Контрольная работа
«Социальная служба организации»
- 23 страниц
Введение
1 Социальные реформы в РФ на этапе ее перехода от плановой к рыночной экономике
2 Мероприятия социальной службы организации, обеспечивающие социальное партнерство. Основные функции социальной службы организации
2.1 Основные функции социальной службы
2.2 Мероприятия социальной службы организации, обеспечивающие социальное партнерство
Заключение
Список использованных источников
К началу XXI в. одной из важней острейших социальных проблем России стала проблема бедности. В первые годы становления рыночных отношений эта проблема не попадала в фокус внимания государства, поскольку воспринималась как временное обострение социально-экономических проблем в условиях реформирования. Однако и по истечении 10 лет рыночных преобразований дифференциация доходов населения превышала дореформенный уровень более чем в 3 раза. Закономерным следствием стало увеличение масштабов и глубины бедности. После кризиса 1998 года масштабы бедности начали сокращаться, но все еще остаются большими.
Социальная политика в переходный к рынку период должна строится на трех основных принципах:
- приоритетность проблем социальной защищенности населения;
- повышение роли личного трудового дохода в удовлетворении социально-культурных и бытовых нужд населения и ликвидация на этой основе иждивенчества;
- организация нового механизма финансирования социальной сферы, т.е. переход от государственного патернализма к социальному партнерству.
Главными социальными ориентирами управления социального развития являются: создание благоприятных условий труда и отдыха работников организации; вознаграждение за труд; социальная защита персонала; поддержание оптимальной морально-психологической атмосферы в коллективе; обеспечение социального партнерства и делового сотрудничества.
Миссия социальной службы организации — управление социальными процессами в организации с целью обеспечения условий формирования гуманизации труда и качества трудовой жизни с использованием адекватных форм, методов, приемов, способов и правил на основе преимущественно научного подхода.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики.
В переходной экономике будет значительно возрастает армия безработных, ухудшаться уверенность в завтрашнем дне и т.д. Это требует от государства проведения активной социальной политики.
Важнейшая для социальной сферы черта - характерная неустойчивость переходной экономики.
Первая задача социальной ориентации экономики — достижение благосостояния человека.
Социальная политика в переходный к рынку период должна строится на трех основных принципах:
- приоритетность проблем социальной защищенности населения;
- повышение роли личного трудового дохода в удовлетворении социально-культурных и бытовых нужд населения и ликвидация на этой основе иждивенчества;
- организация нового механизма финансирования социальной сферы, т.е. переход от государственного патернализма к социальному партнерству.
Важное значение в социальной политике приобретает переход от социального иждивенчества к социальным гарантиям со стороны государства, а именно защита права человека на свободный труд, обеспечение личной безопасности граждан, создание системы жизнеобеспечения, соответствующей определенным жизненным стандартам.
Миссия социальной службы организации — управление социальными процессами в организации с целью обеспечения условий формирования гуманизации труда и качества трудовой жизни с использованием адекватных форм, методов, приемов, способов и правил на основе преимущественно научного подхода.
Главная задача, обусловленная миссией управления социальным развитием, — разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих социальное партнерство — взаимно заинтересованное сотрудничество управляющих (в целом администрации организации), собственников, наемных работников, органов государственной и муниципальной власти, гражданских сообществ в решении социальных проблем.
Партнеров представляют предприниматели и их ассоциации, трудовые коллективы и профсоюзные организации. Такое сотрудничество, как свидетельствует опыт многих стран, осуществляется постоянно, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий и отраслей экономики, заключения коллективных договоров и соглашений.
1. Басс А.Я. Антиинвестиции и переходная экономика / А.Я. Басс // ЭКО. - 2006. - № 7. - С.3-29.
2. Дадишев В.И. О путях России в будущее / В.И. Дадишев – М.: ИЭРАН. 2008 – 34 с.
3. Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации / Н.Л. Захаров. – М.: Инфра-М, 2010.- 374 с.
4. Кудров В. Национальная экономика России: Учебник. -2- изд., испр. и доп. / В. Кудров.- М.: Дело, 2007.-544с.
5. Тимошина Т. Экономическая история России: Учебное пособие / Т.Тимошина. - М.: Юстицинформ, 2007.-416с.
6. Ханин Г. 20-летие реформ в России: макроэкономические итоги / Г. Ханин, Д.Фомиид // ЭКО. -2008.-№5.- С.42-62.
7. Хейфец Б.А. Деловая политика России / Б.А. Хейфец. – Научный эксперт, 2007. – 104с.
Тема: | «Социальная служба организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Руководитель социальной службы
Реферат:
Стили руководства социальной службой
Контрольная работа:
Социология. Социально-политическая организация общества и функции. Социальная группа, социальный институт
Курсовая работа:
Оценка эффективности стилей управления персоналом социальных служб (демократический, либеральный, авторитарный)
Курсовая работа:
Управление информацией в социальной службе