Контрольная работа
«Основные цели и задачи государственной инновационной политики»
- 24 страниц
1. Основные цели и задачи государственной инновационной политики
(Подготовить схему, где указать составляющие и структуру государственной инновационной политики)….3
2. Разработка стратегии и генеральная цель инновационной стратегии….15
3. Субъекты инновационной политики….22
Список использованной литературы….24
Государственная инновационная политика – это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники [9].
Политика в области инновационной деятельности как элемент системы государственного регулирования должна иметь: четко определенные цели; органы управления, реализующие функции, которые обеспечивают достижение сформулированных целей; информационную систему, формирующую информационный образ объекта регулирования, достаточную для реализации функции управления; инструменты регулирования и поддержки, с помощью которых органы государственного управления воздействуют на предприятия и среду в рамках выполнения своих функций.
Государственная инновационная политика Российской Федерации формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
• признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
• обеспечение государственного регулирования инновационной деятельностью в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;
• концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
• создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности;
• создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности;
• государственная охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности;
• активизация международного сотрудничества Российской Федерации в инновационной сфере;
• укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления инновационной деятельности [9].
В силу значительных размеров российской экономической системы эффективное управление ее инновационным развитием из центра вряд ли возможно. Очевидно, значительную роль в развитии НИС должны играть программы инновационного развития регионов. В качестве примера можно использовать механизмы регионального развития стран ЕС, которые заключаются в децентрализации государственного управления к планированию развития НИС [10]. Программы долгосрочного развития целесообразно составлять в форме контрактов, обеспечивающих вовлечение, заинтересованность и ответственность за выполнение своих обязательств всех участников процесса программирования, всех уровней власти, оговоренных в контрактах. Упрощенная модель организационно-институциональной структуры НИС представлена на рисунке 3.
Общий вывод по текущей ситуации с факторами инновационного развития России – несмотря на предпринятые Правительством Российской Федерации усилия, в российской экономике не сформировалась окончательно тенденция инновационного поведения бизнеса. Поставленные в предыдущей Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года целевые показатели, связанные с расширением инновационной активности компаний реального сектора, в том числе, вследствие замедления роста, обусловленного кризисом 2008 - 2009 годов, в основном не достигнуты. (внутренние затраты на исследования и разработки в % к ВВП планировалось довести к 2010 г. до 2%, удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции на внутреннем рынке планировался в 2010 г. на уровне 15% (достигнуто 9,4), удельный вес инновационной продукции в экспорте промышленной продукции планировался в 2010 г. на уровне 12%, удельный вес предприятий, осуществлявших технологические инновации, в общем их числе должен был составить 15% в 2010 г.) [12].
Критическими проблемами инновационного развития сегодня являются создание мотивов инновационного поведения всех субъектов экономики и углублении их кооперации с сектором исследований и разработок, с опорой на созданную и развивающуюся инновационную инфраструктуру.
Основная:
1. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент, М., Инфра-М, 2008.
2. Кондратьев В.В., Краснов В.В. Реструктуризация управления комиссий. М., Эксмо, 2005.
3. Кондратьев В.В., Лоренц В.Я. Навигатор для профессионала. Проектируем корпоративную архитектуру. М., Эксмо, 2006.
4. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития», М., Владар, 2005.
5. Конторович Л.В. Системный анализ и некоторые проблемы научно-технического прогресса, М., Наука, 2004.
6. Леонтьев В.В. Экономическое эссе. Теория, практика, политика, М., «Экономика» М, 2004.
Дополнительная:
7. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ», М., Российская газета, 1999г.
8. Федеральный закон от 29.08.1996г. № 127 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Интернет, федеральный сайт.
9. Александрова Е.Н., Брижань А.В. Современные тенденции развития инновационных систем // Современные направления теоретических и практических исследований: Сборник научных трудов. Экономика. – Одесса, 2006. – 230 с.
10. Брижань А.В. Проблемы формирования инновационной модели экономического развития России // Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2005. – 280 с.
11. Ровенский Ю.А. Стратегия развития предпринимательства М., 2009.
12. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Минэкономразвития России (Проект). М., 2010
13. Шевченко И.В., Брижань А.В., Маровгулов В. Инновационные аспекты конкурентоспособности национальной экономики // Факторы и приоритеты социальной политики трансформационного периода. Сборник тезисов выступлений на научно практической конференции «Экономические интересы и социальная политика», 15-16 декабря 2005 г. Ростов н/Д. Изд-во СКАГС, 2005. – 136 с.
14. Шевченко И.В., Александрова Е.Н., Брижань А.В., Савченко М.И. Инновационный аспект конкурентной стратегии экономического роста России // Современная политика России в развитии экономики и образования: многосекторный аспект / Сборник материалов научно-практической конференции и заседания учебно-методического совета УМО по специальности «Мировая экономика». – Хабаровск, 2005. – 360 с.
15. Шевченко И.В., Александрова Е.Н., Брижань А.В., Савранский П.В. Ключевые аспекты развития российской инновационной системы. – Волгоград, 2006. – Вып. 4.
16. Сайт в Интернете w*w.innovac.r*
17. Сайт в Интернете //w*w.kubsu.r*
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовая политика государства
Отчет по практике:
Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)
Дипломная работа:
Профильное обучение праву: содержание и технологии
Доклад:
Финансовая политика РФ
Контрольная работа:
Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме