Курсовая работа
«Особенности управления малыми предприятиями и разработка направлений их совершенствования»
- 36 страниц
Введение
1. Теоретические аспекты управления малыми предприятиями
1.1 Понятие малого предприятия
1.2 Особенности управления малыми предприятиями
2. Анализ управления на малом предприятии ООО « Фирма Бранд»
2.1. Характеристика деятельности организации
2.2. Особенности управления ООО «Фирма Бранд»
3. Автоматизация управления ООО «Фирма Бранд»
Заключение
Список использованных источников
В Российской Федерации в последние годы предпринимаются существенные усилия по развитию малого предпринимательства. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
Тем не менее, малое предпринимательство в Российской Федерации продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по дерегулированию экономики, устранению административных барьеров. Введению практик эффективного менеджмента малого предприятия.
Актуальность темы обусловлена противоречиями, складывающимися между значимостью успешного развития малого предпринимательства как одного из ключевых элементов в процессе становления рынка и недостаточной эффективностью условий его функционирования. Данное понятие многоаспектное и включает в себя целый комплекс вопросов - это правовая среда, налоговое бремя, вопросы кадрового менеджмента, маркетинга. Именно поэтому актуально в настоящий исторический период рассмотреть вопрос: «Особенности управления малыми предприятиями».
Цель работы: изучить особенности управления малыми предприятиями и разработка направлений их совершенствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления малыми предприятиями;
2. Провести анализ управления на малом предприятии ООО « Фирма Бранд»;
3. Описать автоматизацию управления ООО «Фирма Бранд» как направление совершенствования.
Объект исследования: ООО «Фирма Бранд»
Предметом исследования является управление на малом предприятии.
Теоретико-методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных исследователей, результаты публикаций трудов российских авторов.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%.
В работе исследовалось Общество с ограниченной ответственностью ООО «Фирма Бранд». Анализ технико-экономических показателей показал, что на предприятии ежегодно повышается объем производимой и реализуемой продукции, о чем свидетельствует положительная динамика у показателей финансовых результатов. Постепенно наращивается производственная мощность, о чем свидетельствует увеличение среднегодовой стоимости основных средств, увеличение численности персонала. Негативную оценку носит замедление оборачиваемости оборотных активов предприятия, а так же снижение уровня рентабельности (окупаемости затрат).
Организационная структура ООО «Фирма Бранд» показывает, что в обществе имеется единое административное руководство в лице директора, который несет ответственность за его производственно – хозяйственную деятельность. При этом руководитель каждого подразделения несет ответственность за функционирование своего участка перед директором в данной сфере.
На предприятии разработана система непрерывного сбора информации, которая регистрируется в специальных книгах, картотеках, базах данных, затем обрабатывается.
Для автоматизации принятия управленческих решений на верхнем уровне необходимо учитывать очень большое число трудно формализуемых факторов. Далеко не все из них могут быть выражены количественно. Поэтому автоматизация управления сегодня – это, в основном, автоматизация различных областей учета, документооборота и др. с целью оперативной подготовки информации для принятия руководителями различных уровней обоснованных управленческих решений.
Для ООО «Фирма Бранд» был предложен следующий информационный продукт - Windows Small Business Server 2008.
Windows Small Business Server (SBS) (ранее Microsoft Small Business Server) — интегрированное программное серверное решение от компании Microsoft, разработанное для построения сети небольших компаний (до 75 пользователей или компьютеров).
Компании малого и среднего бизнеса получают в лице этого продукта надежную основу для построения ИТ инфраструктуры по существенно более низкой цене чем покупка продуктов входящих в состав решения по отдельности.
1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 396 с.
2. Баранников М.М. Основы предпринимательства / М.М.Баранников, В.А.Воробьев. - Ростов на Дону, 2008. - 354 с.
3. Баталов А. Разработка концепции стратегии развития среднего и малого предприятия инструментарий для практика / А. Баталов // Стратегический менеджмент, 2008.- № 2.
4. Брагин Л.А.Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин.- М.: Академия, 2006. – 176 с.
5. Брилль Д. Управление продажами в многопрофильном бизнесе / Д.Брилль // Управление продажами, 2007. - № 1.
6. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент / В.Е. Шлушаков.- М.: Экоперспектива, 2004.
7. Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. Организация предпринимательской деятельности / С.И. Грядов, П.Е. Подгорбунских, В.А. Удалов.- М.: Колос, 2006.
8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2007.- 413 с.
9. Зименко О. Финансовые инструменты и проблемы привлечения средств в малый и средний бизнес / О. Зименко // Управление корпоративными финансами, 2008.- № 1.
10. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: Учебник / Т.Л. Короткова.- М.: Финансы и статистика, 2007.
11. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов.- М.: Юнити, 2007.
12. Панов А. И., Коробейников И. О., Панов В. А. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. – М.: ЮНИТИ, 2006.
13. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / А.Н. Петров.- СПб: Питер, 2007.- 496 с.
14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П.Половцева.- М.: Инфра-М, 2008.
15. Соловьев С., Бородкина О. Как построить эффективную систему маркетинга на малом предприятии сферы услуг / С. Соловьев, О.Бородкина // Маркетинг услуг, 2008.- № 4.
16. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». – СПС ГАРАНТ, 2009.
17. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Г.А. Яковлев.- М.: РДЛ, 2006.
Тема: | «Особенности управления малыми предприятиями и разработка направлений их совершенствования» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование управления малым предприятием на примере салона красоты \"Афродита\"
Курсовая работа:
Управление малым предприятием ООО Семья
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию его работы на примере МП Сарапульский Водоканал
Дипломная работа:
Пути и средства повышения эффективности управления ООО Модница
Дипломная работа:
Исследование рынка продукции предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения. Совершенствование маркетинговых стратегий.Анализ системы товародвижения