Курсовая работа
«Технология оценки личности руководителя»
- 39 страниц
Введение.1
Глава 1. Теоретические основы оценки личности руководителя
1.1. Понятие личность и роль руководителя предприятия.4
1.2. Профессиональные качества личности руководителя.9
1.3. Методы оценки личности руководителя.13
Глава 2. Исследование технологии оценки личности и потенциала руководителя
2.1. Характеристика предприятия.18
2.2. Организация исследования и его методы.22
2.3. Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки личности руководителя.30
Заключение.34
Список литературы.36
В эффективной работе предприятия традиционно важную роль играет руководитель. Опыт последних лет показал, что практически в одинаковых экономических и социальных условиях одни предприятия не только выжили, но и успешно развиваются, а другие оказались несостоятельными и переживают тяжелейший кризис. Анализ состояния этих предприятий показал, что в значительной степени судьба предприятия находилась и до сих пор находится в руках его руководителя. Профессиональная деятельность руководителя является основополагающей для понимания профессии руководитель. Анализ ее убеждает в том, что ни одна из отраслей научных знаний (психология, социальная, профессиональная педагогика и др.) не в состоянии целостно, в полном объеме учесть весь комплекс подходов к ее изучению и осмыслению. Профессия руководителя характеризуется высокой степенью расходования физических и духовных сил, требует сильного энергетического потенциала, хорошего здоровья и умения поддерживать его в порядке, большого эмоционального напряжения, умственных и физических затрат. Специфика профессии руководителя состоит в том, что объект, на который направлена его профессиональная управленческая деятельность, то есть, объект труда руководителя, всегда содержит специфические особенности, выражающие суть отрасли, знанию которой профессионально обучают специалистов. Например, особенности производства знает инженер, особенности обучения – учитель, лечения людей – врач и т.п. Руководитель призван профессионально управлять системой производственной, учебной, лечебной или иной. Значит, он должен профессионально знать специфику объекта на уровне первой профессии учителя, врача, инженера и др. и специфику управления этим объектом на уровне второй профессии – руководителя-управляющего.
Объект исследования: Личность руководителя предприятия
Предмет исследования: Оценка личностных качеств руководителя
Актуальность исследования: состоит в том, что у каждого предприятия есть руководитель, от квалификации которого зависит эффективность и результативность работы как персонала, так и самого руководителя
Цель исследования: Изучить методы оценки личностных качеств руководителя
Задачи исследования:
1. Определение сферы деятельности и роли руководителя на предприятии
2. Изучение технологий оценки личности руководителя
3. Определение основных навыков эффективного руководителя
Теоретико-методологической основой курсовой работы являются научные труды таких российских и зарубежных авторов, таких как Алферов Ю.С., Курдюмова И.М., Писарева П.И., Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Егоршин А.П., Жилина А.И., Карлоф Б., Лютенс Ф., Сацков. Н.Я., Травин В.В., Ходаковский А.В., Хоно Тоёхиро.
Методы исследования:
1. Методы обработки информации: качественный
2. Метод интерпретации информации: структурный.
3. Эмпирические методы: анализ документов.
Структура курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, в которые были распределены задачи, поставленные при написании работы, заключения, списка литературы и приложения.
Немыслимо руководить современным коллективом без достаточной профессиональной квалификации, основательных технических, экономических, управленческих, педагогических знаний, понимания существа общественно-политических преобразований в стране, перехода к рынку, новым формам собственности. От руководителя любого коллектива требуются высокая степень социально-культурной и политической зрелости, наличие системы в работе, постоянный профессиональный и служебный рост, творческое решение кадровых проблем, на базе которых можно организовать высококачественную и эффективную деятельность коллектива.
Современный руководитель должен уметь адаптироваться к быстро изменяющейся обстановке в производстве и жизни, быть непримиримым к рутине, благодушию, безответственности, застою. Он, работая динамично, должен постоянно повышать свой уровень знаний, умений и навыков, чтобы не оказаться "на обочине жизни" и не подвести возглавляемый коллектив. Каждый руководитель обязан работать так, чтобы стиль и методы его руководства соответствовали характеру современных взаимоотношений в обществе, выделяя главные задачи. Задача руководителя — подобрать ровный, умеренный ритм работы аппарата управления, обеспечивающий высокую работоспособность в течение длительного времени.
В ходе курсовой работы, для решения поставленной при написании цели, были приведены методы изучения личности руководителя и менеджера. Данные были систематизированы из научных трудов современных авторов.
Кроме того, путем изучения специфики анализа управленческого персонала предприятия, были даны ответы на поставленные задачи – в первой главе была определена сфера деятельности и роль руководителя предприятия; во второй главе представлены методы и технологии для оценки качеств руководителя; в третьей главе приводится информация о навыках, которыми должен обладать руководитель для эффективного решения поставленных ему задач.
1. Алферов Ю.С., Курдюмова И.М., Писарева П.И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. – М.: Российское педагогическое агентство, 2005. - 145 с.
2. Вестник Ассоциации менеджеров // Ведомости. – 2001. – 8 февраля. – С.4.
3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2008.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – 720 с
5. Жилина А.И. Эталонная модель профессиональной компетентности менеджера (руководителя). Книга 3. – СПб.: ИОВ РАО, 2002. – 228 с.
6. Интегральный рейтинг профессионализма российских менеджеров. Вестник Ассоциации менеджеров. // Ведомости. – 2001. – 6 сентября. – С.4,
7. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М., 2007. – 236 с.
8. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА- М, 2004; C. 120
9. Процедура отбора кандидата // Справочник кадровика. - М, 2002.-№4
10. Сацков. Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/Авт.-сост. Н.Я. Сацков. - Д.: Сталкер, 2008. - 448 с
11. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. - 4-е изд. - М.: Дело, 2002. — 272 с
12. Ходаковский А.В., аспирант, Современная гуманитарная академия, г. Москва, Россия. 2010
13. Хоно Тоёхиро. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 1987. – 186 с.
14. Рубинштейн С.Л. Психология и педагогика // Советская педагогика. – 1941. – №7-8
15. Пономаренко В.А. О созидательном смысле психологии и о себе // Мир психологии. – 2000. – № 2.
16. w*w.lukoil.r* – Официальный сайт ОАО Лукойл
17. w*w.azps.r* - Данные с сайта А. Я. Психология
Тема: | «Технология оценки личности руководителя» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование личности руководителя методы оценки эффективности его деятельности
Курсовая работа:
Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя)
Дипломная работа:
Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на психологический климат в коллективе
Дипломная работа:
Совершенствование оценки персонала (на примере ООО «АРТ-ТРЕНД»)
Курсовая работа:
Разработка правил приема специалистов на работу