Курсовая работа

«Понятие и правовой статус органов исполнительной власти»

  • 34 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….…

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….….…

1.1. Понятие и правовое положение органов исполнительной власти….….

1.2. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.…

ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….

2.1 Полномочия органов исполнительной власти….….

2.2 Функции органов исполнительной власти….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…

Введение

Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что органы исполнительной власти являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. Органы исполнительной власти призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность.

Конституция Российской Федерации закрепляет, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, каждый из них самостоятелен . Из этих трех ветвей власти исполнительная власть занимает особое место, об этом может свидетельствовать то большое то количество кадров и материальных ресурсов, которое задействовано в этой сфере деятельности. Деятельность исполнительной власти имеет решающее значение, так как она вырабатывает и реализует государственную политику в различных сферах жизни не только общества, но и государства.

Цель исследования: целью данной работы является комплексное, всестороннее структурно-логическое исследование понятия и правового статуса органов исполнительной власти Российской Федерации.

Задачи исследования:

- изучить понятие органов исполнительной власти;

- рассмотреть правовой статус органов исполнительной власти;

- исследовать полномочия и функции органов исполнительной власти в структуре государственного управления;

Объект исследования: органы исполнительной власти и их правовой статус в Российской Федерации на современном этапе.

Предмет исследования: нормативно-правовые акты и правоприменительная практика в сфере исполнительной власти.

Методы исследования: исторический, логический, функциональный и другие.

Историография вопроса: данная тема достаточно изучена и освещена в работах таких авторов как Тимофеев Н.С., Козлов Ю.М., Попов Л.Л. многих других заслуженных юристов.

Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка литературы.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1 Понятие и правовое положение органов исполнительной власти

В современной научной и учебной правовой литературе встречаются различные мнения относительно понятия органа исполнительной власти. Например, В. М. Манохин таковым считает часть государственного аппарата, действующего от имени государства и по его поручению, имеющего государственные полномочия, территориальные масштабы своей деятельности, источники финансирования. В этом случае органы исполнительной власти получают все признаки государственного органа. По мнению Д. Н. Бахраха, государственный орган как особый вид организации людей обладает следующими признаками:

а) является автономной частью государственного аппарата;

б) осуществляет государственные функции, реализует публичный интерес;

в) действует от имени государства (и в то же время от своего имени);

г) обладает собственной компетенцией;

д) несет ответственность перед государством за результаты своей деятельности;

е) учреждается государством;

ж) имеет установленное правовое положение (структуру, организацию, деятельность).

Ю. М. Козлов под органом исполнительной власти понимает структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Заключение

В России решены далеко не все проблемы, связанные с созданием эффективного и действенного механизма государственной власти, отвечающего требованиям успешного развития страны. Хотя надо отметить, что по мере реформирования государственных институтов шаг за шагом создается законодательная база, укрепляется федеративная система власти - от центральных исполнительных органов до региональных и муниципальных образований.

В процессе написания курсовой работы были решены задачи: изучено понятие органов исполнительной власти; показан правовой статус органов исполнительной власти; исследованы полномочия и функции органов исполнительной власти в структуре государственного управления;

Поиски оптимальной для современных условий структуры и функций исполнительной власти идут уже давно. Однако неоднократные попытки сокращения численности аппарата управления, слияния и разделения ведомств не сделали правительство и его органы ни более компактными, ни более эффективными. За последние 15 лет более 200 раз создавались, ликвидировались, перестраивались те или иные органы федерального уровня, перестраивались их функции.

В целом можно сказать, что деятельность системы управления всех уровней формируется и организуется эмпирически, методом проб и многочисленных ошибок.

За последние годы в структуре федеральных органов исполнительной власти произошли существенные изменения. Данные изменения были связаны с тем, что Президент Российской Федерации поставил задачи по реорганизации отдельных видов федеральных органов исполнительной власти. Цель этой реорганизации заключалась в том, чтобы внести четкое распределение функций органов исполнительной власти, тем самым исключить дублирование функций между этими органами. Деятельность органов исполнительной власти характеризовалась слабой исполнительской дисциплиной при реализации уже принятых обязательств, законодательных актов и решений. Не было полной ясности и в том, кто за что и как несет ответственность в решении основных проблем социально – экономического развития. В результате реорганизации отдельные федеральные органы исполнительной власти исчезли, а часть из них была видоизменена. В частности исчезли комитеты, ведомства, а, например, федеральный надзор заменила федеральная служба по надзору. Таким образом, хочу отметить положительные тенденции в развитии законодательной базы, регулирующей отношения в сфере организационно – управленческой и исполнительно – распорядительной деятельности.

Конституционный статус является базовым, изначальным для возникновения, становления и развития административно – правового статуса этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями (областями) общественной жизни России.

Безусловно, осуществление исполнительной власти – вопрос не второстепенный. Это связано с тем, что исполнительная власть осуществляет исполнение решений, принятых как им самим, так и органами законодательной власти. От деятельности этих органов зависит и безопасность государства, и его благосостояние. Для того чтобы эти органы успешно действовали, не было дублирования функций и четко прописывались полномочия необходимо именно на уровне законодательной власти закрепить и структуру, и порядок организации органов исполнительной власти.

Список литературы

I. Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по состоянию на ноябрь 2010 г. в ред. ФЗ от 04.07.2003 №95-ФЗ; от 19.06.2004 №53-ФЗ; от 11.12.2004г. №159-ФЗ; от 29.12.2004г. № 191-ФЗ; от 29.12.2004 №199-ФЗ; №93-ФЗ от 21.07.2005; №№ 202-ФЗ и 203-ФЗ от 31.12.2005; №199-ФЗ от 31.12.2005; №73-ФЗ от 03.06.2006; №106-ФЗ от 12.07.2006; №111-ФЗ от 18.07.2006; №128-ФЗ от 25.07.2006; №153-ФЗ от 27.07.2006; №172-ФЗ от 25.10.2006; № 201-ФЗ от04.14.2006; №258-ФЗ от 29.12.2006; №24-ФЗ от 02.03.2007; №37-ФЗ от 23.03.2007; №69-ФЗ от 10.05.2007; №101-ФЗ от 18.07.2007; №133-ФЗ от 19.07.2007; №191-ФЗ от 21.07.2007; №194-ФЗ от 21.07.2007; №230-ФЗ от 18.10.2007; № 257-ФЗ от 08.11.2007; №260-ФЗ от 08.11.2007; №30-ФЗ от 29.03.2008; № 118-ФЗ от 14.07.2008; №141-ФЗ от 22.07.2008; №157-ФЗ от 22.07.2008; №160-ФЗ от 23.07.2008; №221-ФЗ от 25.11.2008; №249-ФЗ от 03.12.2008; №274-ФЗ от 25.12.2008; №281-ФЗ от 25.12.2008; №4-ФЗ от 09.02.2009; №41-ФЗ от 05.04.2009; №175-ФЗ от 18.07.2009; №261-ФЗ от 23.11.2009; №319-ФЗ от 17.12.2009; №326-ФЗ от 17.12.2009; №29-ФЗ от 29.03.2010; №40-ФЗ от 05.04.2010; №42-ФЗ от 05.04.2010; №118-ФЗ от 04.06.2010; №191-ФЗ от 27.07.2010; №243-ФЗ от 28.09.2010; №261-ФЗ от 04.10.2010; №296-ФЗ от 15.11.2010).

II. Научная и учебная литература:

1. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юрист, 2009. – 728 с.

2. Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Государственная администрация, ее органы и служащие (Анатомия государственной администрации). Екатеринбург, 2008.

3. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 480 с.

4. Игнатюк Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М.: Изд-во Ин-та законодательства и сравн. правоведения, 2009. – 645 с.

5. Исполнительная власть в Российской Федерации (научнопрактическое пособие) / Под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. – М.: Изд-во БЕК, 2006. – 269 с.

6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И. Л. Бачило. - М.: Юрист, 2008. – 432 с.

7. Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ЮРИСТЪ, 2010. – 237 с.

8. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев 3. А. Российское административное право: Учебник. М.: Юрист, 2006. – 238 с.

9. Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007. – 364 с.

10. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 2009. – 592 с.

11. Старилов Ю. Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж, 2008. – 397 с.

12. Старилов Ю. Н. Административное право: Практикум. М.: Юрист, 2009. – 336 с.

13. Толстошеее В. В. Региональное экономическое право России: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во БЕК, 2009. – 392 с.

III. Периодическая печать:

1. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // ГиП. 2008. № 8.

2. Егоров С. А. Выдающийся русский юрист А. Е. Назимов // ГиП. 2007. № 2.

3. Зиновьев А. В. Концепция первоочередных поправок в Конституцию России // Правоведение. 2008. № 4.

4. Институты административного права // ГиП. 2009. № 10.

5. Мильнер Б.Н. Исполнительная власть: принципы организации и управления// Вопросы экономики № 7, 2008.

6. Нарутто С.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного принципа единства системы государственной власти в Российской Федерации // Правоведение. 2006. № 4.

7. Ноздрачев А. Ф. Содержание института административно-правового регулирования экономических отношений // Институты административного права // ГиП. 2006. № 10.

8. Полянский И. А. Правовая природа исполнительной власти и ее место в организации государственной власти // Правоведение. 2009. № 4.

9. Российская газета 29.12.2007 г. N 294

10. Салищева Н. Г. О размежевании предметов ведения и полномочий исполнительной власти в сфере совместного ведения России и ее субъектов // Россия и ее субъекты: право и политика. 2008. № 1.

11. Старилов Ю. Н. О сущности и новой системе административного права: Некоторые итоги дискуссии // ГиП. 2006. № 5.

12. h**t://w*w.krasnodar.r*/

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика