Курсовая работа
«Принципы системы менеджмента качества»
- 37 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СИСТЕМЫ
ЕГО ПРИНЦИПОВ….6
1.1 Возникновение менеджмента качества….6
1.2 Понятие и значение системы менеджмента качества…17
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….21
2.1 Принципы ориентации на потребителя, лидерства руководителей
и вовлечения людей в системе менеджмента качества….21
2.2 Принципы процессного и системного походов к менеджменту
и постоянного улучшения….27
2.3 Принцип принятия управленческих решений, основанного на фактах
и принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
ЛИТЕРАТУРА….35
Изучение принципов является актуальным и вопрос о принципах СМК традиционно широко обсуждается представителями науки менеджмента, поскольку изучение основополагающих идей позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия (организации).
Восемь принципов менеджмента качества (далее – принципы СМК) были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации: 1 – ориентация на потребителя, 2 – лидерство руководителя; 3 – вовлечение сотрудников; 4 – процессный подход; 5 – системный подход; 6 – постоянное улучшение деятельности организации; 7 – подход принятия решения основанных на фактах; 8 – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Указанные восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000. Образуя собой систему, указанные принципы применяются в неразрывном единстве и вытекают один из другого.
Несмотря на достаточную степень изученности данной темы, следует отметить, что до настоящего времени многие вопросы, связанные с теорией и практикой применения принципов системы менеджмента качества, остаются дискуссионными.
Учитывая все вышеизложенное, тема курсовой работы является актуальной.
Объектом исследования являются теоретические и практические вопросы природы, содержания, системы, значения и взаимосвязи принципов СМК.
Предмет исследования – принципы системы менеджмента качества.
Целью исследования является изучение принципов СМК в теоретическом аспекте.
Поставленная в работе цель обусловила задачи:
- рассмотреть вопросы, связанные с возникновением менеджмента качества;
- изучить понятие и значение системы менеджмента качества;
- рассмотреть принципы ориентации на потребителя и лидерства руководителей;
- рассмотреть принципы: вовлечения людей в системе менеджмента качества, процессного и системного походов к менеджменту и постоянного улучшения;
- охарактеризовать принцип принятия управленческих решений, основанного на фактах и принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками».
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, современная доктрина менеджмента качества, а также специальные методы: исторический, формально-логический, сравнительный, системно-структурный и др.
Теоретической основой исследования явились действующие нормативные акты, труды отечественных ученых, публикации в сети интернет по рассматриваемой проблематике.
Изучение принципов является актуальным и вопрос о принципах СМК традиционно широко обсуждается представителями науки менеджмента, поскольку изучение основополагающих идей позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия (организации).
Если бы все руководители были озабочены вопросами менеджмента качества и его результативностью, его реальной пользой для организации, а не тем, как поскорее получить сертификат, то успех от внедрения СМК был бы намного эффективнее.
На практике, как говорилось выше, руководители редко глубоко вникают в проблему. Непонимание ими своей роли и своих обязанностей при создании и функционировании СМК может привести и часто приводит к провалу.
СМК в первую очередь необходима руководителю как инструмент для эффективного управления предприятием и без участия руководителя – это пустая трата денег на оплату работы консультантов и органа по сертификации. Поэтому единственный путь для руководителя организации грамотно распределить время, силы и энергию, чтобы не только разработать или переписать нормативные документы, необходимые для функционирования СМК, создать и поддерживать такую внутреннюю среду в организации, в которой каждый член коллектива смог бы полностью вовлечься в решение данной задачи, стоящей перед организацией. Для этого необходимо будет создать механизмы для мотивации заинтересованности каждого члена коллектива и в первую очередь обучиться и настроиться на работу самому, потому что данная Система Менеджмента Качества не будет функционировать эффективно, как неоднократно было сказано выше, если руководство не проявит лидерских способностей.
Для создания эффективной СМК лучше всего применить командный подход с привлечением для участия в работе различных заинтересованных функциональных подразделений организации, причем каждая команда должна включать руководителя процесса, ответственного исполнителя, его поставщика и потребителя. При этом курирует разработку всей системы служба (отдел или группа) качества.
Можно для вовлечения в работу руководителей всех уровней организации создать Совет по качеству – для высшего руководства и Рабочую группу или группы – для руководителей среднего звена и через эти механизмы вовлечь в эту работу весь коллектив организации. Только работая над СМК всем коллективом организации во главе с высшим руководством, возможно построить СМК, которая будет эффективно работать на постоянное улучшение и продукции и всей деятельности организации.
1. Бочаров П. З. Лидерство руководства – важнейшее условие эффективности системы менеджмента качества. [Электронный ресурс]. – URL: itc.mstu.edu.r*/www/ntk2002.nsf/all. (дата обращения 20.10.2010).
2. Бочаров П.З. Ориентация на потребителя в свете стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года. [Электронный ресурс]. – URL: itc.mstu.edu.r*/www/ntk2002.nsf/all. (дата обращения 20.10.2010).
3. Википедия: [Электронный ресурс]: Электронная энциклопедия // URL ru.wikipedia.org (дата обращения 20.10.2010).
4. Егорова Л. Причины неэффективности систем менеджмента качества // Стандарты и качество, № 12 за 2006. С. 41.
5. Елиферов В. Г. Принципы построения системы менеджмента на основе здравого смысла.Принятие решений, Управление персоналом (HR). Лидерство [Электронный ресурс] – URL: quality.eup.r*/ECONOM/ea.htm. (дата обращения 19.10.2010).
6. Елиферов В. Г. Самые живучие мифы менеджмента. [Электронный ресурс] Элитариум. – Центр дистанционного образования. – URL: w*w.elitarium.r*. (дата обращения 29.10.2010).
7. Кабаков Ю. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов. [Электронный ресурс]. Стандарты и качество. – URL: ria-stk.r*/stq/adetail.php?ID=5239.
8. Качалов В. Проблемы управления качеством в вузах (Часть 3). [Электронный ресурс] // Стандарты и качество. 01.07.2000. Электрон. версия печат. публ. URL: ria-stk.r*/stq/adetail.php?ID=5812.
9. Келина С. Г., Кудрявцев В. Н. Принципы советского уголовного права. / С. Г. Келина. В. Н. Кудрявцев. – М., 1987.
10. Принципы и этапы процесса принятия управленческих решений [Электронный ресурс]. – URL: w*w.InfoManagement.r*/referats.php.
11. Психология предпринимательства и бизнеса. Учебник. [Электронный ресурс]. – URL: w*w.no-stress.r*/Uchebniki/buisness/reshenie.html.
12. Разработка и внедрение систем менеджмента качества (СМК). [Электронный ресурс] Институт консалтинга. URL: w*w.icc-iso.r*/services/consulting/sqm/ (дата обращения 25.10.2010).
13. Ребрин Ю. И. Управление качеством: Учебное пособие. / Ю. И. Ребрин. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. С. 123.
14. Савтюгин А. Всеобщее управление качеством – зачем оно нужно? [Электронный ресурс]. – URL: h**t://w*w.bkg.r* (дата обращения 22.10.2010).
15. Садовский В. Н. Основания общей теории систем./ В. Н. Садовский. – М., 1974. С. 84-85.
16. Система менеджмента качества. [Электронный ресурс] // URL: h**t://w*w.marketingmix.com.ua/. (дата обращения 28.10.2010).
17. Система менеджмента качества – Business Studio [Электронный ресурс]. – URL: w*w.businessstudio.r*/procedures/glossary/system. (дата обращения 24.10.2010).
18. Скрипко Л.Е. Экономика качества – тенденции и перспективы развития. // Стандарты и качество. - 2003. - № 1. - С.68-71.
19. Управление качеством. Учебник. / Под ред. Ильенковой С. Д. – М., 1998. С. 80.
20. Шестаков А.Л. Система качества и ее законы. Quality - Менеджмент качества и ISO 9000 [Электронный ресурс]. – URL: Сайт quality.eup.r*.
Тема: | «Принципы системы менеджмента качества» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»
Курсовая работа:
Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента
Курсовая работа:
Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш
Курсовая работа:
Методы оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента
Курсовая работа:
сертификация системы менеджмента качества