Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов) - Тест №23318

«Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов)» - Тест

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Как переводится с греческого слово «философия»?

1. Мудрость.

2. Любовь к мудрости.

3. Учение о мудрости.

4. Наука наук.

5. Высшее знание.

Вопрос 2. Что такое философия с точки зрения самих философов?

1. Просто знание

2. наука

3. теоретически сформулированное мировоззрение

4. особая форма практического освоения действительности

5. особый настрой души и ума

Вопрос 3. Чем отличается теоретическое мировоззрение от нетеоретических форм мировоззрения?

1. эмоционально – психологическим восприятием мира

2. догматизмом

3. верой в сверхъестественное

4. систематизированным и непротиворечивым, рациональным учением о мире

5. ничем

Вопрос 4. На чем основаны мифологическое и религиозное мировоззрения?

1. На рациональных знаниях.

2. На вере в мифы.

3. На вере в священное писание.

4. На вере в существование единого Бога.

5. На вере в существование многих богов.

Вопрос 5. Какова взаимосвязь философии и культуры?

1. существуют независимо друг от друга

2. культура является основанием для существования философии

3. философия и культура тождественны

4. философия и культура вступают в противоречие друг с другом

5. философское мировоззрение является основанием для практической деятельности человечества и для существования культуры

Задание 2.

Вопрос 1. Что составляет предмет философии?

1. бытие

2. человек и природа

3. духовная жизнь человека

4. основания и фундаментальные принципы человеческого бытия, отношение к природе, обществу и духовной жизни

5. культура

Вопрос 2. Какие методы являются основными в методологии философского мышления?

1. методы теоретического, рационального мышления: анализ, синтез, дедукция, индукция

2. конкретно-исторический и герменевтический методы

3. метод универсального сомнения

4. метод компьютерного моделирования

5. метод реконструкции

Вопрос 3. Какие из перечисленных ниже разделов философии называются философскими дисциплинами?

1. феноменология и герменевтика

2. онтология и гносеология,

3. материализм и идеализм

4. рационализм и эмпиризм

5. философия Нового времени и современная философия

Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в истории западной философии?

1. Два.

2. Пять.

3. Три.

4. Семь.

5. Десять.

Вопрос 5. Где зародилась западноевропейская философия?

1. В Англии.

2. Во Франции.

3. В США.

4. В Греции.

5. В Германии.

Задание № 3.

Вопрос 1. Что стало идейным источником появления философии?

1. Мифология.

2. Религия.

3. Преднаучное знание.

4. Религия и знание.

5. Мифология и знание.

Вопрос 2. Кто был первым древнегреческим философом?

1. Анаксимандр.

2. Гераклит.

3. Анаксимен.

4. Гомер.

5. Фалес.

Вопрос 3. Кто такие «доксографы»?

1. Бродячие поэты.

2. Странствующие музыканты.

3. Писатели, пересказывающие чужие мнения.

4. Оригинальные философы.

5. Странствующие рыцари.

Вопрос 4. Чем были заняты милетские философы?

1. Поисками истины.

2. Поисками знаний

3. Поисками единого всемогущего и всезнающего бога.

4. Поисками бытия

5. Поисками первоначала и первоосновы всех вещей окружающего мира

Вопрос 5. Что является первоначалом всех вещей, согласно Фалесу?

1. Материя.

2. Форма.

3. Бог.

4. Вода.

5. Земля.

Задание 4.

Вопрос 1. Какие философские идеи принадлежат Анаксимандру?

1. идея единства противоположностей, идея эволюции, идея сохранения вещества

2. идея божественности воды, идея одушевленности всех вещей,

3. идея возникновения вещей из воздуха, воздух беспределен, является источником жизни

4. утверждение, что небесные светила возникают из земных испарений, а весь мир окружен и сдерживается воздухом

5. ни одна из перечисленных выше идей не принадлежит Анаксимандру

Вопрос 2. Кому принадлежит известное изречение «Многознание уму не научает»?

1. Фалесу

2. Анаксимандру

3. Анаксимену

4. Гераклиту

5. Пифагору

Вопрос 3. Что выбрали пифагорейцы в качестве первоначала всех вещей?

1. знание

2. число

3. геометрическое тело

4. физические элементы

5. космос

Вопрос 4. Как элеаты понимали смысл категории бытия?

1. бытие – иллюзия мира вещей

2. бытие - подлинная реальность

3. бытие невозможно познать и выразить в слове

4. бытие – это движение

5. бытие – это апория

Вопрос 5. Что считали первоначалом бесконечного многообразия мира Левкипп и Демокрит?

1. воду

2. огонь

3. атом

4. логос

5. разум

Задание 5.

Вопрос 1. Что Платон называет «идеями»?

1. мир вещей

2. знание о вещах, выражаемое понятиями

3. форму вещей

4. мысли человека

5. нечто не существующее

Вопрос 2. В чем разница между «формами» Аристотеля и «идеями» Платона?

1. разницы нет

2. мир идей – это небытие, мир форм – это бытие

3. все формы отвечают на вопрос « Что это?», а идеи – на вопрос «Какая?»

4. все идеи делятся на главные и неглавные, все формы равноправны

5. все идеи равноправны, а формы делятся на главные и неглавные

Вопрос 3. В чем проявляется космоцентризм в Античной философии?

1. в сосредоточенности на проблеме первоначал мира и устройства космоса

2. в единстве и изменчивости мира

3. в свободном поиске истины

4. в отождествлении науки с философией

5. в стремлении к систематичности

Вопрос 4. Какие особенности характерны для средневекового способа философствования?

1. космоцентризм, диалектичность, эвристичность

2. теоцентризм, традиционализм, догматизм, символизм, статичность

3. гуманизм, теизм, , геоцентризм

4. космизм, пантеизм, механицизм

5. онтологизм, патриотизм, духовность, историзм

Вопрос 5. Чем объясняли достоверность наших знаний реалисты?

1. Существованием в реальности и независимо от вещей общих понятий, выражающих знание.

2. Опытной проверкой знаний.

3. Надежностью методов выведения знаний.

4. Божественным происхождением.

5. Тем, что они являются результатом долгих размышлений.

Задание 6.

Вопрос 1. Что такое гуманизм в философии эпохи Возрождения?

1. мировоззренческая позиция, основанная на проблемах решения глобальных проблем

2. мировоззренческая позиция, основанная на признании человека высшей ценностью

3. мировоззренческая позиция, основанная на признании бога высшей ценностью

4. мировоззренческая позиция, опирающаяся на уже имеющиеся истины

5. мировоззренческая позиция, основанная на поиске новых знаний

Вопрос 2. Кто из названных философов был гуманистом эпохи Возрождения?

1. Фома Аквинский

2. Николо Макиавелли

3. Аврелий Августин

4. Росцелин

5. Максим Исповедник

Вопрос 3. Какое из определений принадлежит пантеизму философии Нового времени?

1. Бог во всем тождествен с природой, а последняя тем самым обожествляется

2. Бог недоступен человеческому разуму, но он открывает себя людям через священные писания

3. сотворение человека Богом по собственному образу и подобию

4. Бог – это потусторонняя сила, творящая все из ничего

5. Человек - сотворец Бога.

Вопрос 4. Какое из приведенных положений лежит в основе эмпирического метода Ф.Бэкона?

1. Единственным надежным источником новых знаний о природе служит чувственный опыт

2. существуют врожденные знания, содержащиеся в идеях

3. Истина постигается только через интуицию,

4. В основе постижения истины лежит божественное начало

5. Источником знаний является разум

Вопрос 5. Какие учения, объясняющие отношения Бога и мира, появляются в Новое время?

1. Теизм.

2. Деизм и атеизм.

3. Теизм и деизм.

4. Атеизм.

5. Пантеизм

Задание 7.

Вопрос 1. Кто из названных философов был родоначальником рационализма?

1. Джон Локк

2. Рене Декарт

3. Френсис Бэкон

4. Жан Жак Руссо

5. Дени Дидро

Вопрос 2. Что такое «естественное право»?

1. Право каждого человека от рождения на все, чего он желает.

2. Право общества казнить и миловать каждого.

3. Право на частную собственность.

4. Право на свободу вероисповедания.

5. Право на свободу слова.

Вопрос 3. Как называется философское направление, приверженцы которого считали разум главной познавательной способностью человека, а рациональное знание - главной силой, преобразующей мир?

1. Позитивизм.

2. Иррационализм.

3. Феноменология.

4. Марксизм.

5. Экзистенциализм.

Вопрос 4. Что такое сциентизм?

1. Ориентация на авторитет.

2. Ориентация на догматы веры.

3. Ориентация на метафизику.

4. Ориентация на науку.

5. Ориентация на этику.

Вопрос 5. Почему главное течение современной философии называется «иррационализм»?

1. Потому что в нем отрицается способность разума дать истинное знание.

2. Потому что главной целью для его представителей было исследование абсурдности жизни.

3. Потому что его представители избегали рациональных обобщений.

4. Потому что его представители исследовали внерациональные способности человека.

5. Потому что его представители действовали неразумно.

Задание 8.

Вопрос 1. Когда на Руси появилась философская мысль?

1. в ХI веке.

2. в конце Х веке.

3. в конце ХYII века

4. во второй четверти ХIХ века

5. в начале ХХ века

Вопрос 2.Кому из древнерусских философов принадлежит «Слово о законе и благодати»?

1. Никифору Греку

2. Клименту Смолятичу

3. Владимиру Мономаху

4. Ярославу Мудрому

5. Иллариону Киевскому

Вопрос 3. Идейной основой каких течений общественно-политической мысли России стала историософская концепция П.Я.Чаадаева?

1. Космизма и русской религиозной философии

2. Позитивизма и экзистенциализма

3. Материализма и марксизма

4. Западничества и славянофильства

5. Монархизма и христианского социализма

Вопрос 4. Какой вклад в развитие философии внес М.В.Ломоносов?

1. обосновал идею целостности человека

2. развивал тему бессмертия души

3. разработал оригинальную философскую систему христианизированного платонизма

4. считал, что постижение мира возможно только в единстве рационального и сверхрационального познания

5. провозглашал триединство мира

Вопрос 5. Что обозначает термин «русская идея»?

1. Идею об исключительности России.

2. Анализ переживаний русского человека.

3. Рассуждения об особенностях российской действительности, истории и культуры.

4. Теорию русской культуры.

5. Теоретическое обоснование отсталости России.

Задание 9.

Вопрос 1. Бытие – это:

1. единая, неподвижная первооснова чувственного мира

2. мельчайшие неделимые частички вещества – атомы

3. мир идей

4. мир сотворенный Богом и он сам

5. философская категория, обозначающая все существующее в мире

Вопрос 2. Что является основанием сущего в марксизме?

1. Дух.

2. Природа.

3. Материя.

4. Труд.

5. Атомы.

Вопрос 3. Как бытие понимается в феноменологии?

1. Как совокупность феноменов.

2. Как первопричина всех вещей.

3. Как скрытая от наших чувств сущность вещей.

4. Как бытие человека.

5. Как бытие природы.

Вопрос 4. Кого из приведенных ниже философов можно отнести к экзистенциалистам?

1. Иммануила Канта

2. Ж.-П. Сартра

3. Л. Фейербаха

4. К.Маркса

5. Э.Гуссерля

Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «Язык есть дом бытия»?

1. Ж.-П. Сартру.

2. В. И. Ленину.

3. Х. Ортеге-и-Гассету.

4. Г. Г. Гадамеру.

5. М. Хайдеггеру.

Задание 10.

Вопрос 1. Кого называет Тейяр де Шарден ближайшим предком человека?

1. Гоминидов.

2. Полуобезьян.

3. Обезьян.

4. Предгоминидов.

5. Орангутанов.

Вопрос 2. Как называется раздел философского знания, рассматривающий проблему человека?

1. Онтология.

2. Гносеология.

3. Антропология.

4. Аксиология.

5. Практиология.

Вопрос 3. Каков смысл теории естественно отбора Ч. Дарвина?

1. В борьбе за выживание побеждает сильнейший.

2. В борьбе за выживание побеждает самый хитрый.

3. В борьбе за выживание побеждает самый зубастый.

4. В борьбе за выживание побеждает лучше приспособленный.

5. В борьбе за выживание побеждает тот, у кого самый длинный хвост.

Вопрос 4. Что считал Ф. Энгельс главной причиной превращения обезьяны в человека?

1. совместный труд

2. Прямохождение

3. Образование семьи

4. Борьба за выживание

5. Внешнее сходство.

Вопрос 5. Что такое рефлексия по Тейяру де Шардену?

1. приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом

2. стадия развития живой природы до появления человека

3. неорганическая материя

4. переход от приматов к человеку

5. превращение физического существования человека в духовную энергию

Задание 11.

Вопрос 1. Что такое архетипы коллективного бессознательного?

1. особенности коллективной психологии древних обществ

2. комплексы, возникающие в результате сильного переживания

3. наиболее общие моменты человеческой психики

4. сложные врожденные формы поведения животных

5. прообразы, схемы, формирующие мысли и чувства людей.

Вопрос 2. Что обозначает термин «габитус»?

1. Образ жизни.

2. Социальную группу с ее неотъемлемыми характеристиками.

3. Предрасположенность к некоторым формам поведения.

4. Класс.

5. Образ мыслей.

Вопрос 3. Какая проблема была одной из главных в социальной философии?

1. проблема возникновения и развития человека

2. проблема изучения общественного сознания

3. проблема социального неравенства и социальной справедливости

4. проблема взаимозависимости человека и природы

5. проблема познания материальных и духовных возможностей человека

Вопрос 4. Каким разделам классической философии соответствует диалектический материализм?

1. учению о бытии и учению о человеке

2. философии природы и теории познания

3. философии культуры и теории искусств

4. философии истории и логике

5. философии религии и теории морали

Вопрос 5. К построению какого общества, по мнению неомарксистов, привели попытки воплотить марксизм в жизнь?

1. тоталитарного

2. Демократического

3. Коммунистического

4. Авторитарного

5. Технотронное

Задание 12.

Вопрос 1.Что представляет собой индустриальное общество?

1. общество с высоким уровнем развития массового производства товаров и услуг

2. общество с высоким уровнем развития аграрного сектора экономики

3. общество с высоким уровнем развития информационных технологий

4. общество, в котором отсутствует социально-классовая неоднородность

5. общество с высоко развитой идеологией, религией, моралью.

Вопрос 2.Что является характерной чертой рынка рабочей силы в информационном обществе?

1. специализация

2. деспециализация и высокий образовательный уровень

3. физическая сила

4. машинизированный ритм жизни

5. низкий образовательный уровень и слабое здоровье.

Вопрос 3. Что такое «смысл бытия»?

1. Главная ценность и цель жизни, которую люди выбирают сами.

2. Высшая истина.

3. Главная ценность и цель жизни, которую гражданам устанавливает государство.

4. Удовольствия.

5. Царство Божие.

Вопрос 4. В чем причина современного мировоззренческого кризиса?

1. экономическое поведение определяется этическими принципами

2. экономика не является главной сферой человеческой жизни

3. смыслом бытия провозглашается материальное благополучие, полное удовлетворение материальных потребностей и неограниченное потребление

4. удовлетворение потребностей является привилегией меньшинства

5. изменился смысл общественной жизни, а идеалы остались прежними

Вопрос 5. Что необходимо предпринять западному обществу, чтобы избежать экологической катастрофы и политических конфликтов?

1. проводить больше конференций и переговоров о всемирном разоружении и защите окружающей среды

2. развивать научно-технический прогресс и создать искусственную среду обитания

3. стремиться к материальному изобилию и господству над природой

4. установить политическое господство над всеми странами мира

5. провозгласить новые цели и ценности, которые приведут к возникновению новой этики и нового отношения к природе.

Задание 13.

Вопрос 1. Какое из названных видов знания является главным?

1. право

2. религия

3. научное знание

4. мораль

5. искусство

Вопрос 2. Чем живые организмы отличаются от неживой материи?

1. Аутопоэзной организацией.

2. Способностью реагировать на изменения окружающей среды.

3. Сложностью структуры.

4. Съедобностью.

5. Мягкостью.

Вопрос 3. Какое свойство нервной системы обусловливает ее роль в структурном дрейфе организма с сохранением его адаптации?

1. пластичность

2. подвижность

3. уравновешенность

4. активность

5. чувствительность

Вопрос 4. Что из перечисленного играет основную роль в появлении и развитии сознания?

1. коммуникация

2. прямохождение

3. наличие нервной системы

4. инстинкты

5. окружающая среда

Вопрос 5. Как в философии определяется познание?

1. второстепенный результат практики

2. процесс получения и накопления знаний

3. процесс открытия божественного замысла мира

4. процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создание знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми

5. совокупность абсолютных и неизменных истин

Задание 14.

Вопрос 1. Из каких основных разделов состоит сегодня научное знание?

1. Из естественных, социально-гуманитарных и технических .

2. из естественных наук и неестественных наук.

3. Из науки о природе, науки об обществе и науки о человеке.

4. Из естественных и оккультных наук и философии.

5. Из эмпирических и теоретических.

Вопрос 2. Какие знания относятся к рациональной ступени познания?

1. понятия и суждения

2. восприятия и ощущения

3. внимание и воображение

4. память и интуиция

5. органы чувств и мышление

Вопрос 3. какая из перечисленных форм познания включает комплексы ощущений, порождающие целостные образы вещей?

1. суждение

2. воображение

3. ощущение

4. восприятие

5. представление

Вопрос 4. Как называется принятие теорий за истинные в результате прекращения процедур верификации и фальсификации?

1. конвенциональная теория истины

2. корреспондентская теория истины

3. когерентная теория истины

4. объективный идеал знания

5. абсолютная истина

Вопрос 5. Что признано целью познания в современной науке?

1. Абсолютная истина.

2. Открытие законов природы.

3. Открытие практически полезного знания

4. Создание непротиворечивых объяснений реальности.

5. Понимание.

Задание 15

Вопрос 1. Что является особенностью природной системы Земли?

1. Живая природа преобладает над неживой природой

2. неживая природа преобладает над живыми организмами

3. живая природа уничтожает неживую природу

4. неживая природа является главной планетарно-космической силой

5. они существуют и развиваются вне зависимости друг от друга

Вопрос 2. Кто из русских мыслителей развивал учение о биосфере и ноосфере?

1. В. С. Соловьев.

2. А. Л. Чижевский.

3. В. И. Вернадский.

4. П. Сорокин.

5. В. В. Розанов.

Вопрос 3. Что такое биосфера по Вернадскому?

1. целостная биогеохимическая оболочка нашей планеты

2. неживая природа

3. живые существа, населяющие нашу планету

4. верхний слой атмосферы

5. энергия солнца

Вопрос 4. Какая из названных глобальных проблем является приоритетной?

1. Предотвращение ядерной катастрофы.

2. Совершенствование системы образования.

3. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.

4. Освоение космического пространства.

5. Освоение Мирового океана

Вопрос 5. Какая из названных организаций предпринимает больше усилий для решения глобальных проблем?

1. ФАО.

2. ВОЗ.

3. Римский клуб.

4. «Гринпис».

5. ООН


Тема: «Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов)»
Раздел: Философия
Тип: Тест
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Финансы, вариант 3 (ИНЖЭКОН)

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Социально-экономическая сущность бюджета
    2. Роль бюджета в перераспределении ВВП
    3. Функции и принципы бюджетных отношений
    4. Бюджетная политика
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, вариант 2

    25 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Понятие договора купли-продажи, виды договоров купли-продажи.
    Вопрос 2. Договор контрактации.
    Вопрос 3. Понятие договоров мены, дарения, ренты.
    Вопрос 4. Договор бытового подряда, его предмет.
    Вопрос 5. Особенности содержания кредитного договора по сравнению с договором займа.
    Вопрос 6. Реквизиты векселя.
    Вопрос 7. Содержание договора возмездного оказания услуг.
    Вопрос 8. Существенные условия договора доверительного управления имуществом.
    Вопрос 9. Назовите и охарактеризуйте элементы договора о проведении игр или пари.
    Вопрос 10. Ответственности за вред, причиненный актами власти.
  • Контрольная работа:

    Решение 3 задач, вариант 8

    12 страниц(ы) 

    Задача 2.5.
    К зажимам цепи рис. 1 подведено синусоидальное напряжение, действующее значение которого равно U; частота f=50 Гц. Показания приборов: ваттметра Р; амперметра при включенной батарее конденсаторов , при отключенной батарее – . Определить: а) активное RK реактивное ХK сопротивления катушки; б) емкость батареи конденсаторов С. Построить топографическую диаграмму напряжений и показать на ней векторы токов. Написать выражения для мгновенных значений напряжения и тока (при отключенной батарее конденсаторов).
    Дано:
    U=260 В;
    P=1000 Вт;
    ;
    .
    Задача 3.1.
    К трехфазной линии с линейным напряжением UЛ подключен симметричный трехфазный приемник, соединенный треугольником (см. рис. 3).
    Активное и реактивное сопротивления фазы приемника соответственно равны RФ и XФ. Определить ток в фазах приемника и линейных проводах, а также потребляемую приемником активную мощность в режимах: а) симметричном трехфазном; б) при обрыве одной фазы приемника; в) при обрыве линейного провода (вследствие сгорания плавкой вставки предохранителя). Построить для всех трех режимов топографические диаграммы напряжений и показать на них векторы токов.
    Дано:
    UЛ=220 В;
    RФ=6 Ом;
    XФ=-8 Ом;
    Задача 8.6.
    Трехфазный трансформатор характеризуется следующим номинальными величинами: номинальная мощность SН; высшее линейное напряжение U1Н; низшее линейное напряжение U2Н; КПД при номинальной нагрузке и . Изменение напряжения при номинальной нагрузке и ; напряжение короткого замыкания uK. Схема соединения обмоток .
    Определить: а) фазные напряжения первичной и вторичной обмоток при холостом ходе; б) коэффициент трансформации; в) номинальные токи в обмотках трансформатора; г) мощность потерь холостого хода; д) активное и реактивное сопротивления фазы первичной и вторичной обмоток; е) КПД трансформатора при и значениях коэффициента нагрузки 0,6 и 0,8. Построить векторную диаграмму для одной фазы нагруженного трансформатора при активной нагрузке ( ) .
    Указание. Считать, что в, опыте короткого замыкания мощность потерь распределяется поровну между обмотками.
    Дано:
    S=40 кВА;
    U1Н=10 кВ;
    U2Н=400 В;
    ;

    uK=4,5%
  • Контрольная работа:

    Ценообразование - ЦЗ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Учитывая равновесие между совокупным платежеспособным спросом и предложением, определите количество денег, находящихся в обращении, если известно, что каждый рубль изэтого количества в течение года оборачивается в среднем 9 раз, а для поддержания заданного уровня цен на товары и услуги потребуется масса товаров и услуг на сумму 675 млрд. руб.
    Задание 2
    При введении нового товара на рынок фирма «Агат» учитывает, что цена на данный товар будет высокой относительно цен на подобные товары на рынке, а качество средним. Какую стратегию политики цен Вы порекомендуете фирме «Агат»? Обоснуйте свой выбор.
    Задание 3
    Фирма заключает долгосрочный контракт на поставку радиоприемников. Известно, что конъюнктура рынка данных товаров очень неустойчива, уровень инфляции в стране поставщика высок. Какой способ установления цены фактической сделки вы предложите фирме? Исходя из предложенного Вами способа, сделайте расчет цены сделки, если известно, что базовая цена на радиоприемник составляет 631 рубль, удельный вес косвенных затрат в общем объеме затрат составляет 0,3, доля сырья - 0,5, доля оплаты труда в цене - 0,2. Цена на сырье в текущем году составила 150 рублей, в базисном - 150 рублей. Уровень оплаты труда в текущем и базисном году, соответственно, - 80 и 70 рублей.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (3 задания)

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Коржев совершил убийство Макеева из личных неприязненных отношений. В это время в комнату вошла жена Макеева, которую Коржев убил с целью скрыть другое преступление. Кроме этого, желая затруднить в дальнейшем изобличение в совершенных преступлениях, Коржев поджег дом потерпевших.
    1. Назовите форму множественности.
    Задание 2
    Попова, задумав убить своего мужа, начала систематически посещать библиотеку, где по медицинским книгам узнала о способах и средствах отравления человека. В связи с найденными у нее дома выписками из специальной литературы она была задержана.
    1. Какая стадия преступления имеет место в данном случае?
    2. Изменится ли решение, если Попова будет задержана после приобретения ею яда?
    3. Сама добровольно явится в полицию?
    Задание 3
    Для спасения альпинистов, пропавших в горах, была отправлена горноспасательная команда. Она работала в течение двух дней, когда стала резко ухудшаться погода, началась метель со шквалистым ветром. В таких условиях продолжать операцию по спасению было нельзя, но командир группы отдал распоряжение о продолжении работ. В результате чего двое спасателей погибли. Пропавшие альпинисты не были найдены.
    1. Подлежит ли командир группы уголовной ответственности?
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия, вариант 96

    16 страниц(ы) 

    2. Практическая часть
    Таблица 2.1
    Исходные данные
    № п/п Номер варианта 96
    1 Программа выпуска, тыс.шт. 650,0
    2 Штучное время, минут 45,0
    3 Стоимость единицы оборудования, млн.руб. 20,0
    4 Количество смен работы оборудования 1,0
    5 Коэффициент выполнения норм 1,2
    6 Предполагаемый срок службы оборудования, лет 13,0
    7 Топливо и энергия на технологические цели, тыс.руб. 3,0
    8 Удельная площадь для единицы оборудования, м2 13,5
    9 Коэффициент многостаночного обслуживания 1,8
    10 Разряд рабочих 3,0
    11 Норма расхода материала на изделие, кг 0,1
    12 Цена материала, тыс.руб./кг 10,0
    13 Цена отходов, тыс.руб./кг 1,0
    14 Длительность производственного цикла, дней 4,0
    15 Плановый коэффициент использования материалов 0,6
    16 Структура кадров, основные рабочие 41,0
    17 вспомогательные рабочие 39,0
    18 ИТР 16,0
    19 служащие 2,0
    20 аппарат управления 1,0
    21 работники охраны 1,0
    22 Стоимость комплектующих на изделие, тыс.руб. 40,0
    23 Расходы будущих периодов, млн.руб. 260,0
    24 Коммерческие расходы Рком, % 5,2
    25 Износ инструмента целевого назначения, в % от стоимости оборудования 23,0
    26 Стоимость производственной площади, тыс.руб./кв.м 530,0
    27 Стоимость вспомогательной площади, тыс.руб./кв.м. 789,2
    28 Вспомогательное оборудование, % от стоимости основного оборудования 20,0
    29 Транспорт, % от стоимости основного оборудования 21,0
    30 Инвентарь, % от стоимости основного оборудования 12,0
    31 Технологическая оснастка, % от стоимости основного оборудования 7,0
    32 Величина ненормируемых оборотных средств, % от общей величины оборотных средств 23,0
    33 Вспомогательная площадь, в % от производственной площади 44,0

    2.1 Основные средства предприятия. Амортизация
    В данном подразделе необходимо рассчитать потребное количество оборудования и годовые амортизационные отчисления.
    Таблица 2.2
    Исходные данные
    № п/п Номер варианта 96
    1 Программа выпуска, тыс.шт. 650,0
    2 Штучное время, минут 45,0
    3 Стоимость единицы оборудования, млн.руб. 20,0
    4 Количество смен работы оборудования 1,0
    5 Коэффициент выполнения норм 1,2
    6 Предполагаемый срок службы оборудования, лет 13,0

    2.2.1. Определить норматив оборотных средств в производственных запасах и потребность в материалах.
    Таблица 2.3 Исходные данные
    № п/п Номер варианта 96
    1 Программа выпуска, тыс.шт. 650,0
    11 Норма расхода материала на изделие, кг 0,1
    12 Цена материала, тыс.руб./кг 10,0
    13 Цена отходов, тыс.руб./кг 1,0
    14 Длительность производственного цикла, дней 4,0
    15 Плановый коэффициент использования материалов 0,6

    2.2.2. Определите материалоемкость единицы продукции.
    Таблица 2.4 Исходные данные
    № п/п Номер варианта 96
    1 Программа выпуска, тыс.шт. 650,0
    11 Норма расхода материала на изделие, кг 0,1
    12 Цена материала, тыс.руб./кг 10,0
    13 Цена отходов, тыс.руб./кг 1,0
    15 Плановый коэффициент использования материалов 0,6

    2.2.3. Определите материалоемкость единицы продукции.
    Таблица 2.5 Исходные данные
    № п/п Номер варианта 96
    1 Программа выпуска, тыс.шт. 650,0
    11 Норма расхода материала на изделие, кг 0,1
    12 Цена материала, тыс.руб./кг 10,0
    13 Цена отходов, тыс.руб./кг 1,0
    15 Плановый коэффициент использования материалов 0,6

    2.2.4 Определить норматив готовой продукции на складе: среднесуточная отгрузка – 3,9 млн. руб., на комплектацию отгруженной продукции и оформление документов требуется 3 дня.

    2.2.5 Определить норматив оборотных в незавершенном производстве. Годовая программа выпуска (N) – 650 тыс. шт. Длительность производственного цикла (Тц) 4 дней, материальные затраты не единицу продукции (М1) 0,96 тыс. руб., себестоимость единицы продукции (С1) 5 тыс. руб.
    Таблица 2.6
    Исходные данные
    № п/п Номер варианта 96
    1 Программа выпуска, тыс.шт. 650,0
    11 Норма расхода материала на изделие, кг 0,1
    12 Цена материала, тыс.руб./кг 10,0
    13 Цена отходов, тыс.руб./кг 1,0
    14 Длительность производственного цикла, дней 4,0
    15 Плановый коэффициент использования материалов 0,6

    2.3 Трудовые ресурсы и кадры предприятия. Формы заработной платы
    В данном разделе необходимо определить необходимое количество работников, а также их фонд заработной платы.
    Таблица 2.7 Исходные данные
    № п/п Номер варианта 96
    1 Программа выпуска, тыс.шт. 650,0
    2 Штучное время, минут 45,0
    5 Коэффициент выполнения норм 1,2
    9 Коэффициент многостаночного обслуживания 1,8
    10 Разряд рабочих 3,0
    16 Структура кадров, % основные рабочие 41,0
    17 вспомогательные рабочие 39,0
    18 ИТР 16,0
    19 служащие 2,0
    20 аппарат управления 1,0
    21 работники охраны 1,0
    2.4 Себестоимость продукции
    В данном разделе необходимо рассчитать себестоимость изготовления годовой программы выпуска и одной единицы продукции.
    Таблица 2.8 Исходные данные
    № п/п Номер варианта 96
    1 Программа выпуска, тыс.шт. 650,0
    2 Штучное время, минут 45,0
    3 Стоимость единицы оборудования, млн.руб. 20,0
    4 Количество смен работы оборудования 1,0
    5 Коэффициент выполнения норм 1,2
    6 Предполагаемый срок службы оборудования, лет 13,0
    7 Топливо и энергия на технологические цели, тыс.руб. 3,0
    8 Удельная площадь для единицы оборудования, м2 13,5
    9 Коэффициент многостаночного обслуживания 1,8
    10 Разряд рабочих 3,0
    11 Норма расхода материала на изделие, кг 0,1
    12 Цена материала, тыс.руб./кг 10,0
    13 Цена отходов, тыс.руб./кг 1,0
    14 Длительность производственного цикла, дней 4,0
    15 Плановый коэффициент использования материалов 0,6
    16 Структура кадров, % основные рабочие 41,0
    17 вспомогательные рабочие 39,0
    18 ИТР 16,0
    19 служащие 2,0
    20 аппарат управления 1,0
    21 работники охраны 1,0
    22 Стоимость комплектующих на изделие, тыс.руб. 40,0
    23 Расходы будущих периодов, млн.руб. 260,0
    24 Коммерческие расходы Рком, % 5,2
    25 Износ инструмента целевого назначения, в % от стоимости оборудования 23,0
    26 Стоимость производственной площади, тыс.руб./кв.м 530,0
    27 Стоимость вспомогательной площади, тыс.руб./кв.м. 789,2
    28 Вспомогательное оборудование, % от стоимости основного оборудования 20,0
    29 Транспорт, % от стоимости основного оборудования 21,0
    30 Инвентарь, % от стоимости основного оборудования 12,0
    31 Технологическая оснастка, % от стоимости основного оборудования 7,0
    32 Величина ненормируемых оборотных средств, % от общей величины оборотных средств 23,0
    33 Вспомогательная площадь, в % от производственной площади 44,0
  • Курсовая работа:

    Понятие и сущность инвестиции и инвестирования

    38 страниц(ы) 

    1 Понятие и сущность инвестиции и инвестирования
    1.1 Субъекты и объекты инвестиционной политики
    1.2 Основные принципы инвестиционной политики
    2 Факторы влияющие на инвестиционную деятельность
    в России
    3 Источники инвестирования
    3.1 Прибыль как источник инвестирования
    3.2 Амортизационные отчисления
    3.3 Эмиссионное инвестирование
    3.4 Коллективное инвестирование
    3.5 Лизинг
    3.6 Иностранные инвестиции
    4 Препятствия на пути притока инвестиции
    5 Формирование государственных инвестиционных программ
    6 Организация государственного регулирования
    инвестировании
    6.1 Контроль инвестиционных проектов
    7 Роль международной помощи в оздоровлении российской
    экономики
    8 Пути и меры по привлечению инвестиций
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Управление диаграммой направленности плазменного канала фемтосекундного филамента

    22 страниц(ы) 

    1. Введение. Фемтосекундный филамент как источник терагерцового излучения….….
    2. Модель генерации терагерцового излучения плазменным каналом и ее апробация на длинном филаменте….….…
    3. Короткие плазменные каналы как источник терагерцового излучения, направленного назад….….….
    4. Уменьшение расходимости терагерцового излучения при использовании кластера филаментов….….….….
    5. Выводы….
    6. Литература….
  • Шпаргалка:

    Экономика (84 вопроса)

    100 страниц(ы) 

