Контрольная работа
«Исполнительная власть государства: формы, методы осуществления»
- 15 страниц
1. Исполнительная власть государства: формы, методы осуществления….3
2. Стадии и способы административно-правового регулирования….12
Список использованной литературы….14
В государстве, независимо от его формы и политического режима, возможность органов исполнительной власти исполнять свои функции и осуществлять компетенцию напрямую зависит от их организационно-правового статуса, объема полномочий, места в государственном управлении .
Исполнительная власть – один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления .
Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России – организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Методы в деятельности исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ показывают, как, каким образом государство выявляет актуальные проблемы, как формулирует цели и решает задачи по обеспечению демографически обоснованной социальной политики. По сути дела используемые методы в основном определяют качественную характеристику государственного управления, осуществляемого в основном органами исполнительной власти, государственного управления. Совершенствование организации деятельности органами исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ осуществляемого по предметам ведения и в объеме своих полномочий невозможно без совершенствования существующих методов и средств управления.
Методы органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ можно классифицировать по различным основаниям. Например, в зависимости от реализации основных (предметных) функций всего процесса управления (общие методы) или на его отдельных стадиях (специальные методы). Особенностью методов деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ является то, что они применяются в процессе управления от имени и по поручению государства в установленном законом порядке.
Существуют следующие способы административно-правового регулирования:
1 – императивный (категорический, властный) – способ воздействия, не допускающий отступлений от требований правовых предписаний;
2 – диспозитивный (автономный) – способ воздействия, предоставляющий субъектам управленческих отношений возможность урегулировать отношения между собой в пределах, определенных законом;
3 – рекомендательный способ воздействия, предлагающий субъектам управленческих отношений наиболее целесообразный вариант поведения с позиции действующего законодательства;
4 – поощрительный способ воздействия, стимулирующий активное поведение участников управленческих отношений путем обещания и применения мер поощрения за определенный вариант поведения при наличии объективно признаваемого факта заслуги.
Административно-правовой (императивный) способ регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления. Он выражается в установлении обязательных предписаний, запретов, ограничений, разрешений. Гражданско-правовой (диспозитивный) метод регулирования основан на принципе равенства сторон и возможности регламентирования правоотношений участниками этих отношений.
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// Российская газета. -1993.- 25 декабря.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ// Российская газета, N 256, 31.12.2001. Изменения, внесенные Федеральным законом от 23.12.2010 N 380-ФЗ, вступили в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 27.12.2010).
Литература
3. Административное право России/ под ред. Коренева А.П. - Москва, 2008. С.137.
4. Административное право / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2009. С. 323.
5. Баликоев З.В. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: автореферат дисс… к. ю. н. – М., 2007. С. 5.
6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2008. – 768 с.
7. Лапина М.А. Административное право. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М., 2010. С. 218-222.
8. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 300 с.
9. Мелехин А.В. Административное право: Учебник для вузов. – М., 2011. С. 139-142.
10. Смоленский Б.М. Административное право: Учебник для вузов. –Ростов на/Д: Феникс, 2005. – 346 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современная система федеральных органов исполнительной власти
Контрольная работа:
Структура органов исполнительной власти субъекта рф
Дипломная работа:
Документооборот органов исполнительной власти
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти