Контрольная работа
«Диссипативные структуры в природе, экономике, социальной жизни. Иерархия наук. - Вариант №9»
- 18 страниц
1. Диссипативные структуры в природе, экономике, социальной жизни. Самоорганизация и интенсивность обмена, использование ресурсов активными системами.….….
2. Что понимается под иерархией наук….…
Список используемой литературы….….….
---------------------------------
Самоорганизующаяся система — это сугубо нелинейная система. Множеству решений нелинейного уравнения соответствует множество путей развития системы, и ее эволюция описывается этими нелинейными уравнениями. Процессы часто идут в «режиме с обострением», когда в отличие от линейных изменений параметров рассматриваемые величины неограниченно возрастают за ограниченное время. В основе «режимов с обострением» лежит широкий класс нелинейных положительных обратных связей. Поскольку диссипативные процессы являются макроскопическим проявлением хаоса, то можно считать, что на микроуровне хаос — не фактор разрушения, а, наоборот, фактор, определяющий тенденцию самоорганизации нелинейной системы или среды. Диссипация выступает здесь в виде резца, вырезающего лишнее в системе, и поэтому сама есть необходимый элемент саморазвития. Разумеется, те неустойчивости, которые обусловлены режимами с обострениями, т.е. сверхбыстрым нарастанием развития процесса с нелинейной положительной связью, возникают не везде, они лишь означают случайные движения внутри вполне определенной области параметров, что характеризует не отсутствие детерминизма, а иной тип детерминизма.
------------------------------
Иерархия наук — представление о науках, впервые предложенное Контом, согласно которому различные науки возникают в определенной последовательности и каждая в иерархии зависит от стоящих ниже ее, но в то же время отлична по характеру. Хотя Конт видел базисное единство между науками, социология как "королева наук" возглавляет эту иерархию, являясь синтезирующей наукой. Представление Конта все еще принимается в целом, однако вопросы о том, почему социология является "научной" и в какой мере она дифференцирована от естественных наук, весьма спорные. Социологию можно рассматривать как зависимую от других наук, но не сводимую к ним из-за числа и сложности задействованных переменных, а также неизбежности понятий более высокого уровня и оценок, упрощающих и суммирующих многие учитываемые переменные, связи. Но в биологии, где организмы преследуют цели, и в социологии, где акторы побуждаются "значениями", внедряются совершенно новые уровни анализа, и за счет простой редукции вряд ли можно достичь цели. Причем точные значения новых "уровней" для социологии часто отличаются от предложенных Контом.
Иерархия наук — это образное представление иерархии основных наук при их классификации. Предложена Огюстом Контом.
Список используемой литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М.: 2006.
2. Басаков М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007.
3. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С.И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др; под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003.
5. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. — М.: 1996.
6. Мотылева Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.
7. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.
8. Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.
9. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.
10. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.
11. Суханов А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.
12. Трофимов Г.А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.
13. Хакен Г. Информация и самоорганизация. — М.: 2006.
14. Ханин С. Д. Концепции современного естествознания. СПб., 2006.
15. Хрестоматия по курсу «Концепции современного естествознания» / Сост. В. Ф. Юлов. Киров: КФ МГЭИ, 1997. 160. Юлов В. Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе
Курсовая работа:
Место и роль Великобритании в мировой экономике
Дипломная работа:
Ценностные ориентации неженатых мужчин
Контрольная работа:
Социальные группы и слои современного российского общества
Курсовая работа:
Социальная политика как наука