Курсовая работа

«Особенности валютной политики стран с переходной экономикой»

  • 58 страниц
Содержание

Введение стр.1

Глава 1. Общая характеристика стран с переходной экономикой

1) Причины возникновения и сущность явления стр.3

2) Денежно-кредитная политика стран с переходной экономикой стр.7

3) Структурные преобразования и экономическая политика стр.11

Глава 2. Механизмы и практика проведения переходного периода

1) Реформирование денежно-кредитной системы стр.13

2) Экономические механизмы регулирования стр.17

3) Проблемы валютного контроля стр.21

Глава 3. Стратегические проблемы РФ в процессе трансформации экономики

1) Государственное регулирование переходной экономики стр.24

2) Внешняя экономика стр.28

Заключение стр. 32

Список литературы стр.35

Введение

Стремительное движение по преобразованию стран с централизованным планированием в страны с рыночной экономикой спустя 10-15 лет привело к тому, что одна группа стран приближается к финишной черте, другая застряла в разных пунктах на этом пути, а несколько стран едва сдвинулись с начальной точки. Некоторые страны Центральной и Восточной Европы и страны Балтии стучатся в двери Европейского союза. Но во многих странах Содружества Независимых Государств, прогресс был неравномерным. В общем сегодня в мире отмечаются, как государства с переходной экономикой следующие страны: выходцы из СССР - Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизская Республика, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан Эстония, Латвия, Литва; страны ЦВЕ: Албания, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Македония, Венгрия, Польша, Румыния, Словения; азиатские - Камбоджа, Лаос, Вьетнам

Степень актуальности моей курсовой работы в сегодня очень высока, так как в связи с глобальным экономическим кризисом необходимо определить влияние проблем не только на крупные страны, но и на страны с экономическим отставанием, которые больше подвержены негативным последствиям этих потрясений. Задачами моей работы являются: определение сущности понятия о переходной экономики, нахождение путей реформирования экономики и преодоления отставания. Кроме того была поставлена задача описания сегодняшнего положения Российской Федерации, после столь значительных реформ и кризиса 90х. Потому что экономика настоящего периода в России неотъемлема от движения к открытому рынку, а для этого необходимо разработать устойчивый современный механизм регулирования всеми процессами в экономике. Рынок в свою очередь - одно из величайших достижений человеческой цивилизации. Он прошел испытание временем и доказал свою огромную жизненную силу. Понятие рынка рассматривается как атрибут сложившейся социально-экономической модели, а не как ее всеохватывающая характеристика. Сам же рынок рассматривается как социально ориентированный, эффективно регулируемый и органически вписанный в соответствующие социально-экономические модели, весьма многообразные и не исключающие друг друга. Но не может быть эффективной, базирующейся на современных научно-технических достижениях социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства. В то же время последствия ухода государства из сферы регулирования рыночных отношений в переходном периоде всем хорошо известны. При этом неверно определять роль государства в реформировании переходной экономики на основе каких-либо однозначно выраженных параметров, например, связывать ее с удельным весом государственной собственности, или с долей ВВП, распределяемой через государственный бюджет, или с объемом закупок по контрактации или в форме государственного заказа. Это важные показатели, но механизм государственного регулирования тоньше, сложнее, многообразнее и часто регулирующая роль государства может быть более значительной при относительно меньших показателях, скажем, доли госсобственности или величины распределяемого через бюджет ВВП. Сами направления, формы, методы и механизм становления рыночной экономики не остаются неизменными. Конечно, за государством всегда сохраняются классические функции, такие, как: защита прав собственности; обеспечение свободы предпринимательства, стимулирование деловой активности и борьба с монополистическими тенденциями; и т.д. Ни одна из этих функций в развитой экономике передовых стран не исчезает и не утрачивает своей роли. Перемены касаются механизмов, методов, способов осуществления государством этих функций и своего предназначения в экономике.

Заключение

С развитием общества, с изменениями в структуре общественного производства, сдвигами в его технической базе, актуализацией тех или иных сфер общественной жизни происходят развитие, обогащение, уточнение функций государства. Данный процесс идет по следующим направлениям: последовательный переход от прямых к косвенным методам регулирования экономики; резкое усиление социальных функций государства, его роли в регулировании социальных процессов, начиная с установления минимальных ставок оплаты труда, в том числе часовых, обязательных для любого предпринимателя независимо от формы собственности и национальной принадлежности; определение прожиточного минимума, продолжительности рабочего времени и времени отдыха, гарантированных отпусков; решение сложных социальных проблем, таких, как комплекс взаимоотношений труда и капитала, социальное партнерство, уменьшение неоправданной дифференциации в доходах населения, обеспечение стабильности в обществе.

Главнейшая задача стран с переходной экономикой заключается в том, чтобы заложить тот фундамент, который был разрушен в течение 40-50 лет экономической бесхозяйственности. Причины для благоприятной оценки, конечно, есть. Это хорошие возможности роста экономики, укрепление бюджета, снижение инфляции и усиление внешнеторгового оборота, который определяет текущее сальдо по операциям и повышает резервы иностранной валюты. Однако, несмотря на благоприятные перспективы развития реформирующихся государств, остается множество неразрешенных проблем. Исключительно важным фактором для развития экономики стран является обеспечение стабильности. Причиной сохранения относительно высокого экономического роста в Польше, Чехии, Венгрии и Словакии является то, что они избежали внутренних волнений и тем самым спасли свою экономику от глубокого спада. А после распада бывшей Югославии ее республики были ввергнуты в состояние нестабильности и из-за этого экономическая ситуация в регионе резко ухудшилась. Несмотря на, в целом благоприятные показатели экономического роста в странах с переходной экономикой, особенно Восточной Европы, нет оснований для самоуспокоенности органов, занимающихся разработкой и осуществлением политики. Дело в том, что большинство стран с переходной экономикой, включая страны, добившиеся наибольшего прогресса на пути реформ, по-прежнему остаются довольно уязвимыми к воздействию внешних и других потрясений, способных вызвать ухудшение экономических показателей, связанное с болезненными последствиями. Экономика этих стран чутко реагирует на изменения во внешней среде. Особенно уязвимы страны - экспортеры сырьевых товаров и страны, специализирующиеся на экспорте ресурсоемких товаров с низкой добавленной стоимостью. Из-за сильной зависимости от спроса со стороны западноевропейских стран передовые страны Восточной Европы весьма чувствительны к изменениям в спросе на их основных внешних рынках. Страны с переходной экономикой вполне могут столкнуться с последствиями отрицательных внешних шоковых потрясений. Маловероятно, что эти экономики стран Восточной Европы смогут долго избегать негативного влияния сохраняющейся слабости в мировой и западноевропейской экономике. Чрезвычайная зависимость от внутреннего рынка не может быть жизненной стратегией переходных экономик в среднесрочном периоде. Неопределенность экономических перспектив и усиление рисков экономического спада делают необходимым повышение роли экономической политики в странах с переходной экономикой. Государственным органам следует пристально следить не только за развитием своей собственной экономики, но и за текущими тенденциями в экономике их основных торговых партнеров и развитием мировых рынков.

В случае дальнейшего ухудшения внешних условий соответствующие органы стран должны быть готовы быстро принять антициклические меры, с тем чтобы компенсировать, по крайней мере частично, последствия возможных отрицательных шоковых потрясений. Своевременные ответные меры могут смягчить их отрицательные последствия:

1. Необходимо воспользоваться шансом преобразовать должным образом систему рыночной экономики, скорректировать экономическую структуру и макроэкономическую политику. После огромных изменений экономическая система стала не плановой, а рыночной, поэтому функции правительства, деятельность предприятий и роль рынка должны быть пересмотрены.

2. Необходимо гибко и эффективно пользоваться внешним фактором, содействовать экономическому росту путем стимулирования экспорта и привлечения капиталовложений. С 1990 года по 2001 год объем капиталовложений в Польшу, Чехию, Венгрию и Словакию, у которых относительно высокий экономический прирост, составил 79% от общего объема инвестиций в регион, а объем экспорта за этот период составил 71% от общего объема вывоза товаров региона.

3. Что касается проблемы безработицы, специалисты рекомендуют этим странам пересмотреть трудовое законодательство с точки зрения укрепления его норм, направленных на защиту рабочих и служащих, особенно тех, кто работает в частном секторе. Этим государствам предлагается вкладывать больше средств в развитие рынков труда и налаживания диалога между правительством, рабочими и работодателями.

Для оживления стран с переходной экономикой необходимо обобщить опыт воспользоваться предоставляющимися шансами и повысить комплексную экономическую конкурентоспособность.

Список литературы

1. Бойцова В.В. Европейский Союз: расширение на восток. М.: НСО, 2005. с.80-81

2. Болинский О.П. Реформа в Болгарии. М.:ИМЭПИ РАН, 2004. с.8-11, 37-39

3. Бредова В. Экономика стран Восточной Европы в 1996 г. М.: Эксперт, 2005. с.331-333

4. Булатов А.С. (Под ред.) Экономика: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2007 с.397

5. Гавлик П. Страны с переходной экономикой: состояние и перспективы роста М.: ППУ, 2004. с.40

6. Гайгер Л.Т. (Общая ред. В.А. Исаева.) Макроэкономическая теория и переходная экономика. (Пер. с англ.) М.: Инфра-М, 2004. с.291-292

7. Глинкина С.О. Трансформации экономической системы в странах Центральной и Восточной Европы. М.: Общество и экономика, 2005. с.90-102

8. Гринберг Р. Результаты экономических реформ в постсоциалистических Странах. М.: UNI, 2003. с.78-79

9. Евстигнеев Р.Н. Десять лет экономических реформ в странах Центральной и Восточной Европы. М.: Cовременный мир, 2003. с.183

10. Иванов Л.Р. Мировая экономика и международные отношения. М.: МЭО, 2005.

11. Камаев В.Д. (Под ред.) Экономическая теория: Учебник М.: ВЛАДОС, 2007. с. 590-592.

12. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007. с. 315-327.

13. Колодго Г.В. Nuti D.M. The Polish Alternative. Research for Action (на англ. яз.) UNU/WIDER, 2005. с.528-531

14. Колодко Г.В. От шока к терапии. Политическая экономия постсоциалистических преобразований. М.: Эксперт, 2007. с.255

15. Кулигин П. Уроки антиинфляционной политики Польши, Румынии, Венгрии,

16. Налкин Л.И. (Под ред.) Курс переходной экономики: Учебник. М.: Финстатинформ, 2005.

17. Николаева И.П. (Под ред.) Теория переходной экономики: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. с.205

18. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. М.: ВЛАДОС, 2007. С.103-105

19. Пьяцоло Д. Восточная Европа между трансформацией и вступлением в ЕС: анализ реформаторских требований. Проблемы теории и практикиуправления. М.: Юнити, 2005. с.317-320

20. Розенберг Д.Дж. Расширение Европейского союза на восток: проблемыКонвергенции. М.: МЭО, 2005. С.339

21. Шакина А. Прямые иностранные инвестиции в странах Восточной Европы. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. с.219

22. Шмелев Н.П. Европа: вчера, сегодня, завтра. М., 2005. c. 823

23. Pohe G. Privatization and Restructuring in Central and Eastern Europe. The World Bank Washington, D.C. Technical paper №368, c.9.

24. Sandru V. Romania – 8 years of past-totalitarian development privatization in Romania. ECPD Meeting. 2005. c.15

25. Smith G. Economic Survey of Europe. LA. 2005

26. Нарочникова Н. Европа старая и Европа новая. Международная жизнь. 2003. №4

27. Осьмова М.Н. Проблемы включения стран Центральной и Восточной Европы в Европейский Союз. Вестник МГУ. Экономика, 2005. №6

28. Сегодня и завтра Восточной Европы Независимая газета, 2007. 24 октября.

29. Press Release ECE. Эмбарго Европейской экономической комиссии ООН, Geneva, 4 May 2004.

30. The Wall Street Journal Europe’s. Central European Economic Review. 12.2007 №10 c. 37

31. Материал МВФ. ILO, Global Employment Trends Model, 2003

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности валютной политики стран с переходной экономикой»
Раздел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика