Курсовая работа

«Понятие механизма современного государства»

  • 30 страниц
Содержание

Введение .

1. Понятие механизма государства, принципы его организации деятельности….

1.1 Понятие механизма государства…

1.2 Принципы организации и деятельности механизма государства…

2. Характеристика органов государственной власти…

2.1 Органы исполнительной власти….

2.2 Президент в системе органов государственной власти….

2.3 Органы законодательной власти….

2.4 Органы судебной власти….….

2.5 Прокуратура….

2.6 Местное самоуправление….

3. Место и роль государственного аппарата в системе государственного механизма….

Заключение….

Список литературы….….

Введение

Любое государство представляет собой целостный организм, существование которого невозможно без четко налаженной структуры, своеобразного функционирующего механизма. Таким механизмом (или аппаратом) государства являются органы государственной власти, каждый из которых обладает своими специфическими направлениями деятельности.

Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций. Государственные органы - это относительно обособленные формализованные структуры, в совокупности образующие механизм государства и предназначенные присущими им методами осуществлять те или иные функции государства, используя в необходимых случаях меры государственного принуждения. Все органы государства взаимосвязаны и в той или иной степени взаимодействуют между собой.

Механизм государства - это взятые в единстве и взаимодействии система государственных органов, учреждений и материальных средств, с помощью которых осуществляются задачи и функции государства.

Механизм государства отождествляют с государством (зачастую) - это неверно. Механизм - одно из проявлений государства. Слово «механизм» выбрано для того, чтобы показать, что государство проявляется во множестве государственных органов, учреждений, связанных иерархической подчиненностью, которые правомочны совершать действия от имени государства. Механизм - взаимосвязанное целое, это та реальная организующая материальная сила, опираясь на которую, государство действует, властвует, проявляет себя во вне. Механизм олицетворяет государство, в нем выражена сущность государства. Без механизма государство не существует.

Фрагмент работы

1. Понятие механизма государства, принципы его организации деятельности

1.1 Понятие механизма государства

Структурой, которая обеспечивает выполнение государством своих функций, является механизм государства. Он, можно сказать, олицетворяет собой государство, представляет собой его материальное воплощение. Вне и без государственного механизма государства нет никогда не будет.

В широком смысле механизм государства включает в себя три составные части: государственные учреждения, государственный аппарат и государственные предприятия.

Государственные учреждения – это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной и так далее.

Государственные предприятия учреждаются для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества.

Аппарат государства – это система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами, единством конечной цели и взаимодействием, наделенных властными полномочиями, а также располагающих материально-техническими возможностями для осуществления своих функций.

В более узком смысле механизм государства нередко отождествляют с аппаратом государства, представляющего собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти. В свою очередь орган государства является первичным элементом государственного аппарата.

Заключение

В результате проведенного исследования по понятию механизма современного государства и составляющих его органов можно сделать следующий основополагающий вывод.

Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-полити-ческих, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Непосредственно организация и деятельность государственного механизма осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены.

Принцип разделения властей существует не только в теории государства и права, он реально осуществляется на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания. В Российской Федерации государственная власть также строится на основе этого принципа, хотя при этом имеет свои специфические особенности.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 30.12.2010 г).

2. Антанович Н.А. Политология: Конспект лекций. - Мн.: ТетраСистемс, 2010. – 160 с.

3. Вишневский А. Ф Общая теория государства и права: Учеб. пособие.2-е изд., дополненное. Мн.: Амалфея. 2009. – 688 с.

4. Василевич Г.А. Конституционное право: Учебник. - Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2011. – 832 с.

5. Демичев Д.М. Конституционное право: Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа. 2009. – 351 с.

6. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: Современные трактовки и новые подходы: Учеб. пособие. - М.: Норма. 2009. – 245 с.

7. Кунцевич К.Н. Конституционное право: Монография. - Мн.: Молодежное научное общество. 2009. – 166 с.

8. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учеб. М.: Юристъ, 2011. – 415 с.

9. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 486 с.

10. Мелехин А. В. Теория государства и права. М.: Маркет ДС, 2007. 9– 345 с.

11. Теория политики: Учебное пособие. / авт. - сост. Баранов Н.А., Пикалов Г.А. СПб.: Изд-во БГТУ. 2006. – 567 с.

12. Цыганов В. И. Теория государства и права: тезисы лекций. Нижний Новгород, 2007. – 285 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика