Реферат
«Организация контроля качества»
- 19 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация контроля качества в европейских странах 4
2. Организация контроля качества в США 11
3. Особенности организации контроля качества социальных услуг 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ЛИТЕРАТУРА 18
Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обусловливающей возможность ее сбыта. Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории ры-ночных отношений.
В современных условиях наиболее эффективным способом борьбы в конкурентных условиях является метод повышения качества продукции. Качество продукции (услуг) – это совокупность характеристик продукции (услуг), обуславливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности.
Для эффективной организации управления качеством продукции и предоставляемых услуг необходима четкая организация системы контроля качества и профилактики брака.
Все изложенное выше определяет актуальность темы данной работы. В работе анализируется опыт организации системы контроля качества развитых стран и особенности организации контроля качества при оказании социальных услуг.
В течение длительного времени управлению качеством в европейских странах, как правило, не придавалось должного значения, несмотря на ус-пешно реализуемые в США и Японии программы повышения качества. Его функция сводилась главным образом к осуществлению контроля качества. Однако в 80-х годах решение о создании единого европейского рынка стало толчком, необходимой предпосылкой активизации работы по усовершенствованию качества, в корне изменило отношение к проблеме управления качеством.
Новый европейский рынок предполагал введение единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами. В тоже время качество должно было стать фактором обеспечения конкурентоспособности европейской продукции, защиты объединенного рынка от интервенций извне. В этот период в Европе начало разворачиваться широкое движение за высокое качество продукции и услуг, усовершенствование самого обеспечения качества. Вырабатываются единые стандарты, подходы к технологическим регламентам, приводятся в соответствие национальные стандарты на системы качества, разработанные на основе стандартов ИСО серии 9000, реализуются их европейские аналоги – ЕN серии 29000. Сертификации систем качества на соответствие данным стандартам уделяется огромное значение. Предпринимаются шаги по созданию единого авторитетного органа сертификации по стандартам ЕN серии 45000. Введение данных стандартов было направлено на стимулирование производителей к достижению новых рубежей в области качества, защиту миллионы потребителей от продукции низкого сорта, гарантирование ее высокого качества.
В современных условиях наиболее эффективным способом борьбы в конкурентных условиях является метод повышения качества продукции.
Системы управления качеством представляют собой органическое сочетание экономических, правовых и других факторов влияющих на качество. С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться дальше.
Анализ опыта развитых стран и выработка на этой основе соответст-вующих рекомендаций в интересах улучшения качества может быть и особой функцией органов, служб управления качеством. В число служебных обязанностей новых современных руководителей теперь должны включаться такие как:
• организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием систем качества.
• организация сертификации систем качества.
• контроль за состоянием и эффективностью системы.
• контроль за реализацией плана разработки и внедрения нововведе-ний в систему качества.
1. Бурчакова М.А. Курс лекций: Управление качеством. – М., 2008.
2. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции». М: Экономика,1999.
3. Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. – М: Издательство стандартов, 2006.
4. Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.:Пресс-центр, 2005.
5. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. – Таган-рог: Изд-во ТРТУ, 2004.
6. Шубенкова Е. Управление персоналом: требование систем менеджмента качества. // Управление персоналом. – 2004. – №12.
7. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. – М., 2005.
Тема: | «Организация контроля качества» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация контроля технического состояния автомобилей в АТП
Контрольная работа:
Статистика качества продукции и качество работы
Курсовая работа:
Таможенный контроль качества зерновой продукции
Курсовая работа:
Виды и методы технического контроля продукции
Дипломная работа:
Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции