Курс лекций
«ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА Учебник для вузов»
- 185 страниц
ОТ АВТОРА
ЧАСТЬ I. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ И ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА
Глава 1: КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ИНФОРМАЦИЯ И ТВОРЧЕСТВО
Беседа первая: что же такое творчество?
Беседа вторая: можно ли творчеству научиться?
Глава 2: ЧЕМ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ
Беседа третья: зачем людям массовая информация?
Беседа четвертая: сколько ликов у массовой информации?
Глава 3: В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ СОСТОЯТ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ЖУРНАЛИСТИКА
Беседа пятая: есть ли у потоков притоки?
Беседа шестая: что «остается» журналисту?
Предложения и вопросы
ЧАСТЬ II. ЧЕМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В РЯДУ ДРУГИХ ТЕКСТОВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ
Глава 1: В ЧЕМ СОСТОИТ ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Беседа седьмая: можно ли сравнивать «Медного всадника» и метеосводку?
Беседа восьмая: в чем секрет актуальности?
Беседа девятая: как слово наше отзовется?
Глава 2: КАК УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ
Беседа десятая: что нам стоит текст построить?
Беседа одиннадцатая: как ЭВС «уживаются» в тексте?
Предложения и вопросы
ЧАСТЬ III. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОСОБ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Глава 1: В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ ПОНЯТИЯ
Беседа двенадцатая: зачем журналисту «копилка»?
Беседа тринадцатая: не опасно ли забираться в «копилку»?
Глава 2: ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ПРОЦЕСС ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Беседа четырнадцатая: сколько ступенек ведет к правде?
Беседа пятнадцатая: почему иногда «не пишется»?
Глава 3: ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СИСТЕМА МЕТОДОВ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Беседа шестнадцатая: где «прячется» информация?
Беседа семнадцатая: сколько путей в «незнаемое»?
Беседа восемнадцатая: отчего тексты бывают скучными?
Глава 4: КАК ВЛИЯЮТ НА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЖУРНАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Беседа девятнадцатая: стоит ли сдавать в музей блокнот и ручку?
Беседа двадцатая: что несет нам с собой компьютер?
Глава 5: ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА.
Беседа двадцать первая: в чем гаранты успешной работы?
Беседа двадцать вторая: что «оседает» в кодексах?
Предложения и вопросы
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Основы творческой деятельности журналиста (программа учебного курса)
Приложение 2. Методические рекомендации (к лабораторно-практическим занятиям по курсу «Основы творческой деятельности журналиста»)
Профессии складываются не сразу. Должно пройти время, прежде чем деятельность, возникшая как любительское занятие определенной группы людей, обретет черты общественно значимой профессиональной деятельности. Дело всегда старше профессии, которую оно вызывает к жизни.
Профессионализация деятельности начинается на базе опыта, накопленного любительством. От поколения к поколению передается он усилиями самородков-первопроходцев, образуя в конечном итоге коллективную сумму знаний и представлений об особенностях данного вида деятельности, отличающих ее от других видов и поддающихся освоению. Однако далеко не факт, что этот процесс сразу же оборачивается созданием системы организованной профессиональной подготовки специалистов. Проходит еще немало времени, пока самопознание деятельности достигает той отметки, когда опыт предшествующих поколений начинают не только описывать, но и обобщать, систематизировать, превращать в правила и рекомендации, пригодные для обучения новых поколений. Это момент появления теории данного вида деятельности, означающий, что ее профессионализация состоялась.
ГЛАВА 1.
КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ИНФОРМАЦИЯ И ТВОРЧЕСТВО
Беседа первая
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО!
– Вы сказали, что целевая установка курса – обучение способу творческой деятельности журналиста. Но что для вас творческая деятельность и разве можно творчеству научить?
Это был один из первых вопросов, заданных Алексеем.
Ответила я ему тоже вопросом:
– Допустим, у человека есть способности к музыке или танцам, к рисованию, наконец. Скажите, сможет он без соответствующих занятий, без учебы стать признанным творцом в области музыкального искусства, балета, живописи? Алеша пожал плечами:
– Насколько мне известно, в истории такие случаи были, но их, надо признать, единицы. Сейчас музыканты, художники, танцовщики, как правило, начинают учиться сызмальства. Но ведь здесь другое. Здесь техника разная. Их учат технике!
– Только-то?! Такое количество учебных лет на одну лишь технику?. Вовсе нет!
Как Вы-то понимаете, что такое творчество?
– Я думаю, что это способность создавать новое, то, чего не было. И она не у всякого есть. Недаром говорится: «С горы не дано – в аптеке не купишь».
– С первым Вашим утверждением трудно не согласиться: это положение общепризнанное. А вот со вторым я бы поспорила. Думаю, правы те ученые, которые считают, что способность к творчеству – общее свойство человека как биологического вида.
Сочетание этих методов не сковывает педагогическую инициативу, не мешает преподавателям, ведущим занятия в группах, разрабатывать собственные методики, но позволяет построить работу так, чтобы она давала студентам системное знание о журналистской деятельности, естественным образом «стыковала» теорию и практику и была наиболее результативной.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования
Магистерская работа:
Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Дипломная работа:
Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах
Дипломная работа:
Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования