Дипломная работа

«Стратегическое планирование как инструмент предупреждения кризисных ситуаций в компании (на примере ооо «*****»)»

  • 68 страниц
Содержание

Введение…

1 Стратегическое ***планирование на предприятии ….

1.1 Сущность стратегического планирования ….….

1.2 Этапы стратегического **планирования ….

1.3 Требования **к стратегическому плану, виды планирования …

1.4 Реализация стратегического плана и оценка стратегического плана …

2 Особенности антикризисного стратегического планирования ….

2.1 Понятие *и сущность антикризисного стратегического

планирования ….

2.2 Составляющие компоненты* антикризисного плана предприятия .….

3 Стратегический план ООО «А**» как инструмент предупреждения кризисных ситуаций в компании ….

Заключение…

Список использованных источников….….

Введение

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и наиболее эффективных и результативных путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений и их реализации.

Значимость стратегического управления для каждого предприятия в частности и всех субъектов хозяйственной деятельности в целом увеличивается в условиях повышения нестабильности факторов внешней и внутренней среды, нарастания их неопределенности, что в значительной мере характерно для российской действительности. Стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Без верной, обоснованной и разносторонней стратегии не может быть целенаправленного движения вперед, не могут быть целесообразно использованы ресурсы, накоплен потенциал. Без нее возможно только топтание на месте в соответствии с тактикой “латания дыр”, что сегодня и происходит в России на общегосударственном и местном уровнях управления .

Особенно важным становится исследование вопроса о стратегическом планировании при его рассмотрении в свете предупреждения возникновения кризисных ситуаций в процессе деятельности предприятия, а также возможностей выхода из кризиса.

В рамках обозначенной темы настоящей дипломной работы необходимо исследование как самого понятия стратегического планирования и его сущности, так и процесса разработки и реализации стратегического плана, специфики антикризисного стратегического планирования в целях предотвращения кризиса и в целях выхода из кризисной ситуации.

Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но к сожалению в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме, что еще раз подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Объектом исследования явились общественные отношения в сфере осуществления стратегического планирования деятельности предприятия в целом и стратегическое планирование как инструмент предотвращения кризисных ситуаций –в частности.

Предмет исследования – стратегическое планирование как процесс и его результаты в конкретной организации -ООО «Ас***».

Целью исследования является изучение теоретических и практических основ антикризисного стратегического планирования на предприятии как инструмента предотвращения возникновения кризисных явлений. Для решения вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

- исследовать научные постулаты стратегического планирования в целом, его сущностные признаки, этапы разработки стратегии предприятия и процесса реализации стратегического плана;

-проанализировать особенности антикризисного стратегического планирования, факторы, способствующие возникновению кризиса, специфику разработки стратегии предприятия в кризисной ситуации;

-раскрыть теоретические аспекты антикризисного стратегического планирования на примере конкретного предприятия.

Теоретической основной настоящего исследования стали монографические работы отечественных и зарубежных ученых, указанных в соответствующем разделе дипломной работы, в том числе работы таких авторов, как Виханский О.С. , Клиланд У., Крутик А., Муравьев А., Ременников В.Б., Родионова Н.В., Семенов Б.Д.

Методическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы научных изысканий, современные положения теории познания причин и условий социальных процессов и явлений, системный подход к изучению объекта и предмета анализа.

В ходе исследования использовались общенаучные методы (анализ и синтез, моделирование, системный подход, сравнительный, исторический, диалектический, логический и т.п.) и частно - научные методы (историко-правовой; логико-правовой; конкретные социолого-правовые методы: опросы, экспертные оценки, исследование эмпирических материалов, статистики и т.д.)

Эмпирической базой послужили данные о деятельности ООО «Ас***», её особенностях, сильных и слабых аспектах.

Научная и практическая значимость настоящей работы заключается в возможности её использования при исследовании темы стратегического планирования и его роли в антикризисном управлении и иных смежных тем.

Заключение

На основе проведенного исследования считаю необходимым сформулировать следующие выводы:

1. Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенное значение имеют управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.

2. Стратегическое планирование представляет собой совокупность системных решений и действий, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для обеспечения возможности и создания разносторонних предпосылок достижения организацией своих целей и реализации миссии. Итоговой общей задачей стратегического планирования на предприятии является получение запланированного уровня получения прибыли и достижение целей, поставленных перед организацией.

3. Разработка стратегического плана, как и его реализация, происходят поэтапно, причем каждый из этапов опирается и взаимосвязан с другими этапами.

4.Менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности, вне зависимости от стадии жизненного цикла предприятия, реальности перспектив возникновения кризиса. В этой сфере еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития, а предприятиям повысить эффективность своей деятельности.

5. Стратегическое планирование особенно важно в процессе антикризисного управления предприятием, как в широком, так и в узком смысле, потому как стратегическое планирование позволяет разработать и реализовать меры по предупреждению кризисных проявлений и по преодолению таких ситуаций.

6.Стратегический план ООО «Ас**» опирается общие теоретические основы стратегического планирования и является инструментом по предупреждению возникновения кризиса не предприятии.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М., :Финансы и статистика, 2000.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.,1997.

4. Антикризисное управление /Под ред. Э.М. Короткова. – М., 2002.

5. Антикризисное управление. Модульная программа для менеджеров. – М., 1999.

6. Антикризисное управление / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М: Приор, 1998.

7. Антикризисное управление предприятием и банками. – М: Дело, 2001.

8. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.

9. Антикризисное управление: Учебное пособие в 2-х томах / Отв.ред. Г.К.Таль. – М.: ИНФРА-М, 2004.

10. Антикризисный менеджмент / Под ред.А.Г. Грязновой - М.: "Тандем", 1999.

11. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева. – М., 1989.

12. Арбитражное управление. / Уткин Э.А. и др. – М.: Экмос, 2000

13. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001г.

14. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии // Деньги и кредит.- 2001.- №7.

15. Баринов В.А. Антикризисное управление. - М., 2002.

16. Богомолова А.В., Богомолов В.А. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2003.

17. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001.

18. Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. и др. Системный анализ в экономике и организации производства. - Л.: Политехника, 1991.

19. Валуев С.А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 1993.

20. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент». – М.: Гардарика, 2000.

21. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.

22. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993.

23. Грущенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления //Менеджмент.- 1998.- №1.

24. Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2006.

25. Деминг Э. Выход из кризиса. – М., 1994.

26. Дмитриенко Г.А. Стратегический менеджмент. - Киев, 1998.

27. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М., 1998.

28. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. 2-е изд.: Учебное пособие. - М., 1948.

29. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 1997.

30. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы. М., 1991.

31. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1984.

32. Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.А. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасности. – М.: Экономика, 1997.

33. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М., 2000.

34. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М.: АО "Финстат информ", 1995.

35. Коноков А., Рожков К. Как выйти из кризиса крупным предприятиям // Проблемы теории и практики управления. – 1998.- №4.

36. Крутик А., Муравьев А. Антикризисный менеджмент. - СПб: Питер, 2001.

37. Короткое Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКА, 1996.

38. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.

39. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 1992.

40. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.

41. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

42. Наумов А. Менеджмент. - М., 1998.

43. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. - СПб: Питер, 2003.

44. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Учебное пособие. / Бляхман Л.С. - Издательство Михайлова В.А., 2000.

45. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М. Искусство управления. – Л.:Лениздат, 1992.

46. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2001.

47. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент. М., 2002.

48. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

49. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 1999.

50. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 1998.

51. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 1999.

52. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", изд-во "Экмос", 1997.

53. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: "Акалис", 1996.

54. Уинслоу Т. Менеджмент. - М., 1992.

55. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом. – М., 2002.

Примечания

Защищена на отлично

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегическое планирование как инструмент предупреждения кризисных ситуаций в компании (на примере ооо «*****»)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика