества?
    1. железо, марганец;
    2. медь, цинк;
    3. натрий, молибден;
    4. вандий, хлор, кобальт;
    5. все перечисленное.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Круговорот воды происходит под влиянием:
    1. солнечной энергии;
    2. силы тяжести;
    3. жизнедеятельности живых организмов;
    4. хозяйственной деятельности человека;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что вызвало массовое уничтожение лесов в Европе и Северной Америке?
    1. рост населения;
    2. развитие сельского хозяйства;
    3. развитие промышленности;
    4. развитие строительства и транспорта;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. В чем проявляются последствия антропогенной деятельности?
    1. в истощении природных ресурсов;
    2. в загрязнении ионосферы отходами производства;
    3. в разрушении природных экосистем;
    4. в изменении климата;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Загрязнение может быть:
    1. естественное;
    2. без какого-либо влияния человека;
    3. антропогенное;
    4. все вышеперечисленное верно;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. С изменением каких параметров связано физическое загрязнение?
    1. физических;
    2. температурно-энергетических;
    3. радиационных;
    4. волновых;
    5. все перечисленное.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Что служит источником электромагнитного излучения?
    1. высоковольтные линия электропередач;
    2. электроподстанции;
    3. антенны радио- и телепередающих станций;
    4. микроволновые печи, компьютеры;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие предприятия особенно загрязняют среду?
    1. производящие антибиотики, ферменты;
    2. производящие вакцины, сыворотки;
    3. производящие кормовой белок;
    4. производящие биоконцентраты;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. К синантропным животным относятся:
    1. крысы;
    2. насекомые;
    3. голуби;
    4. вороны;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что может вызывать загрязнение на уровне популяций?
    1. изменение численности и биомассы;
    2. изменение рождаемости и смертности;
    3. изменение структуры;
    4. изменение годовых циклов миграции;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Что входит в состав атмосферы?
    1. азот;
    2. кислород;
    3. аргон;
    4. диоксид углерода;
    5. все перечисленное.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Что является естественным источником загрязнения атмосферы?
    1. вулканы, пыльные бури;
    2. выветривание;
    3. лесные пожары;
    4. процессы разложения растений и животных;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие природные факторы влияют на формирование смога?
    1. температурная инверсия;
    2. ветер;
    3. инсоляция;
    4. влажность;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. На возрастание в атмосфере содержания метана оказывают влияние:
    1. болота;
    2. сжигание биомассы;
    3. рисовые поля;
    4. крупный рогатый скот;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какого уровня достигает повышение уровня моря в настоящее время?
    1. примерно 10 см за 100 лет;
    2. примерно 25 см за 100 лет;
    3. примерно 20 см за 50 лет;
    4. примерно 15 см за 150 лет;
    5. примерно 10 см за 150 лет.
    Вопрос 5. Что включает в себя гидросфера?
    1. Мировой океан;
    2. воды суши;
    3. подземные воды;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Какая отрасль промышленности является наиболее водоемкой?
    1. горнодобывающая и сталелитейная;
    2. химическая, нефтехимическая;
    3. целлюлозно-бумажная;
    4. пищевая;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. В какой срок происходит восстановление экологической обстановки на реках с медленным течением?
    1. 1-2 года;
    2. 3-5 лет;
    3. 5-10 лет;
    4. 10-15 лет;
    5. 15-20 лет.
    Вопрос 3. Как попадают загрязняющие вещества в море?
    1. прямой сброс;
    2. с речным стоком и из атмосферного воздуха;
    3. в результате уничтожения отходов в море;
    4. с морским транспортом;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какие техногенные формы рельефа возникли на земной поверхности?
    1. валы, выемки;
    2. бугры, карьеры;
    3. насыпи;
    4. котлованы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько факторов почвообразования было установлено В.В. Докучаевым?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Что можно отнести к материнской породе?
    1. гранит;
    2. известняк;
    3. песок;
    4. лесовидные суглинки;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие по цвету бывают почвы?
    1. черноземы;
    2. буроземы;
    3. серые лесные;
    4. каштановые;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что является основным загрязнителем почв?
    1. металлы;
    2. соединения металлов;
    3. радиоактивные элементы;
    4. удобрения и ядохимикаты;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что называется устойчивостью экосистемы?
    1. способность экосистемы противостоять колебаниям внешних факторов;
    2. способность экосистемы сохранять свою структуру;
    3. способность экосистемы сохранять свои функциональные особенности;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Что понимают под органолептическим свойством воды?
    1. запах;
    2. привкус;
    3. окраску;
    4. мутность;
    5. все перечисленное.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Сколько химических элементов использовал для своих нужд человек на заре цивилизации?
    1. около 20;
    2. около 30;
    3. около 40;
    4. около 60;
    5. более 100.
    Вопрос 2. Когда ожидается истощение запасов алюминия?
    1. через 50 лет;
    2. через 100 лет;
    3. через 300 лет;
    4. через 400 лет;
    5. через 500-600 лет.
    Вопрос 3. Что включает в себя частный метод исследований?
    1. метод аналогий;
    2. метод экстраполяции;
    3. индикационный метод;
    4. математическое моделирование;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Естественные ресурсы - это:
    1. ресурсы животного мира;
    2. земельные, лесные ресурсы;
    3. водные ресурсы;
    4. рекреационные ресурсы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Неисчерпаемые ресурсы – это:
    1. солнечная энергия;
    2. морские приливы;
