Реферат
«Федерико Феллини»
- 17 страниц
Введение 3
Глава 1. Начало творческого пути Федерико Феллини 6
Глава 2. Неореализм и фильмы Ф.Феллини 10
Заключение 15
Список литературы 17
Итальянский неореализм - уникальное для мирового кинематографа явление. Впервые новое крупное направление в искусстве возникло не как следствие экономического "бума" (как европейские "новые волны"), а в период тяжелого экономического спада, в разоренной войной стране. Более того, до сих пор неореализм остается одним из самых востребованных течений. Прямыми наследниками этой традиции следует считать скандинавскую Догму-95 (самый яркий представитель - Ларс фон Триер), современных китайских и иранских кинематографистов. Причём наиболее поразительным кажется не столько их стилевая и эстетическая, сколько именно духовная перекличка.
основными темами неореализма стали тяжелая жизнь простых людей, безработица, контраст бедности и богатства. Самой главной чертой была "документальность", будничность, отказ от декораций и студийных съемок.
Манифестом нового направления стал фильм Феллини "Они бродили по дорогам" (1954). Это рассказ о тяжелой жизни бродячих комедиантов. Цирковой силач, которому нужен партнер для выступлений, покупает у крестьянки дочь. Он дрессирует девочку, как животное. Однажды она заболевает и становится обузой; силач бросает ее и продолжает путь в одиночестве. Для режиссера важна не проблема нищеты, а трагедия разобщенности людей. Так постепенно формируется основное отличие между неореалистами и пост-неореалистами. Вскоре Феллини, став успешным фестивальным режиссером, отошел от пост-неореализма в сторону более коммерческого кино ("Жизнь прекрасна", "8 1/2"). Рассказ о социальных проблемах незаметно сменяется внутренней рефлексией художника - так Феллини отходит от разработанных им же самим принципов.
В течение четырех десятилетий, с 1954 г. и до своей смерти в 1993 г., Федерико Феллини был признанным представителем европейского кино в мировой киноиндустрии. Он завоевал четыре "Оскара" в категории "Лучший иностранный фильм", а в 1993 г. был удостоен Специальной премии Американской академии киноискусств за вклад в искусство кино.
Феллини сформировался как режиссер в утробе неореализма. Но он же был тем, кто сильней и непреложней других доказал – уже в начале 50-х – изжитость неореализма. Неореализм был исполнен великой и отчасти слепой любви к “простому человеку” – честному труженику, к его заботам и нуждам, к его бедам и радостям, к его надеждам. И страстно ратовал за его классовые, общественные, да и просто житейские интересы. Человеку, проповедовали неореалисты, нужна работа, крыша над головой, уверенность в завтрашнем дне и конечно же социальная справедливость. Они воспевали беззаветную солидарность простых людей, их бескорыстие, их великодушие. В первые послевоенные годы итальянская повседневность действительно давала пищу для такого прямодушного толкования жизни. Однако уже и тогда отдельные, наиболее проницательные художники ощущали явную ограниченность такого толкования. Феллини был едва ли не первым, кто внятно и выразительно сформулировал это в итальянском кинематографе. Простая жизнь – как бы говорят его фильмы – отнюдь не застрахована от низости и предательства, от мелких страстишек и жесточайшей грубости, от глупости и слепой корысти. А сытость и обеспеченность отнюдь не делают человека счастливым – если он, конечно, человек, а не животное в человечьем обличье. Об этом и “Белый шейх”, и “Маменькины сынки”, и “Ночи Кабирии”, и “Дорога”, и “Сладкая жизнь” – фильмы 50-х годов.
В этих фильмах, весьма разных по содержанию, Феллини художественно исследует иные – принципиально отличные от приоритетов неореализма – драмы человеческого бытия. И прежде всего драму человека, пребывающего в жестоком разладе с реальностью, притом частью этой реальности являются его собственные слабости, предубеждения, ограниченность. Это драма живой, интересной, далеко не стандартной личности, задыхающейся в тесных рамках воспитательных и поведенческих схем и мучительно пытающейся избавиться от них.
Целью нашего исследования является анализ особенностей его творчества в контексте культуры того периода. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть биографию Ф.Феллини в плане ее влияния на его дальнейшее творчество. Во-вторых, выявить особенности его творчества.
Исследоание состоит из введения, 2х глав, заключения и списка литературы
Свой путь в искусстве Феллини начал в довоенные годы – в эпоху фашизма. Подобно многим из тех, кто впоследствии сделались зачинателями едва ли не самого прогрессивного, самого демократичного течения в мировом кинематографе – неореализма. Нет, Феллини не был активным, открытым антифашистом. Ему, как и многим его сверстникам, воспитанным в порядочных, далеких от шовинизма и политической демагогии семьях, по-человечески претила общественная атмосфера тех предвоенных лет: спесь фашистских функционеров, неустанная промывка мозгов, слежка и доносительство, произвол тайной полиции и тому подобное.
Кроме того, молодому человеку с душой, дарованием и здравым смыслом – а именно таков юный Федерико Феллини – был просто эстетически чужд облик фашизма, внешние проявления его идеологии: помпезные, агрессивные парады, его крикливые лозунги, его истерично-самодовольная пресса. Его напыщенная, лицемерная фразеология. Все эти памятные приметы детства и отрочества Феллини впоследствии воскресил в одной из самых замечательных лент – “Амаркорд” (“Я вспоминаю”) .
Знакомство в 1945 году с Роберто Росселини, «отцом неореализма» значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который на протяжении первых послевоенных лет выступает соавтором сценариев фильмов Росселини, а также сотрудничает как драматург с другими режиссерами-неореалистами. Совместно с Альберто Латтуадой ставит свой первый фильм (ту самую половину, что позднее будет отыграна в названии прославленного его фильма «Восемь с половиной») — «Огни варьете» (Luci Del Varietа, 1950), а следом по сценарию Микеланджело Антониони комедию «Белый шейх» (Lo Sceicco Bianco, 1952).
Феллини снял 25 картин — многие стали классикой мирового кино; участвовал в написании более 50 сценариев и всякий раз получал огромное удовольствие от возможности создать на экране удивительный мир, где форма была бы выразительной, каждое лицо — запоминающимся, каждое движение камеры — не случайным. Он родился кинорежиссёром и потому не стремился упорядочить хаос собственных фантазий, но умел придать ему гармонию.
Тема творчества, несущего собой не только радость созидания, но и подчас жесточайшее самокопание и житейскую неприкаянность - одна из главных у Феллини.
В «Сладкой жизни» писатель и журналист Марчелло вращался в светских кругах, будучи популярным и обласканным богемой и публикой, однако что-то его постоянно тревожило. Герой не понимал, куда и зачем он идет. В «8½» режиссер Гвидо Анселми собрался снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы, но он в творческом тупике и в отчаянном поиске источников вдохновения. В этом фильме Мастрояни играл самого Феллини (и это напоминало тот психологический надлом, который режиссер получил во время работы над фильмом «Дорога») - его тоску, беспокойство, ощущение кризиса жизни, и в итоге фильм представлял собою смесь реальности и потока сознания главного героя, в котором густо перемешались детские воспоминания и сюрреалистические озарения.
При этом обаяние талантов и исполнителя, и режиссера столь велико, что эту странную, но бесконечно завораживающую картину можно смотреть, не отрываясь, с любого места. Во всяком случае, я впервые посмотрел «8½» в кино (опоздав к началу сеанса) со второй части. Что ничуть мне не помешало в восприятии фильма, который я мысленно «склеил», подождав следующего сеанса и досмотрев первую часть.
Другой мощный мотив Феллини - дорога как символ перемены судьбы человека, зачастую неприкаянного и никому не нужного. Это - в фильмах «Дорога», «Ночи Кабирии» или «Джульетта и духи». Прекрасной выразительницей этого чувства стала муза и единственная жена Феллини - Джульетта Мазина, которую он называл своим главным источником вдохновения и которая пережила его всего лишь на несколько месяцев.
1. h**t://invertedtree.ucoz.r*/publ/otryvki_iz_intervju_s_federiko_fellini/20-1-0-114
2. h**t://w*w.federico-fellini.r*/
3. Азбука кино. // Под ред. Мендельсона Э.Н. – М.: Киноцентр, 1990. – 129 с.Б
4. Андрей Тарковский о мастере парадоксов Федерико Феллини// h**t://w*w.peoples.r*/art/cinema/producer/fellini/history.html
5. Бачелис Т. Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини. // Искусство кино. 1988. №3. – 116 с.
6. Бачелис Т. Феллини. — Москва: Наука, 1972. — 384 с.
7. Бачелис Т.И. Феллини. — М.: Наука, 1972. – 276 с.
8. Давыдов Г. Неснятые сны Федерико Феллини// h**t://w*w.chaskor.r*/article/nesnyatye_sny_federiko_fellini_14339
9. Заварова Н. Феллини: Жизнь как чудо// h**t://w*w.kinokadr.r*/articles/2011/01/23/fellini.shtml
10. Капралов Г. Этот непредсказуемый Феллини // Экран и сцена. 1991. №21 (23 мая). – 13 с.
11. Норштейн Ю. Феномен Феллини // Искусство кино. 1990. №1, с. 121-129.
12. Федерико Феллини Делать фильм / Пер. с ит. и коммент. Ф. М. Двин.— Москва: Искусство, 1984. — 287 с.
13. Федерико Феллини Феллини о Феллини : статьи, нтервью, воспоминания, сценарии: «8/1/2», «Рим», «Джинджер и Фред». — Москва: Радуга, 1984. — 487 с.
14. Феллини о Феллини. — М.: Радуга, 1988.
15. Феллини Федерико. Статьи. Интервью. Рецензии. Воспоминания. Составление сборника и комментарии Г.Богемского. Перевод А.Богемской. В книге использованы рисунки Ф.Феллини. М. Искусство. 1968г. 288
Тема: | «Федерико Феллини» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Творчество Сальвадора Дали
Курсовая работа:
Психологические особенности творческой личности.