Дипломная работа

«Направления совершенствования работы отдела кадров»

  • 87 страниц
Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты организации деятельности отдела кадров в организации

1.1 Понятие и задачи кадрового менеджмента

1.2 Место отдела кадров структуре организации, ее задачи и функции

1.3 Норма управляемости и делегирования полномочий деятельности отдела кадров

2.Исследование организации деятельности отдела кадров в ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

2.1 Краткая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

2.2 Анализ системы управления персоналом в ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

2.3 Исследование организации отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

3 Совершенствование организации деятельности отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

3.1 Направления совершенствования работы отдела кадров

3.2 Совершенствование информационных технологий в деятельности отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

3.3 Оценка эффективности работы отдела кадров

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Должностная инструкция руководителя отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком»

Приложение Б Должностная инструкция корпоративного тренера ЗАО «ЭР-Телеком»

Приложение В Должностная инструкция менеджера по найму ЗАО «ЭР-Телеком»

Приложение Г Должностная инструкция специалиста по документообороту ЗАО «ЭР-Телеком»

Приложение Д Индивидуальный план работы на испытательный срок

Приложение Е Оценочный лист

Приложение Ж Карта учета резерва

Введение

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.

В силу этого особую важность, практическую значимость и актуальность приобретает повышение эффективности управления персоналом. Необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности деятельности отдела кадров.

Современному отделу кадров необходимо овладеть новейшими научными знаниями и эффективными технологиями в области управления человеческими ресурсами. Нужны новые подходы к таким проблемам, как: кадровое планирование, профотбор и оценка служащего; формирование резерва и планирование карьеры; руководство и обучение кадров в процессе трудовой деятельности; нормативно-правовая база управления персоналом; стиль управления персоналом и оптимизация труда руководителей; контроль в системе управления персоналом.

В связи с этим, определяющим фактором успеха управления персоналом является, несомненно, обоснованная кадровая политика предприятия. Персонал является основным богатством, ценным ресурсом предприятия, эффективное управление им обеспечивает конкурентоспособность предприятия по ряду важнейших направлений, в том числе по качеству, обновлению, цене продукции и т.п. Поэтому необходимы четкая постановка цели и аргументация кадровой политики предприятия с учетом внешних и внутренних факторов воздействия.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Предметом исследования выступает деятельность отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Цель ВКР: Предложить направления совершенствования работы отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты организации деятельности отдела кадров на предприятии;

- исследовать организацию деятельности отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»;

- разработать рекомендации по деятельности отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Методы исследования, используемые в выпускной квалификационной работе:

- анализ научной и методической литературы по теме исследования,

- сопоставление мнений различных авторов,

- обобщение материала,

- анализ существующего на предприятии отдела кадров.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды таких авторов как: Армстронг М., Веснин В.Р., Виханский О.С., Ильин Е. П., Авдеев В.В., Большаков А.С., Дайле А. и других авторов.

Практическая значимость работы заключается в том, что результатом исследования является проект совершенствования деятельности отдела кадров на конкретном предприятии.

Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Заключение

Работа с персоналом – одно из направлений управленческой деятельности по приведению в соответствие задач, стоящих перед организацией и организационно-кадровых ресурсов, которые являются необходимыми для их выполнения. Кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. Отдел кадров призван обеспечить человеческую составляющую работы фирмы, что служит важной гарантией эффективности деятельности организации. Структурно-функциональная организация отдела кадров российских компаний совершенствуется и развивается в соответствии с современными социально-экономическими тенденциями.

ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» - российская телекоммуникационная компания, один из крупнейших операторов связи в России. Благодаря успешной реализации маркетинговых инициатив в условиях рыночной неопределенности, повышению качества обслуживания клиентов и активной экспансии на рынок корпоративных клиентов, в 2010 году Компании удалось увеличить доходы.

Текущий уровень корпоративного управления Компании характеризуется развитой организационной структурой с хорошо отлаженными механизмами взаимодействия между органами управления и четко выстроенной системой внутреннего и внешнего контроля, способствующей повышению прозрачности процедур принятия решений менеджментом Компании.

В основе кадровой политики ЗАО «ЭР-Телеком» лежит принцип разумного сочетания процессов обновления и поддержания оптимального численного и качественного состава работников, способного обеспечить решение задач Компании на высоком профессиональном уровне.

Организации кадровой службы ЗАО «ЭР-телеком холдинг» предусматривает разделение конкретных функций между работниками, т.е. привлечением, подбором и расстановкой персонала, урегулированием трудовых отношений, социальным обеспечением, ведением кадровых записей занимаются разные подразделения кадровой службы.

Вместе с тем, в работе предприятия есть недостатки, а именно:

- на предприятии не развита система адаптации сотрудников. Необходимо разработать программу по адаптации новых сотрудников и молодых специалистов;

- на предприятии не уделяется должного внимания формированию кадрового резерва сотрудников и руководящего состава.

- совершенствования информационных технологий в работе отдела кдров.

Совершенствование работы отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком» в данных направлениях будет способствовать более эффективной деятельности предприятии в целом.

Предложенный адаптационный проект при вложениях в 213495 рублей в течение 12 месяцев внедрения и реализации проекта денежные поступления составляют 336500 рублей. Кроме того, необходимо учитывать, что прибыль, полученная в результате проекта, рассчитывается на основе средних значений повышения производительности новых работников, что доказывает возможное увеличение прибыли при реализации проекта. Кроме того, влияние социально-психологической адаптации на результативность работников может быть разным.

В соответствии с произведенными расчетами индекс доходности больше единицы. Период окупаемости в 6,5 месяцев является удовлетворительным, что свидетельствует в пользу проекта.

Внутренняя норма доходности проекта составляет 187%. Данное значение показателя считается высоким. Это говорит о стабильности, надежности проекта.

Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый инвестиционный проект экономически привлекателен и выгоден. Его необходимо внедрять. Исходя из проведенного анализа, с внедрением и реализацией проекта повышается производительность труда работников, и соответственно, повышение эффективности системы адаптации персонала в данном случае является способом решения проблемы компании по снижению рыночной доли.

Расширение возможностей внедрения НИТ в процессы управления кадрами призваны совершенствовать их в направлении оптимизации затрат на персонал и повышения эффективности управления предприятием в целом за счет рационального использования его кадрового потенциала.

Список литературы

1. Антропов В.А. Совершенствование системы регионального резерва управленческих кадров /В. А. Антропов и др. - Екатеринбург, 2009.- 58 с.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг. - СПб., 2007.- 188 с.

3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М.Армстронг.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 61 с.

4. Бабинцев В. Стратегия развития кадров / В. Бабинцев, В. Захаров // Служба кадров и персонал. — 2011— № 6. — С. 28-32.

5. Винокуров М.А Автоматизация кадрового учета / М.А. Винокуров и др.- М.: Инфра – М, 2006.- 222 с.

6. Вожаков О. Задачи службы персонала при проведении изменений в компании / О.Вожаков // Кадровый вестник.- 2010.- С.35-39.

7. Десслер Г. Управление персоналом / Г.Десслер.- М., 2006.- 97 с.

8. Дятлов В.П. Управление персоналом / В.П. Дятлов.- М.: Асадепиа, 2006.- 208 с.

9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вуза / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 720 с.

10. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров / П.В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2007. – 576с.

11. Забирова Л. Кадровая стратегия организации / Л.Забирова // Человек и труд. - 2010- № 3. - С. 32-35.

12. Ижбулатова О. В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия / О.В. Ижбулатова // Управление персоналом. - 2007. - № 1. - C. 70-72.

13. Кабаченко Т.С. Психологические основы управления персоналом / Т.С. Кабаченко. – СПб.: ПИТЕР, 2008.- 306 с.

14. Карташова Д. Организационное поведение / Д.Карташова.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 122 с.

15. Кублашвили О.В. Автоматизированные системы документационного обеспечения управления: учеб. пособие / О. В. Кублашвили. - М.: МГУП, 2009.- 106 с.

16. Лапин А. Формирование системы управления персоналом / А. Лапин // Кадровый вестник.- 2008. - №5.- С. 67-72.

17. Логинова А.Ю. Кадры из жизни менеджера по персоналу / А.Ю. Логинова. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 240 с.

18. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура. – М.: Интел-Синтез, 2007.- 190 с.

19. Могилевкин Е.А. Кадровая политика и стратегия организации / Е.А. Могилевкин Е.А. // Высшее образование в России. - 2010. - № 9. - С. 12-18.

20. Овчинникова Т.И. Место службы управления персоналом в структуре организации / Т.И. Овчинникова // Кадры предприятия.- №11.- 2010.

21. Одегов Ю.Г. Управление в структурно-логических схемах: Учебник / Ю.Г. Одегов. – М.: Академический Проект, 2010. – 1088 с.

22. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: оценка эффективности / Ю.Г. Одегов.- М.: Экзамен, 2009.- 167 с.

23. Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия. СПб., 2008.- 965 с.

24. Управление персоналом организации: Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 499 с.

25. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

26. Управление персоналом: Учебник / Под ред. С.И. Семыгина. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512 с.

27. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 560 с.

28. Формирование управленческого резерва кадров: региональный опыт: материалы региональной научно-практической конференции (г. Вологда, 29-30 окт. 2009 г.). - Вологда: СЗАГС, 2010.- 131 с.

29. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 280 с.

30. Человеческие ресурсы и управление бизнес-процессами в современных социально-экономических системах: тенденции, проблемы и перспективы: сборник статей. - Москва: Глобус, 2010.- 263 с.

31. Чернов И.В. Методы социальной инженерии в управлении персоналом /И. В. Чернов. – М.: Изд-во СГУ, 2009.- 117 с.

32. Чижов Н.А. Кадровые технологии / Н.А.Чижов. – М.: “Экзамен”, 2007.- 406 с.

33. Эсаулова И.А. Развитие персонала: стратегии, организация, практические решения /И. А. Эсаулова; Федер. агентство по образованию РФ, Перм. гос. техн. ун-т. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009.- 275 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Направления совершенствования работы отдела кадров»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 7500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика