Курсовая работа
«Вопросы стратегического планирования на предприятиях»
- 45 страниц
Введение
1. Теоретические основы стратегии деятельности организации
1.1 Основные этапы стратегического управления и их краткая характеристика
1.2 Стратегия предприятия: сущность и виды
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «ДВП Трейд Юнион»
2.1 Характеристика ООО «ДВП Трейд Юнион»
2.2 SWOT – анализ ООО «ДВП Трейд Юнион» и стратегические альтернативы выбора стратегии
3. Рекомендации по выбору стратегии
3.1 Анализ стратегических альтернатив
3.2 Рекомендации по эффективному использованию выбранных стратегий
Заключение
Список использованных источников
Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.
Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия, поэтому изучение данной темы является актуальным.
Цель работы: изучить вопросы стратегического планирования на предприятиях.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные этапы стратегического управления и их краткую характеристику;
- описать сущность стратегии и ее виды;
- дать характеристику ООО «ДВП Трейд Юнион»;
- провести SWOT – анализ ООО «ДВП Трейд Юнион» и указать стратегические альтернативы выбора стратегии;
- проанализировать стратегические альтернативы;
- предложить рекомендации по эффективному использованию выбранных стратегий.
Объектом исследования является ООО «ДВП Трейд Юнион».
Предметом исследования – стратегия деятельности организации, стратегическое планирование в ООО «ДВП Трейд Юнион».
Особое место в плановой организации деятельности фирмы занимает перспективное, стратегическое планирование, которое является одной из основных функций управления и представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения.
Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля менеджмента ориентированы на разработку и реализацию стратегических планов.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем элементом, без которого не возможно выполнение всех основных управленческих функций. Не используя преимущества стратегического планирования, фирма и отдельные ее сотрудники будут лишены реального способа оценки целей и направления развития предприятия.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для управления коллективом фирмы. Можно отметить, что это планирование становится все более актуальным и для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными компаниями.
В условиях рыночной экономики развитие фирмы может осуществляться в рамках таких стратегий, которые обеспечат ей получение прибыли, устойчивое финансовое положение, а также конкурентоспособность в относительно длительном периоде. Это во многом зависит от выбора типа стратегии и отражения ее в планах фирмы.
На выбор типа (класса) стратегии влияет множество факторов внешней и внутренней среды. Факторы, определяющие стратегию, отличаются один от другого и никогда выбор одинаковых стратегий не происходит в сходных ситуациях.
При выборе стратегии фирме приходится считаться с общественными ценностями и приоритетами, учитывать законодательство и регулирующие нормы, а также выводы, которые дает анализ поля деятельности фирмы. Это становится особенно необходимым в условиях нарастающего внимания и давления со стороны общественности и средств массовой информации. Давление на фирму оказывается со всех сторон.
для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований и фокус-групп. Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах.
Для исследуемого предприятия в качестве ориентировочной стратегии нужно выбрать стратегию удержания рынка существующего товара и диверсификацию производства.
В связи с тем, что конкурентная позиция фирмы оценивается как сильная, а возможности роста рынка ее товаров и услуг можно считать умеренно быстрыми, то для фирмы ООО «ДВП Трейд Юнион» наиболее приемлемыми являются стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка (выход с существующим товаром на рынки, находящиеся за пределами г. Липецка) и стратегия развития продуктов (выпуск на рынок новых видов товаров и услуг в строительстве и отделке помещений).
Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых фирма функционирует в настоящее время.
Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у фирмы ООО «ДВП Трейд Юнион» нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.
1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева.- М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. Пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учеб. / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2007.
4. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия: Учебное пособие / И.А. Бланк.- К.: Ника – Центр, Эльга, 2006.- 214с.
5. Богатин Ю.В. Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Боготин, В.А. Швандер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.- 169с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]:Учебник / О.С. Виханский.- 2 – е издание перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2008.- 375с.
7. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - Изд. 3-е, стер. - М. : Кнорус, 2006.
8. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учеб. для студентов вузов / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
9. Егоршин А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин.- Н-Новгорд, НИМБ, 2008.
10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебное пособие / М.И. Круглов.- М.: Русская деловая литература, 2006. – 180с.
11. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. - М. : Инфра-М, 2007.
12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА –М, 2008.
13. Набиев Р.А. Менеджмент. Практикум: Учеб.пособие / Р.А. Набиев. – М.: Финансы и статистика, 2008.
14. Основы менеджмента: учеб. для вузов / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
15. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
16. Сергеев И.В.Экономика предприятия: Учебн. Пособие / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 302с.
17. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.К.Скляренко, В.М.Прудников.- ИНФРА-М, 2008.- 654с.
18. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон.- 12-е изд.- М.: Вильямс, 2007.
Тема: | «Вопросы стратегического планирования на предприятиях» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое планирование как инструмент предупреждения кризисных ситуаций в компании (на примере ооо «*****»)
Отчет по практике:
Стратегическое планирование коммерческой деятельности
Отчет по практике:
Система планирования на предприятии (ЗАО Тандер магазин Магнит)
Дипломная работа:
Финансовое планирование на предприятии