Реферат
«Роль Фомы Аквинского в истории политической мысли»
- 16 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предпосылки учения Фомы Аквинского 4
2. Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского и их значение 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список использованной литературы 16
Данная работа посвящена роли Фомы Аквинского в истории политиче-ской мысли.
Фома Аквинский (Аквинат), средневековый католический теолог, знаменитый схоластик, сын графа Ландольфа Аквинского. Родился в 1225 или 1227 г. в Аквино (близ Неаполя). Первоначальное воспитание получил у бенедиктинских монахов в Монте-Кассино; с 11 до 17 лет был послушником в Неаполе в ордене доминиканцев. Доминиканцы послали его в Париж, но по дороге он был перехвачен своими братьями и привезен в родовое имение: семья хотела заставить его выйти из ордена. Ему удалось бежать в Неаполь, где он и принял пострижение. Орден послал его в Кельн к Альберту Великому, с которым Фома Аквинский был в Париже в 1245 г. Уже в школе Альберта Фома Аквинский обратил на себя внимание своими выдающимися способностями. В 1252 г. орден вновь послал Фому Аквинского в Париж для приобретения докторской степени. Степень доктора Фома Аквинский получил лишь в 1257 г., ибо Парижский университет в то время был в ссоре с доминиканцами. Докторат был приобретен Фомой Аквинским одновременно со знаменитым Бонавентурой. Долгое время Фома Аквинский учил с большим успехом в Париже и начал там свое главное произведение «Summa philosophiae, de veritate fidei catholicae contra gentiles» («Сумма философии, об истине католической веры против язычников»), оконченное в Италии (в 1264 г.), куда его вызвал папа Урбан IV, назначив профессором в Болонье. Умер Фома Аквинский на пути в Париж в 1274 г. Папа Иоанн XXII канонизировал его в 1323 г. Главные сочинения Фомы Аквинского – «Комментарии на Петра Ломбардского» и две «Суммы», философская и тео-логическая.
Подведем итоги проделанной работы.
Как выдающийся мыслитель своего времени Фома Аквинский не только обосновывает превосходство папской власти, но и делает это весьма изощренным образом, представив систему Аристотеля через призму христианской философии. Этот шаг оказался значимым для католической церкви, учение Фомы завоевало догматическую нишу.
Фома Аквинский представляет наиболее полное и систематическое изложение философии права средних веков. Государство, по Аквинскому, возникло в результате природной необходимости, так как человек от природы существо общественное и политическое, поскольку он существо разумное (восприятие рецепции Аристотеля). Но Государство, как и природа и все сущее, берет начало от Бога. Но созданная Богом природа обладает некоторой автономией и творческими свойствами и такими же свойствами обладает созданное природой государство (концеп-ция самого Фомы Аквинского). Это отличает его учение о государстве от традиции Августина (основатель христианского вероучения) и его последователей, согласно которой происхождение государства ведется от грехопадения, а каждое явление природы и общества рассматривается как результат непосредственного вмешательства божественного Провидения, Фома Аквинский связал христианское вероучение с философией Аристотеля. Таким образом, Фома Аквинский стал известен не только как самостоятельный мыслитель, но и как систематизатор учения Аристотеля.
Значение Фомы Аквинского в истории политической мысли заключается не в его оригинальности, не в открытии новых научных истин, а в систематизации и приспособлении различных отраслей знания, в сочетании религиозных положений с философскими истинами. Если и нельзя признать Фому Аквинского творческим умом, то все же его следует ценить высоко, по примеру Данте; в нем полнее всего выразился дух 13 века, его христианское мировоззрение.
1. Аквинский Ф. О правлении государей // Политические структуры
эпохи феодализма в Западной Европе VI – XVII вв. – Л.: Наука 1990.
2. Гараджа В.И. Проблемы веры и знания в томизме./ Вопросы филосо-фии. 1963. №9.
3. История политических и правовых учений: Учебник / под ред. О.Э. Лейста – М.: 1997.
4. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / под ред. В.С. Нерсесянца – М.: 1996.
5. Стретерн П. Фома Аквинский за 90 минут. – М.: 2005.
6. Философский словарь. Издательство политической литературы / под редакцией И.Т. Фролова – М.: 1986.
7. Мартышин А.И. История политических учений. – М.: 1994.
Тема: | «Роль Фомы Аквинского в истории политической мысли» | |
Раздел: | Политология, политистория | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Политическая доктрина Блаженного Августина
Реферат:
Средневековые мыслители о политике
Реферат:
Политико правовая теория Фомы Аквинского
Дипломная работа:
Стилистические фигуры в российском политическом дискурсе
Дипломная работа:
Европейские государства в рамках Версальской системы послевоенного устройства Европы