Реферат

«Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры»

  • 18 страниц(ы)
  • 2935 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Alex0111

1 ВВЕДЕНИЕ

2 Профессионализм учителя физической культуры

3 Профессиональное мастерство учителя физической культуры

4 Профессионально значимые качества учителя физической культуры

5 Способы повышения профессионального мастерства учителя физической культуры

6 Список литературы

Изменившиеся социально-экономические условия в нашей стране заставляют по-новому посмотреть на профессию учителя физической культуры с точки зрения профессионализма и мастерства в педагогической деятельности. Очевидно нет необходимости напоминать о тех трудностях, с которыми сегодня сталкивается отечественная система образования. Их преодоление предполагает наряду с административно-политическими, материальными, организационными также и междисциплинарное научное обеспечение в целом и психолого-педагогическое - в частности.

Еще Я.А.Каменский утверждал, что во всякой школе дело обучения и воспитания всецело определяется учителем. Педагог, учитель, преподаватель должен оставаться главной фигурой в современной школе.

Успешность работы учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. По мнению А.К. Марковой, профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное предназначение (профессионал — это специалист на своем месте), стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе.

Ю.Д. Железняк писал о том, что профессионализм в любой области определяется тем, какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни конкретная профессиональная деятельность, какие цели он ста-вит и т.д., а также какие технологии, средства человек применяет для достижения поставленных целей. Важно отметить, что обучение в вузе обеспечивает определенный уровень профессиональной готовности выпускника, и чем выше этот уровень, тем больше оснований к тому, что становление профессионализма будет более успешным, так как профессионалом человек становится только в процессе профессиональной деятельности.

Профессионализм является интегральной характеристикой человека как личности, как субъекта и как профессионала.

Проблему профессионализма учителя физической культуры исследовали такие ученые как Н.В. Кузьмина, Е.П. Ильин и др.

Профессионализм учителя физической культуры базируется на следующих компонентах:

1. Педагогическая направленность - это устойчивое стремление заниматься педагогической деятельностью. Данный компонент базируется на базе двух мотивационных образований – “любви к детям” и интереса к физической культуры.

Л.Н. Толстой рассматривал любовь к детям как доминантную черту личности учителя. Большое значение ей придавал В.А. Сухомлинский, подчеркивая, что научить любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам.

Любовь к детям преобразуется в интерес к работе с детьми, в желание педагога сделать их образованными, развитыми физически и духовно.

Вторым основным мотивом, формирующий педагогическую направленность учителя, является его интерес к физической культуре.

2.Знания и умения. Для учителя физической культуры необходимо наличие как специальных(необходимы для осуществления учителем физической культуры своей педагогической деятельности), так и общих(Общественно-политические, знания по литературе, искусству и т.д.) знаний.

Для того чтобы стать мастером, учителю физической культуры необходимо проработать в школе пять – шесть лет. Однако и затем происходит его профессиональное совершенствование. С возрастом у учителя физической культуры несколько изменяется уровень физической подготовленности, что ведет за собой и изменения в структуре деятельности педагога. Все большую роль играет умение руководить учащимися. Учитель чаще использует демонстраторов, помощников. Это свидетельствует о том, что мастерство учителя является динамической характеристикой и процесс совершенствования учителя бесконечен.

1. Бабушкин Г.Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности: Монография. - Омск: Б.и., 1998. - 181 с.

2. Петрова Г.В. Развитие коммуникативного потенциала студентов физкультурных вузов средствами педагогических дисциплин: Автореф. канд. дис. СПб., 2003. - 26 с.

3. Гордиенко В.Е. Формирование культуры речи у будущих специалистов в области физической культуры и спорта на этапе довузовской подготовки: Автореф. канд. дис. М., 2003. - 23 с.

4. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пос. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.

5. Железняк, Ю.Д., Кашкаров, В.А., Кравцевич, И.П. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д.Железняк, В.А.Кашкаров, И.П.Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика