Курсовая работа
«Учёт расчётов с бюджетом»
- 23 страниц
Введение 3
1. Учет расчетов с бюджетом 4
2. Организация учета по налогам и сборам 8
3. Учет и расчет с бюджетом по налогу на прибыль 6
4. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Red Label» 9
Заключение 12
Список литературы 13
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.
Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За шесть с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.
Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом.
На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия.
Для целей бухгалтерского учета можно различать две группы налогов и организацию учета по ним: простая и сложная.
К простой относятся: налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог, налог с физических лиц, налог с продаж, единый налог на вмененный доход, целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство города и т.д.
К сложной относятся НДС и акцизы
● налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществляемой ими предпринимательской деятельности),
● НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации),
● налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности)
● единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу нанятых ими физических лиц.
При этом налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются:
● от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»,
● от обязанности по уплате иных установленных на территории Российской Федерации налогов.
Пункт 2 ст. 346.11 гл. 26.2 НК РФ предусматривает при применении упрощенной системы налогообложения организациями замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единого или минимального налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций, за налоговый период.
При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики не освобождаются:
● от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных ст. 24 НК РФ,
● от обязанностей по ведению кассовых операций, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 № 40,
● от обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не уплачивают налог на доходы физических лиц (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налог на имущество с физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), ЕСН с доходов от предпринимательской деятельности и НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).
Начиная с прошлого года начали действовать следующие существенные изменения в законодательстве, касающемся УСН, которые внесены Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26,2 и 26,3 части второй НК Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 110-ФЗ) в законодательство, регламентирующее упрощенную систему налогообложения, внесены следующие существенные изменения:
● увеличен с 11 млн до 15 млн руб. предельный размер доходов, позволяющих налогоплательщикам переходить на упрощенную систему налогообложения, а размер доходов, необходимый для сохранения права на ее применение, – с 15 млн до 20 млн руб;
● законодательно закреплено право некоммерческих организаций на применение упрощенной системы налогообложения, ранее оспариваемое налоговыми органами;
● организации и индивидуальные предприниматели получили право уменьшать налоговую базу по уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения налогу на расходы по строительству и иному возведению объектов недвижимости. До этого они могли учитывать расходы по приобретению основных средств только в результате покупки. В то же время указанные расходы должны учитываться только при приобретении объектов основных средств, относящихся к амортизируемому имуществу в соответствии с положениями гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. А это значит, что, например, расходы по приобретению земельных участков при налогообложении учитываться не будут;
Ежегодно законодатели расширяют перечень расходов, учитываемых налогоплательщиками, которые применяют упрощенную систему налогообложения. Это уже стало традицией ежегодно добавлять ограниченный список расходов, учитываемых при УСН. Этот процесс наверное будет продолжаться до тех пор,, пока в перечень не будут включены «и другие экономически обоснованные расходы».
Участники простого товарищества в данный момент вправе выбирать объект налогообложения, т.е. доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. В связи с поправками в гл. 26.2 участники простого товарищества должны платить с разницы доходов и расходов и применять при этом ставку единого налога в размере 15%.
Федеральным законом от 17.05.2007 г. № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее –Закон № 85-ФЗ) в законодательство, регулирующее упрощенную систему налогообложения, внесены следующие существенные изменения, которые в очередной раз делают применение упрощенки более выгодной.
Во-первых, расширится перечень затрат, которые можно будет учитывать при определении налогооблагаемого дохода.
Во-вторых, основные средства можно будет списывать по мере оплаты. Это изменение могут применять организации, которые покупают дорогостоящее имущество с рассрочкой платежа. Им не придется больше дожидаться, когда оно будет полностью оплачено, чтобы учесть стоимость этого имущества в расходах.
Другое нововведение упростит и сделает более выгодной работу для всех компаний, применяющих УСН, независимо от объекта налогообложения. Оно касается ситуации, когда «упрощенщик» разорвал контракт с покупателем и вернул ему аванс. В соответствии с новой редакцией Налогового кодекса РФ нужно будет включить предоплату (аванс) в доходы того отчетного (налогового) периода, когда получены деньги. А после того, как аванс будет возвращен, на его сумму надо уменьшать доходы текущего отчетного либо налогового периода
Все изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
К сложной относятся НДС и акцизы
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
- определение размера объекта налогообложения;
- расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным нало-говым платежам;
- составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогооб-ложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам.
Бюджетные учреждения могут уплачивать следующие виды налогов:
-налог на добавленную стоимость,
- акцизы,
- налог на доходы физических лиц,
- единый социальный налог,
- налог на прибыль организаций,
- налог на имущество организаций,
- земельный налог,
- транспортный налог,
- налог на добычу полезных ископаемых,
- водный налог,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
- государственная пошлина.
Для отражения операций по расчетам с бюджетом по налоговым платежам Инструкцией №25н предусмотрен счет «Расчеты по платежам в бюджеты».
Пунктом 185 Инструкции №25н все налоговые платежи бюджетных учреждений разделены на две группы:
- расчеты по налогам, удержанным из оплаты труда,
- другие налоги и платежи.
Строго говоря, из заработной платы и других выплат работникам бюджетных учреждений (включая денежное довольствие военнослужащих) удерживается только налог на доходы физических лиц.
В то же время, единый социальный налог не удерживается из оплаты труда, но непосредственно связан с ней, так как исчисляется на суммы начисленной оплаты труда. Единый социальный налог удерживается из соответствующих источников возмещения.
Источниками возмещения налогов в бюджетных учреждениях могут быть:
- для НДФЛ - суммы начисленной оплаты труда;
- для всех остальных налогов - суммы, возмещаемые за счет бюджетных источников и доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Особенностью организации бюджетного учета состоит в том, что расчеты по погашению обязательств учреждения могут производиться непосредственно органами, организующими исполнение бюджетов, минуя счета бюджетных учреждений в банках. Для отражения таких операций используется счет «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».
При приобретении нефинансовых активов бюджетными организациями для целей основной деятельности никаких дополнительных записей по отражению НДС на счетах бюджетного учета не производиться.
Если бюджетные учреждения осуществляют деятельность, приносящую доход, то НДС, уплаченный при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) принимается к возмещению при осуществлении расчетов с бюджетом.
В случае, когда сумма налогового вычета превышает сумму задолженности перед бюджетом по НДС, бюджетное учреждение, в порядке, установленном статьей 78 НК РФ, может получить право на возврат излишне уплаченного налога.
Если одно и тоже имущество используется бюджетными учреждениями и в основной деятельность и в деятельности, приносящей доход, тогда сумма НДС, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 170 НК РФ:
- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, если они используются для осуществления операций, не облагаемых НДС;
- принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ, если они используются для осуществления операций, облагаемых НДС;
- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, для осуществления как облагаемых НДС, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Учитывая особенности деятельности бюджетных учреждений, мы рекомендуем закрепить в учетной политике порядок расчета пропорции по соотношению произведенных расходов.
2. Организация учета по налогам и сборам
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Расчеты с бюджетами (федеральным, региональными, местными) осуществляют путем перечисления начисленных в соответствии с расчетом платежей с расчетного счета организации. Эти расчеты отражаются на счете 68 «Расчетов по налогам и сборам», к которому открыт субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Ставка налога на прибыль составляет 20%. На основании расчетов авансовых платежей в бюджет, в течение квартала и налога с фактической прибыли по кредиту этого счета ежемесячно начисляются суммы налога на прибыль, причитающиеся бюджету.
Начисленные в течение отчетного периода авансовые платежи в бюджет по налогам на прибыль и суммы, по этим налогам исходя из фактической прибыли (в окончательный расчет) должны относить в дебет счета 99 «Прибылей и убытков отчетного периода».
3. Учет и расчет с бюджетом по налогу на прибыль
Одним из основных налогов, которые уплачивают предприятия (дебет счета 68 кредит счета 51), является налог на прибыль. Порядок его взимания регулируется Законом “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 27 декабря 1991 г. и Инструкцией № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", утвержденной Государственной налоговой службой Российской федерации 10 августа 1995
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ № 170 установлено, что:
финансовый результат организации определяется в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принципом начисления).
• прибыли или убытки, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовый результат отчетного года.
• доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности как доходы будущих периодов.
Бухгалтерский учет финансового результата (прибыли) можно условно разделить на четыре этапа.
Первый этап составляют операции по учету финансового результата, полученного организацией в отчетном году.
Второй этап составляют операции по учету использования прибыли отчетного года в течение года.
В заключение своей работы, рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.
Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. На мой взгляд, целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.
Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр. 9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.
Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, сводной ведомости и аналитической оборотной ведомости по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).
О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.
1. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2007.
2. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"
3. Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"
4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года . –М. : Эксмо, 2008.-832 с – (Российское законодательство).
6. Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2007.
7. Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 26.03.2005)
8. Бухгалтерский учёт: Ю.А. Бабаев и д.р.; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. -384с.
9. Бухгалтерский учёт. Учебник под ред. Соколова. М.: Изд-во: «Проспект».2005.-317с.
10. Горина Г. А. Налоги и налогообложение. Часть 3. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУК, 2001.
11. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2005.
12. Исчисление и уплата ЕСН сельскохозяйственными организациями // Главбух. – 2008. - №4. – с.8
13. Красноперова О.А. Справочник спорных ситуаций по налогу на прибыль организаций. - М.: ГроссМедиа, 2008. — 248 с.
14. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2005.
15. Козлова Е.П. бухгалтерский учет – 2005г.
Тема: | «Учёт расчётов с бюджетом» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Татар телендә сүзлекләр
Дипломная работа:
Финансовые взаимоотношения коммерческого предприятия с бюджетом на примере ЗАО Промвентиляция
Дипломная работа:
Контроль расчетов предприятия с бюджетом по налогу на доходы физических лиц
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом
Отчет по практике:
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными организациями.