Курсовая работа
«Инновационная политика государства в развитых странах»
- 31 страниц
Введение
1. Понятие инновационной политики государства и ее влияние на международную конкурентоспособность
2. Инновационная политика России
Заключение
Список литературы
В современных условиях инновации становятся фактором, способным существенно влиять на формирование национальной конкурентоспособности.
Полноценное использование инноваций для национального развития возможно только при условии целенаправленной инновационной политики, проводимой как ТНК, так и на государственном уровне. Эта задача особенно актуальна для России, обладающей значительным инновационным потенциалом, который используется явно недостаточно, в частности, в связи с отсутствием адекватной национальной инновационной политики.
Государственная инновационная политика в развитых экономических системах Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Государственная инновационная политика в развитых экономических системах опирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая таким образом весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику.
Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.
Цель работы: рассмотреть инновационную политику государства развитых странах.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие инновационной политики государства в развитых странах и ее влияние на международную конкурентоспособность.
2. Раскрыть инновационную политику России.
Государственная инновационная политика в промышленно
развитых странах направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является, очевидно, связующим звеном между сферой «чистой» (академической) науки и задачами производства. В целом роль государства в области поддержки инноваций можно свести, никак не претендуя на полноту перечисления, к следующим моментам:
- государство способствует развитию науки, в том числе прикладной, и подготовке научных и инженерных кадров (основной источник инновационных идей);
- в рамках большинства правительственных ведомств существуют разнообразные программы, направленные на повышение инновационной активности бизнеса;
- государственные заказы, преимущественно в форме контрактов, на проведение НИОКР обеспечивают начальный спрос на многие новшества, которые затем находят широкое применение в экономике страны;
- фискальные и прочие элементы государственного регулирования формируют стимулирующее воздействие внешней среды, которые обусловливают эффективность и необходимость инновационных решений отдельных фирм;
- государство выступает в роли посредника в деле организации эффективного взаимодействия академической и прикладной науки, стимулирует кооперацию в области НИОКР промышленных корпораций и университетов.
Меры воздействия государства в области инноваций можно подразделить на прямые и косвенные. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и избранной в связи с этим концепцией государственного регулирования - с упором на рынок или на централизованное воздействие. Как правило, в период экономического спада характерно преобладание «кейнсианского» подхода к государственной экономической политике, предполагающего чрезвычайно активное вмешательство государства в экономическую жизнь общества; в период подъема экономики берет верх философия консерватизма, отдающего предпочтение игре рыночных сил.
В настоящее время экономисты по степени активности вмешательства государства в экономику выделяют три группы стран:
- в первой возобладала концепция необходимости активного вмешательства государства в управление экономикой (Япония и Франция);
- вторая характеризуется преобладающим упором на рыночные отношения (США, Великобритания);
- третья придерживается «промежуточного» варианта в экономической, в том числе и инновационной, политике.
Государственное регулирование сочетается с низкой степенью централизации государственного аппарата, используются косвенные методы воздействия при развитой системе согласования интересов правительства и бизнеса.
Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.
Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям.
Программно-целевая форма государственного регулирования инноваций предполагает конкретное финансирование последних посредством государственных целевых программ поддержки нововведений.
1. Бабашкина, А. М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / А. М. Бабашкина.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 260 с.
2. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики.- М.: Дело и сервис, 2010. – 315 с.
3. Вечканова Г.Р. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие.- Изд. 2-е .- СПб: Питер, 2008.- 288 с.
4. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства.- М.: Юристъ, 2006. – 352 с.
5. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. - 3 изд. – М.: КноРус, 2010. – 350 с.
6. Кувшлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики.- М.: РАГС, 2008. – 126 с.
7. Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики. Предпринимательско-правовой аспект: учебное пособие / С.Н.Шишкин. - М.: Волтерс Клувер, 2006.- 274 с.
8. Шмелев В.Л. Инновационное развитие экономических систем: проблемы и перспективы: монография / Шмелев, Валерий Леонидович; Ижевский государственный технический университет. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. – 335 с.
Тема: | «Инновационная политика государства в развитых странах» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Становление социального государства в Европе
Курсовая работа:
Подоходное налогообложение в странах с развитой экономикой
Курсовая работа:
Финансовая политика государства
Дипломная работа:
Налоговая политика государства
Дипломная работа:
Управление государственным долгом: методы и способы совершенствования