Контрольная работа

«Государственное устройство РФ: понятие, характерные черты. Основы государственной власти субъектов Федерации»

  • 24 страниц(ы)
  • 2841 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

1. Государственное устройство РФ: понятие, характерные черты….

2. Основы государственной власти субъектов Федерации: виды, полномочия, принимаемые акты, ответственность….….

2.1 Общие положения…

2.2 Законодательная власть в субъектах РФ…

2.3 Исполнительная власть в субъектах РФ….

3. Задача

20-летняя М. – гражданка Польши по рождению – решила переехать на постоянное место жительство в Россию, на родину своей матери, умершей 6 лет назад и сохранявшей на протяжение всей жизни гражданство России.

Куда необходимо обратиться М. с соответствующим заявлением?

По какому основанию гражданка Польши М. приобретает российское гражданство?

Какие основные требования предъявляются к лицам желающим получить российское гражданство?

Список литературы….….….

Государство - это организация политической власти, содействующая осуществлению конкретных общественных интересов в пределах определенной территории. Неотъемлемыми признаками государства являются наличие публичной власти, суверенитета, гражданства, строго ограниченной территории, аппарата управления и принуждения.

Государственное устройство - это национально-территориальная организация государства и взаимоотношения центральных и региональных органов. Конкретная форма государственного устройства дает ответ на вопрос о том, из каких частей состоит территория государства, каково их правовое положение, соотношение и взаимосвязь его иерархических структур. Обычно выделяют три формы государственного устройства. Это унитарное, федеративное и конфедеративное государства.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является федеративным государством. Наша федерация основана на национальном принципе. Существуют федерации, основанные на территориальном принципе, например, США, ФРГ и Мексика.

Объединяющими началами федерации выступают единое социально-экономическое пространство, единая денежная и кредитная система, единая государственная политика и федеральная конституция. В отношении функционирования государственной власти федерация предполагает наличие законодательной, исполнительной и судебной власти.

На территории нашего государства проживает более 120 национальностей и народностей. Из них около 120 млн. русских. Среди других национальностей: татар - 5,5 млн., чувашей - 1,8 млн., башкир - 1,3 млн., мордвы - 1,1 млн. Национальный состав проявляется во внутреннем устройстве Российского государства, где практически каждая национальность и народность имеет свою форму государственности.

2. Основы государственной власти субъектов Федерации: виды, полномочия, принимаемые акты, ответственность

2.1 Общие положения

Система органов государственной власти – необходимый атрибут любого государственного образования. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации – система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Следует отметить необходимость основных начал организации органов государственной власти на всех ее уровнях и инвариантности, свойственной конкретным субъектам.

Система органов государственной власти в субъектах РФ, как и в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Согласно ч.1 ст.77 Конституции РФ система органов государственной власти субъекта РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами Конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

б) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

в) разрабатывает для представления высшим должностным лицом в законодательный орган государственной власти проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития;

г) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их высшим должностным лицом в законодательный орган государственной власти субъекта РФ;

д) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;

е) управляет и распоряжается собственностью в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

ж) вправе предложить органу местного самоуправления, его выборному или иному должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральному законодательству или конституции, законодательству субъекта РФ, а также вправе обратиться по этим вопросам в суд;

з) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

и) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря. СПС Консультант-Плюс.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 21 июля 2005 г.) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 19 октября. СПС Консультант-Плюс.

3. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. от 2 ноября 2004 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 5 июня. СПС Консультант-Плюс.

4. Авакьян С.А; Богданова Н.А Конституционное законодательство Субъектов РФ. - М, 2009. – 265 с.

5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Изд-во Норма. 2004. – 800 с.

6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Михалева Н.А., Скуратов Ю.И. Государственное право Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2008. – 284 с.

7. Кутафин М.В., Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник. – М.: Юрист, 2008. – 585 с.

8. Полянов С.К Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. - М, 2008. – 345 с.

9. Чиркин В.Е. Конституционное право России: учебник. – М.: Юрист, 2009. – 447 с.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика