Реферат
«Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры»
- 18 страниц
1 ВВЕДЕНИЕ
2 Профессионализм учителя физической культуры
3 Профессиональное мастерство учителя физической культуры
4 Профессионально значимые качества учителя физической культуры
5 Способы повышения профессионального мастерства учителя физической культуры
6 Список литературы
Изменившиеся социально-экономические условия в нашей стране заставляют по-новому посмотреть на профессию учителя физической культуры с точки зрения профессионализма и мастерства в педагогической деятельности. Очевидно нет необходимости напоминать о тех трудностях, с которыми сегодня сталкивается отечественная система образования. Их преодоление предполагает наряду с административно-политическими, материальными, организационными также и междисциплинарное научное обеспечение в целом и психолого-педагогическое - в частности.
Еще Я.А.Каменский утверждал, что во всякой школе дело обучения и воспитания всецело определяется учителем. Педагог, учитель, преподаватель должен оставаться главной фигурой в современной школе.
Успешность работы учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. По мнению А.К. Марковой, профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное предназначение (профессионал — это специалист на своем месте), стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе.
Ю.Д. Железняк писал о том, что профессионализм в любой области определяется тем, какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни конкретная профессиональная деятельность, какие цели он ста-вит и т.д., а также какие технологии, средства человек применяет для достижения поставленных целей. Важно отметить, что обучение в вузе обеспечивает определенный уровень профессиональной готовности выпускника, и чем выше этот уровень, тем больше оснований к тому, что становление профессионализма будет более успешным, так как профессионалом человек становится только в процессе профессиональной деятельности.
Профессионализм является интегральной характеристикой человека как личности, как субъекта и как профессионала.
Проблему профессионализма учителя физической культуры исследовали такие ученые как Н.В. Кузьмина, Е.П. Ильин и др.
Профессионализм учителя физической культуры базируется на следующих компонентах:
1. Педагогическая направленность - это устойчивое стремление заниматься педагогической деятельностью. Данный компонент базируется на базе двух мотивационных образований – “любви к детям” и интереса к физической культуры.
Л.Н. Толстой рассматривал любовь к детям как доминантную черту личности учителя. Большое значение ей придавал В.А. Сухомлинский, подчеркивая, что научить любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам.
Любовь к детям преобразуется в интерес к работе с детьми, в желание педагога сделать их образованными, развитыми физически и духовно.
Вторым основным мотивом, формирующий педагогическую направленность учителя, является его интерес к физической культуре.
2.Знания и умения. Для учителя физической культуры необходимо наличие как специальных(необходимы для осуществления учителем физической культуры своей педагогической деятельности), так и общих(Общественно-политические, знания по литературе, искусству и т.д.) знаний.
Для того чтобы стать мастером, учителю физической культуры необходимо проработать в школе пять – шесть лет. Однако и затем происходит его профессиональное совершенствование. С возрастом у учителя физической культуры несколько изменяется уровень физической подготовленности, что ведет за собой и изменения в структуре деятельности педагога. Все большую роль играет умение руководить учащимися. Учитель чаще использует демонстраторов, помощников. Это свидетельствует о том, что мастерство учителя является динамической характеристикой и процесс совершенствования учителя бесконечен.
1. Бабушкин Г.Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности: Монография. - Омск: Б.и., 1998. - 181 с.
2. Петрова Г.В. Развитие коммуникативного потенциала студентов физкультурных вузов средствами педагогических дисциплин: Автореф. канд. дис. СПб., 2003. - 26 с.
3. Гордиенко В.Е. Формирование культуры речи у будущих специалистов в области физической культуры и спорта на этапе довузовской подготовки: Автореф. канд. дис. М., 2003. - 23 с.
4. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пос. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.
5. Железняк, Ю.Д., Кашкаров, В.А., Кравцевич, И.П. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д.Железняк, В.А.Кашкаров, И.П.Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка. – М.: Академия, 2002. – 384 с.
Тема: | «Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
Курсовая работа:
Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности
Дипломная работа:
Творчество в педагогической деятельности учителя
Дипломная работа:
Особенности организации и проведение уроков физической культуры с детьми 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе
Дипломная работа:
Развитие артистизма учителя музыки