Курсовая работа
«Таможенная стоимость автомобилей: проблемы определения»
- 25 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Нормативно-правовая база 5
1.2 Методы определения таможенной стоимости 7
2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 11
2.1 Порядок определения таможенной стоимости 11
2.2 Проблемы определения таможенной стоимости 17
2.3 Пример определения таможенной стоимости автомобиля 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Ключевая цель деятельности таможенных органов – максимальное содействие международным экономическим отношениям, ускорение товарооборота. При этом нельзя забывать о том, что таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого – пополнение федерального бюджета. В настоящее время практическая деятельность таможенных органов аргументировано указывает на то, что наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров.
Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования. В современной ситуации, когда 48% федерального бюджета страны формируется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов, правильное определение таможенной стоимости получает общее национальное значение.
В условиях становления рыночной экономики таможенные органы и участники ВЭД имеют диаметрально противоположные задачи. Таможенные органы стоят на защите интересов государства, а именно: установление реальной таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, и тем самым решение задач таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Для участника ВЭД таможенные платежи, рассчитываемые, в том числе, на основе таможенной стоимости, являются дополнительными расходами, включаемыми в цену товара и снижающими его конкурентоспособность. При этом каждая сторона сталкивается с индивидуальными проблемами в процессе определения, подтверждения, контроля таможенной стоимости. Очень часто вопросы такого рода возникают при таможенном оформлении автотранспортных средств, что и определяет актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является анализ определения рыночной стоимости ввозимых автотранспортных средств с учетом различной ценовой информации для целей уплаты таможенных пошлин. На основании поставленной цели в работе выделены следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовую базу определения таможенной стоимости автотранспортных средств;
выявить основные методы определения таможенной стоимости автотранспортных средств;
проанализировать порядок определения таможенной стоимости автотранспортных средств;
изучить основные проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости автотранспортных средств.
Международной основой многоуровневой системы законодательно-нормативных актов, формирующей методологию определения таможенной стоимости ввозимых товаров, является Соглашение о применении ст. VII ГАТТ. Соглашение о применении статьи VII ГАТТ в ст. 1 так определяет понятие таможенной стоимости: таможенной стоимостью импортируемых товаров должна быть цена (стоимость) сделки, то есть цена, действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная в соответствии со статьей 8 Соглашения [7, стр. 24].
Основы регулирования таможенной стоимости товаров, в том числе и автотранспортных средств заложены также в Таможенном кодексе таможенного союза.
Вопросам таможенной стоимости товаров посвящена глава 8 вступившего недавно в силу Таможенного кодекса таможенного союза (ст.ст. 64-69 ТК ТС). В соответствии со ст. 64 ТК ТС «Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров».
С 1 января 2011 года в государствах таможенного союза – России, Белоруссии и Казахстане – начал действовать новый Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376 (далее – Порядок).
Таможенная стоимость товаров представляет собой расчетную величину, используемую государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности, т.е. таможенная стоимость является экономической категорией, функционально направленной на практическую реализацию законодательства Российской Федерации по таможенным вопросам. Таможенная стоимость автомобиля – это определяемая по соответствующим методикам его цена, необходимая для взымания таможенной пошлины ввозимого транспортного средства.
К основным принципам определения таможенной стоимости автотранспортных средств относятся следующие.
1. Полный перечень методов определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой. Данный перечень является исчерпывающим.
2. Закрепление в качестве первоосновы для таможенной стоимости товаров стоимости сделки.
3. Строгая последовательность использования методов определения таможенной стоимости.
Методы определения таможенной стоимости товара, в том числе и автотранспортных средств, должны применяться последовательно: каждый последующий метод применяется в том случае, если невозможно применение предыдущего. Судебная практика также исходит из необходимости последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Наиболее благоприятным для декларанта является первый метод определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми (вывозимыми) товарами. Он позволяет ему заблаговременно рассчитать размер таможенной пошлины, которую нужно будет уплатить за ввоз (вывоз) товара, и соответственно оценить рентабельность внешнеэкономической сделки. Таможенные органы во многих случаях склонны видеть попытку занижения таможенной стоимости. При этом декларанту предлагается определить таможенную стоимость на основе другого метода. Если декларант с этим предложением не соглашается, таможенный орган самостоятельно определяет величину таможенной стоимости.
Наиболее предпочтительным для таможенных органов методом является резервный, метод, предоставляющий им наибольшую свободу в определении таможенной стоимости. Зачастую определенная таможенным органом таможенная стоимость существенно превышает ту, которая первоначально заявлена декларантом. В связи с этим между декларантом и таможенным органом возникают судебные споры по вопросам таможенной стоимости.
В практической деятельности таможенные органы, практически не применяя метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, минуя последующие, используют резервный метод. Данное обстоятельство приводит к необоснованному изменению таможенной стоимости и, как следствие, к увеличению сумм платежей, произведенных с нарушением законодательства.
Проанализировав характер проблем, связанных с определением стоимости автотранспортных средств, можно выявить три основных направления:
несовершенство таможенного законодательства;
проблемы, возникающие у таможенных органов при контроле таможенной стоимости;
проблемы, возникающие у участников ВЭД при определении и подтверждении таможенной стоимости.
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).
2. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376.
3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 №32 «О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза».
4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
5. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 08.12.2010) «О таможенном тарифе»
6. Постановление ВАС РФ от 26 июля 2005 г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров».
7. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.06.2010 по делу №А53-19852/2009.
8. Комментарий (постатейный) к Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2006.
9. Панова Е.Н. Таможенная стоимость товаров: экономическая сущность и принципы определения. // Право и экономика. 2009. №4
10. Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России. // Таможенное дело. 2010. №2
11. Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости. // Право и экономика. 2009. №10
12. Труханов К. Таможенная стоимость товаров: споры с таможенными органами. // Корпоративный юрист. 2010. №4.
13. URL: h**t://customs.net.r*/.
14. URL: h**t://w*w.tks.r*/.
15. URL: h**t://w*w.tamognia.r*/.
Тема: | «Таможенная стоимость автомобилей: проблемы определения» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности контроля таможенной стоимости товара
Дипломная работа:
Таможенное оформление автомобилей (на примере Южного акцизного таможенного поста)
Дипломная работа:
Влияние Инкотермс на определение таможенной стоимости товаров
Курсовая работа:
Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров
Курсовая работа:
Порядок и практика контроля таможенной стоимости