    1. Производство и его основные факторы. Производственная функция.
    2. Кривая производственных возможностей (КПВ). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.
    3. Система показателей эластичности и их практическое применение.
    4. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
    5. Теория потребительского поведения. Понятие полезности. Выбор потребителя.
    6. Общая характеристика типов рыночных структур (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия).
    7. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
    8. Показатели общего уровня цен (индексы цен).
    9. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
    10. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
    11. Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
    12. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста
    13. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
    14. Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
    15. Содержание и принципы финансовой политики государства.
    16. Финансовая система государства.
    17. Государственный бюджет российской федерации и его функции.
    18. Доходы бюджета, и их характеристика.
    19. Бюджетный дефицит и методы его покрытия.
    20. Федеральные налоги и сборы.
    21. Региональные налоги.
    22. Местные налоги.
    23. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов.
    24. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
    25. Классификация бюджетных расходов РФ.
    26. Бюджетное устройство РФ.
    27. Бюджетный процесс в РФ.
    28. Внебюджетные социальные фонды государства.
    29. Финансовый контроль.
    30. Затраты предприятия на производство продукции и выручка.
    31. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
    32. Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
    33. Оборотные средства предприятия, их назначение и источники формирования.
    34. Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
    35. Состав и структура расходов федерального, регионального и местного бюджетов.
    36. Основные элементы налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, на добавленную стоимость.
    37. Методический инструментарий оценки стоимости денег во времени.
    38. Методы анализа финансового состояния организации.
    39. Анализ ликвидности и кредитоспособности предприятия.
    40. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
    41. Оценка средневзвешенной стоимости капитала
    42. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты)
    43. Эффект финансового рычага, финансовый риск.
    44. Определение порога рентабельности (безубыточности производства).
    45. Эффект операционного рычага, предпринимательский риск.
    46. Управление оборотными денежными фондами.
    47. Управление товарно-материальными запасами.
    48. Управление дебиторской задолженностью.
    49. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
    50. Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия.
    51. Методы анализа денежных потоков.
    52. Планирование денежных потоков и разработка платежного календаря.
    53. Оптимизация денежных потоков предприятия.
    54. Диагностика банкротства предприятия.
    55. Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций.
    56. Анализ эффективности инвестиционных проектов.
    57. Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России.
    58. Портфельные иностранные инвестиции в России и их оценка.
    59. Риск и доходность: теория портфеля.
    60. Методы управления финансовыми рисками.
    61. Хеджирование финансового риска. Инструменты хеджирования.
    62. Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
    63. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства.
    64. Облигации как инструмент заемного финансирования.
    65. Функционирования фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
    66. Обыкновенные акции как инструмент собственного финансирования.
    67. Производные ценные бумаги.
    68. Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка.
    69. Рынок корпоративных ценных бумаг в России и их оценка.
    70. Понятие денежной массы и денежной базы, понятие «денежный оборот», его содержание и структура.
    71. Сущность кредита, его функции.
    72. Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемая валюта ее виды, формирование валютного курса.
    73. Характеристика элементов кредитной системы, ее структура.
    74. Задачи и функции центральных банков, денежно-кредитная политика ЦБ РФ.
    75. Понятие ссудного и банковского процента.
    76. Активные операции коммерческих банков.
    77. Пассивные операции коммерческих банков.
    78. Информационная безопасность в финансовых системах.
    79. Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах.
    80. Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах.
    81. Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
    82. Автоматизированные информационные системы и технологии на предприятиях и организациях различных организационных форм.
    83. Автоматизированные информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания.
    84. Автоматизированные информационные системы и технологии в казначействе.
  • Контрольная работа:

    5 задач (решение)

    15 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных (Таблица 1.1.):
    Показатели Сумма, млн. руб.
    4
    1. Выпущено изделий для реализации на сторону 48
    2. Прочая продукция для реализации на сторону 4
    3. Стоимость выполненных на сторону работ 1,2
    4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 2
    5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,6
    6. Стоимость незавершенного производства
    - на начало периода 0,09
    - на конец периода 0,5
    7. Остатки готовой продукции на складах
    - на начало периода 0,6
    - на конец периода 0,7
    Таблица 1.1.
    Задача 2.
    На основании исходных данных представленных в Таблицах 2.1. и 2.2. определите:
    1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;
    2) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
    3) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.

    Месяц
    ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
    выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
    февраль
    май
    август
    ноябрь 405
    560
    720
    125 март
    июнь
    октябрь
    ноябрь 62
    41
    28
    32
    Таблица 2.1. - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
    Показатели Значение по вариантам
    4
    Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 3200
    Объем товарной продукции, т. руб. 2820
    Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 150
    Таблица 2.2. - Основные экономические показатели деятельности предприятия
    Задача 3.
    На основании исходных данных (Таблица 3.1.) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
    1) коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году;
    2) коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году;
    3) условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств;
    4) прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.
    Показатели Значения по вариантам
    4
    Объем товарной продукции, тыс. руб. 3200
    Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 270
    Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
    Таблица 3.1. Исходные данные о деятельности предприятия
    Задача 4.
    Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в Таблице 4.1.
    Показатели Значения по вариантам
    4
    Прирост производительности труда, % 6,5
    Прирост средней заработной платы, % 3,5
    Прирост объема производства, % 11,0
    Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 4,0
    Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 380
    Таблица 4.1. Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
    Доля материалов в себестоимости продукции 0,6; заработная плата с отчислениями - 20%.
    Задача 5.
    Определите величину чистого дисконтированного дохода, индекс доходности и срок окупаемости инвестиционного проекта по следующим данным:
    (млн. руб.)
    Показатели Значения по вариантам
    4
    Чистая прибыль
    первый год 1,8
    второй год 3,5
    третий год 4,0
    Инвестиции
    первый год 2,5
    второй год 1,5
    Норма дисконта, % 14
    Таблица 5.1.