    3. текущая вода;
    4. все вышеперечисленное;
    5. растительность.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Возобновимые ресурсы - это:
    1. чистый воздух;
    2. вода;
    3. плодородная почва;
    4. растительный и животный мир;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Невозобновимые ресурсы - это:
    1. медь, алюминий;
    2. нефть;
    3. уголь;
    4. горючие сланцы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какой критерий оптимизации Вы знаете?
    1. получение максимального урожая;
    2. сохранение природных ландшафтов;
    3. сокращение производственных затрат;
    4. обеспечение чистоты окружающей среды;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько типов природопользования выделяют?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть;
    Вопрос 5. К чему ведет нерациональное природопользование?
    1. к исчерпанию природных ресурсов;
    2. к подрыву восстановительных сил биосферы;
    3. к снижению оздоровительных и эстетических качеств;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Основной принцип рационального природопользования - это:
    1. изучение;
    2. охрана;
    3. освоение;
    4. преобразование;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие ресурсы можно отнести к расходуемым природным ресурсам?
    1. энергетические;
    2. сырьевые;
    3. пищевые;
    4. генофонд;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие ресурсы относят к ресурсам среды?
    1. условия труда, отдыха и здоровье;
    2. энергетические;
    3. сырьевые;
    4. пищевые;
    5. генофонд.
    Вопрос 4. Что может затрагивать решение организации рационального управления?
    1. отдельные популяции;
    2. экосистемы и биогеоценозы;
    3. крупные природные компоненты, ландшафты;
    4. биосферу;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Когда были созданы экспертные комиссии при Государственном комитете по природе в нашей стране?
    1. в 1965 г.;
    2. в 1976 г.;
    3. в 1988 г.;
    4. в 1990 г.;
    5. в 1995 г.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Сколько методов для оценки воздействия на окружающую среду антропогенных факторов используют в настоящее время?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. Какие виды кадастров различают?
    1. земельный, водный, лесной;
    2. биологический;
    3. рекреационный;
    4. природных ресурсов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Земельный кадастр включает:
    1. сведения о природном и хозяйственном использовании земель;
    2. сведения о состоянии земель;
    3. учет количества и качества земель;
    4. данные регистрации землепользователей;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. На продуктивность популяции оказывает влияние:
    1. смертность;
    2. рождаемость;
    3. скорость роста особей;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. В борьбе с сельскохозяйственными вредителями применяют:
    1. химические препараты;
    2. биологические средства;
    3. биохимические препараты;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Что влияет на эффективность применения удобрений?
    1. дозировка;
    2. сроки внесения;
    3. способ и место внесения;
    4. учет погодных условий;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что приводит к накоплению в почве и в растениях нитратов?
    1. неправильные сроки и способы внесения азотных удобрений;
    2. передозировка;
    3. все вышеперечисленное;
    4. поверхностное внесение удобрений;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Сколько основных групп потребностей человека выделяет Н.Ф. Реймерс?
    1. две;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 4. Какие факторы природной среды включают биологические потребности человека?
    1. тепловой, радиационный и магнитно-волновой комфорт;
    2. состав воздуха;
    3. качество воды;
    4. все вышеперечисленное;
    5. продолжение рода.
    Вопрос 5. Социальные потребности человека включают:
    1. гарантированные законом или обычаями гражданские свободы;
    2. моральные нормы общения между людьми;
    3. возможность пользоваться культурными ценностями;
    4. чувство нужности обществу;
    5. все перечисленное.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Потребность в труде необходима:
    1. биологически;
    2. этически;
    3. социально;
    4. экономически
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кто ввел термин «экология человека»?
    1. Р. Парк и Э. Бюргесс;
    2. А.В. Яблоков;
    3. А.М. Гиляров
    4. Ю. Либих;
    5. Г. Бейтс.
    Вопрос 3. Когда появился термин «экология человека»?
    1. в 1920 г.
    2. в 1921 г.;
    3. в 1950 г.;
    4. в 1975 г.;
    5. в 1980 г.
    Вопрос 4. Каково влияние окиси углерода на здоровье человека?
    1. ослабляет мыслительные способности;
    2. замедляет рефлексы;
    3. вызывает сонливость;
    4. может привести к потери сознания;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Каково влияние окислов азота на здоровье человека?
    1. увеличивает восприимчивость организма к вирусным заболеваниям;
    2. раздражает легкие;
    3. вызывает бронхит и пневмонию;
    4. все перечисленное верно;
    5. нет верного ответа.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Биологические загрязнения – это:
    1. болезнетворные организмы;
    2. вирусы;
    3. гельминты;
    4. простейшие;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. В почве постоянно обитают возбудители:
    1. столбняка;
    2. ботулизма;
    3. газовой гангрены;
    4. грибковых заболеваний;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие растения являются наиболее устойчивыми к различным атмосферным загрязнениям?
    1. белая акация;
    2. тополь канадский;
    3. ольха клейкая;
    4. лещина, боярышник;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Кто ввел термин «ноосфера»?
    1. Е. Ле-Руа;
    2. Ю. Одум;
    3. В.И. Вернадский;
    4. Ю. Либих;
    5. Г. Бейтс.
    Вопрос 5. Какого принципа экологической этики должен придерживаться современный культурный человек?
    1. принципа биологического императива;
    2. принципа сохранения биологического разнообразия;
    3. принципа гуманизации производства;
    4. принципа биологической эстетики антропогенного ландшафта;
    5. все перечисленное.
  • Курсовая работа:

    Современный взгляд на происхождение права

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Право: понятие и принципы познания…5
    1.1. Концептуальные подходы к определению права в юридической науке…5
    1.2. Методологические принципы познания среды права….12
    2. Современное понимание происхождения права…17
    2.1. Общий подход…17
    2.2. Теологическая концепция происхождения права: современный подход…20
    2.3. Проблемы современного правопонимания…23
    Заключение….26
    Список использованной литературы…28
    Приложение…30
  • Контрольная работа:

    Международное право, вариант 6. Задания с ответами

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
    вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный;
    дату подписания;
    форму (формы) выражения согласия на обязательность;
    порядок и условия вступления в силу;
    кто является депозитарием;
    меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
    порядок (способ) прекращения.
    Ответ изложите в виде таблицы из двух колонок: в одной - вопрос задания, в другой - ответ на него.
    Задание 2
    Статья 4 Устава ООН гласит: «Прием в Члены Организации открыт для миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять».
    В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 5) республики в составе РФ являются государствами.
    Могут ли они претендовать на членство в ООН?
    Может ли членом ООН стать Ватикан?
    Задание 3
    При подписании Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г., Советский Союз сделал оговорку, в соответствии с которой юрисдикция Международною Суда ООН, предусмотренная этой конвенцией, не действует в отношении СССР (В 1990 г. эта оговорка была снята).
    Соответствует ли такая оговорка международному праву?
    Задание 4
    Глава государства А, действующий по заданию государства В, принимает решение об осуществлении актов агрессии в отношении государства С.
    Несет ли государство А международную ответственность? Несет ли ответственность государство В? Меняется ли решение в зависимости от мотивов действий главы государства А (в одном случае это личная корысть, в другом - политические интересы государства)?
  • Контрольная работа:

    Экономика. 2 задачи (решение)

    3 страниц(ы) 

    Задача 3
    Рассматривается фьючерсный контракт на акции компании АВС, которая в данный момент не выплачивает дивиденды. По контракту предусматривается поставка 1000 акций через год. Ставка по доходности ГКО составляет 6% в год.
    А) если сейчас акции АВС продаются по цене 120 долл. За акцию, то какой должна быть фьючерсная цена?
    Б) если курс акций упадет на 3% то как изменится фьючерсная цена и фьючерсный счет инвестора (уровень маржи)?
    В) если маржа по контракту составляет 12 тысяч долл., чему равна доходность позиции инвестора?
    Задача 6
    Рассмотрите следующий портфель опционов. Инвестор продает июньский опцион «колл» на акции Microsoft с ценой исполнения 85 долл. и премией 3,375 долл. Одновременно выписывает июньский опцион «пут» с ценой исполнения 80 долл. и премией 4, 75 долл.
    А) начертите диаграмму выплат по такому портфелю на дату истечения опционов.
    Б) какими будут прибыль (убытки) по этой позиции, если курс продажи акций Microsoft составит 82 долл.? А если – 90 долл.?
    В) в чем состоит прогноз инвестора в отношении курса акций Microsoft, который оправдал бы эту позицию?
  • Контрольная работа:

    Высшая математика, вариант 2

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    В магазин поступило 30 холодильников. Пять из них с дефектами. Покупатель выбирает случайным образом один из них. Найти вероятность того, что он будет
    а) с дефектом
    б) без дефекта.
    Задание 2.
    Из 100 изготовленных деталей 10 оказались нестандартными. Для проверки отобрали 5 деталей. Какова вероятность, что две из них нестандартны.
    Задание 3.
    Предприятие обеспечивает регулярный выпуск продукции при безотказной поставке комплектующих от двух смежников. Вероятность отказа в поставке от первого из смежников – 0.05, от второго – 0.08. Найти вероятность сбоя в работе предприятия.
    Задание 4.
    На предприятии работают две бригады рабочих: первая производит три четверти всей продукции с 4% браком, вторая – четверть всей продукции предприятия с процентом брака 6%. Найти вероятность того, что наугад взятое изделие
    а) окажется бракованным
    б) брак допущен второй бригадой.
    Задание 5.
    Всхожесть семян данного растения равна 90%. Найти вероятность того, что из четырех посеянных семян взойдут:
    а) ровно три,
    б) не менее 3.
    Задание 6.
    Баскетболист делает три штрафных броска. Вероятность попадания при каждом броске равна 0.7. Постройте ряд распределения числа попаданий мяча в корзину. Запишите результат в таблицу распределения. Сделайте вывод о наиболее вероятном исходе этих штрафных бросков.
    Задание 7.
    Ряд распределения дискретной случайной величины имеет вид: .
    Запишите функцию распределения и постройте ее график.
    Задание 8.
    Для ряда распределения из задания 7 найдите математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение величины х.
    Задание 9.
    Даны законы распределения двух независимых случайных величин. Найти математические ожидания и дисперсии величин А=5х+3 и В=2х+3y.
  • Задача/Задачи:

    Решение задачи по математике

    2 страниц(ы) 

    Прямые 5х-4у+16=0 и 4х+у-4=0 служат сторонами треугольника, а точка D (1;3) – точкой пересечения его медиан. Составить уравнение третьей стороны. Сделать чертеж.
  • Отчет по практике:

    Первые дни ребёнка в школе (отчёт)

    23 страниц(ы) 

    ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
    «ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
    За период практики студенты знакомятся:
    • с формами контроля и диагностикой развития детей;
    • вопросами планирования и учета работы, ведением документации;
    • содержанием работы с родителями,
    а также:
    • ведут дневники наблюдений, составляют характеристики развития детей;
    • хронометрируют их действия и работу учителя;
    • обрабатывают собранный материал и систематизируют его в графиках и таблицах;
    • присутствуют на первом родительском собрании, знакомиться с содержанием и методикой его проведения;
    • изготавливают наглядные пособия по заданию учителя.
    На практике студенты знакомятся со следующими видами деятельности:
    • с планированием работы учителя в школе;
    • особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в школе (организация приема детей, питания, отдыха и др.);
    • размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
    • содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первом классе;
    • организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой,
    тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);
    • методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель — ученик»;
    • методикой выявления знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы, общественной и частной жизни;
    • работой с родителями и проведением родительских собраний.
    Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса включает:
    • беседы с детьми, организацию игр, установление контакта;
    • самостоятельное проведение организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физкультминуток и др.;
    • самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на переменах, организация питания первоклассников;
    • изготовление наглядных пособий для уроков;
    • организацию общения с детьми, самостоятельное проведение внеклассного мероприятия с первоклассниками;
    • выявление трудностей в школьной адаптации детей первого класса, разработку рекомендаций, подготовку к проведению индивидуальных форм работы с родителями;
    • разработку плана совместных мероприятий для детей первого класса и подготовительной к школе группы;
    • проведение индивидуальных форм работы с родителями детей-первоклассников, а также написание отчетов, подготовку отчетной документации, выступления на конференции.
    Отчетная документация:
    1. Дневник по практике, включающий список класса, расписание уроков, результаты выполнения заданий, анализа своей профессиональной деятельности в школе:
    дата Содержание работы Анализ работы
    Характеристику одного ученика.
    2. Характеристика класса.
    3. План работы учителя на день.
    4. Конспект внеклассного мероприятия.
    5. Отзыв о работе студента во время практики, подписанный учителем.
    6. Творческий отчет по одной из предложенных тем с использованием фотоматериалов,
    дидактических пособий, игр, сделанных руками студента (в отчете по практике следует отразить особенности работы учителя с детьми начальных классов, показать, как проявляется преемственность ДОУ и начальной школы, использовать данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью детей и учителя).
    1. Задания для студентов
    Задание 1. Ознакомьтесь с условиями, созданными в школе для первоклассников. Проведите беседу с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школе, комплектовании первых классов, экскурсию по школе.
    Проведите анализ условий в классе для обучения первоклассников, выполнение гигиенических требований в подборе мебели, оборудования, их размещении.
    Проанализируйте особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю.
    Вопросы для обсуждения
    1. Соответствуют ли расположение, назначение классной комнаты санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?
    2. Насколько рационально подобраны и размещены предметы мебели?
    3. Каковы особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю?
    4. Сформулируйте предложения по улучшению условий в классе.
    Задание 2. Охарактеризуйте специфику работы учителя с первоклассниками. Познакомьтесь с учителем, понаблюдайте за его работой и изучите стили взаимодействия учителя с учениками.
    Под педагогическим общением обычно понимают профессиональные взаимоотношения учителя и учеников в процессе обучения и воспитания, которые имеют определенные педагогические функции и направлены на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности (А.Н. Леонтьев).
    Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стили общения педагога.
    Вопросы для обсуждения
    1. Как можно быстро установить контакт с детьми запомнить их имена?
    2. Какие занятия или развлечения могут заинтересовать детей и повысить ваш авторитет в их глазах?
    3. В чем и как проявляется индивидуальность ребенка. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.
    4. Какие чувства вы испытали, общаясь с детьми первого класса?
    Задание 3. Ознакомьтесь с программами обучения детей в первом классе, по которым работает учитель. Ознакомьтесь с основными задачами обучения и воспитания первоклассников. Сравните содержание работы с первоклассниками с содержанием работы в подготовительной к школе группе. Есть ли преемственность в этих программах?
    Задание 4. Ознакомьтесь с расписанием уроков. Изучите его особенности, требования к составлению. Ознакомьтесь с планом работы учителя. Понаблюдайте за подготовкой учителя к уроку, ознакомьтесь с наглядными пособиями, раздаточным материалом.
    Задание 5. Познакомьтесь с детьми первого класса. Получите сведения о составе семьи, здоровье учеников. Понаблюдайте за особенностями поведения детей и их учебной деятельностью на уроке. Проанализируйте результативность урока для конкретного ребенка.
    Изучите представления первоклассников о явлениях общественной жизни и природы, объеме умений и навыков в области чтения, письма, счета и их учет в работе учителя. Составьте характеристику на ребенка. Сделайте вывод о готовности детей к обучению в школе.
    Изучение школьника и составление его характеристики.
    I. Общие сведения об ученике.
    1. Фамилия, имя и отчество.
    2. Класс, школа.
    3. Возраст.
    4. Внешний вид ученика (особенности физического развития, осанка, опрятность, подтянутость).
    II. Домашние условия жизни и воспитания учащегося.
    1. Состав и материальное положение семьи. Род занятий родителей.
    2. Особенности воспитания учащегося в семье (кто и з членов семьи больше занимается воспитанием школьника, режим его дня, требования семьи к ученику, труд учащегося в семье, самообслуживание).
    3. Игровая деятельность учащегося и её влияние на развитие личности.
    Вопросы для беседы с родителями.
    1. Общее знакомство с родителями:
    А) фамилия, имя, отчество
    Б) место работы
    В) адрес.
    2. Материальные условия семьи, обстановка в доме, состав семьи, взаимоотношения.
    3. Отношения родителей к воспитанию ребенка:
    А) есть ли отдельная комната, уголок, библиотека
    Б) систематически ли интересуются учебой ребенка
    В) знают ли, чем любит заниматься ребенок в свободное время, знают ли его товарищей
    Г) проводят или нет свое время с детьми
    Д) труд в семье (распределение обязанностей, все ли принимают участие в домашнем труде).
    4. Отношение ребенка к родителям, положительные и отрицательные стороны ребенка.
    III. Учебная деятельность школьника.
    1. Посещаемость занятий
    2. Дисциплина и поведение на уроках, переменах и вне школы
    3. Выполнение правил для учащихся
    4. Прилежание и исполнительность в учебной работе по отдельным предметам на уроках и при выполнении домашних заданий
    5. Отношение к учению и учебные интересы школьника
    6. Успеваемость по отдельным предметам (причины слабой успеваемости, если она имеет место)
    7. Участие в школьных кружках и внеклассное чтение.
    IV. Умственное развитие учащегося.
    1. Индивидуальные особенности внимания учащегося (внимательность на уроках, какие виды внимания преобладают, степень устойчивости внимания).
    2. Особенности запоминания учебного материала. Степень механического и смыслового запоминания. Склонность к дословному или свободному воспроизведению материала.
    3. Развитие образного и отвлеченного мышления. Умение сравнивать, сообщать, оперировать знаниями в рассуждениях, делать самостоятельные выводы. Умение самостоятельно поставить вопрос и самостоятельно ответить на вопрос.
    4. Развитие устойчивой и письменной речи учащегося, умение правильно и точно выражать свои мысли в письменной и устной форме.
    V. Эмоционально-волевые особенности учащегося.
    1. Развитие любознательности
    2. Развитие чувства красоты, склонности к музыке, поэзии, живописи.
    3. Развитие моральных чувств и качеств учащегося (чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, вежливости, правдивости во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками).
    4. Степень развития волевых качеств: активности, инициативы, смелости, выносливости и настойчивости в преодолении трудностей.
    VI. Внешкольные интересы и занятия учащегося.
    1. Отношение к физическому труду
    2. Отношение к выполнению общественных поручений
    3. Участие во внеклассной работе (кружки, массовые мероприятия)
    4. Интересы (занятия в свободное время, любимые развлечения, отношение к чтению, книги какой тематики и жанра берет их библиотеки).
    VII. Общие особенности личности учащегося.
    1. Преобладающие черты темперамента.
    2. Положительные и отрицательные качества в характере учащегося (прямота, честность, искренность, трудолюбие, правдивость, скромность, чувство долга и ответственности перед коллективом, семьей). Отношение к товарищам и учителям. Добросовестно ли и аккуратно выполняет общественную работу и различные поручения в классе. Отношение к коллективу, организаторские способности. Как выполняет «Правила для учащихся», какие меры воздействия лучше всего применять к данному ученику?
    VIII. В заключении характеристики нужно сделать педагогические выводы о том, как следует улучшить воспитание учащегося, чтобы преодолеть имеющиеся у него отрицательные качества, развить и укрепить положительные.
    К характеристике рекомендуется приложить рисунки школьника, тетради, сочинения, списки любимых книг, игр и т.д.
    Задание 6. Понаблюдайте за проведением организационных мероприятий: приема и проводов детей, организацией питания, проведением и физкультминуток. Оцени степень рациональности в организации жизни первоклассников с учетом необходимых физиолого-гигиенически требований.
    Вопросы для обсуждения
    1. Какие условия созданы в школе (классе) для организации двигательной активности первоклассников?
    2. Какое значение имеет методически правильное проведение организационных мероприятий?
    3. Какова роль учителя в организации перемен?
    4. Как осуществляются прием детей и их проводы?
    5. Как организуется прием пищи?
    6. Выделите приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.
    7. Назовите приемы, используемые учителем в общении с детьми.
    Задание 7. Понаблюдайте за проведением урока в первом классе. Изучите приемы учителя по поддержанию интереса детей к занятиям; приемы обучения, используемые на уроке.
    Изучите виды деятельности детей. Ознакомьтесь с приемами учителя по выработке у детей учебных навыков: обращения, с учебными принадлежностями, подготовке рабочего места, умения слушать и отвечать и др.
    Схема наблюдения и анализа урока
    Предмет_
    Дата_Класс_
    Тема урока_
    Этапы урока Методы деятельности Используемые пособия
    учителя ученика
    Вопросы для обсуждения
    1. Какие приемы использует учитель для поддержания интереса детей к уроку?
    2. Какие приемы обучения учитель использует на уроке?
    3. Как организуется самостоятельная деятельность детей на уроке? Какие условия для этого созданы?
    4. Какие приемы использует учитель для выработки у детей учебных навыков?
    5. Как проводится индивидуальная работа с детьми на уроке?
    6. Каковы особенности уроков по изобразительной деятельности, музыкальному развитию?
    7. Отличается ли поведение детей на разных уроках, у разных педагогов? Почему?
    8. Какие приемы использует учитель для формирования коллективистских чувств и культуры поведения детей?
    Задание 8. Проведите наблюдение за ходом урока физкультуры. Ознакомьтесь с методикой занятий по развитию подвижности и моторики. Дайте оценку физическому развитию детей класса. Попытайтесь сформировать у первоклассников привычки к здоровому образу жизни. Изучите приемы работы учителя.
    Вопросы для обсуждения
    1. Соответствует ли планирование оздоровительно-воспитательной работы первоклассников состоянию их здоровья и развитию?
    2. Соответствуют ли содержание и формы планирования программе?
    3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы с детьми?
    4. Как осуществляется индивидуальный подход?
    Задание 9. Ознакомьтесь с содержанием работы завуча и учителями начальных классов, выделите формы работы с учителями, их периодичность. Проследите, как устанавливается преемственность в работе детского сада и школы.
    Вопросы для обсуждения
    1. Каково содержание работы завуча с учителями начальных классов? Какие ее формы используются в школе?
    2. Какие индивидуальные формы работы с родителями наиболее эффективны?
    4. Каким образом осуществляется пропаганда педагогических знаний (уголок для родителей, тематические выставки, лекции, беседы, дни открытых дверей)?