Курсовая работа

«Мировая конкуренция и конкурентоспособность»

  • 33 страниц
Содержание

Введение….

1. Понятие и виды конкуренции….

2. Особенности конкуренции в России….

Заключение….

Список литературы….

Введение

Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.

Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров.

При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом.

В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Конкурентоспособность государств - способность экономики страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам.

Определяется технико-экономическим уровнем производства в стране, величиной издержек производства, качеством производимых товаров, развитостью инфраструктуры, наличием абсолютных и относительных преимуществ.

Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.

Цель работы: рассмотреть мировую конкуренцию и конкурентоспособность.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции;

2. Описать особенности конкуренции в России.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка: Чистая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Чистая монополия.

Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция – состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.

Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.

Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами.

Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром.

Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Учеб.пособие / Г.Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

2. Албаков М.И. Конкурентоспособность экономики в стратегии развития России: Автореф. дис. . канд. экон. наук / Рос. акад. госслужбы при Президенте РФ. - М., 2005. - 24 с.

3. Андрианов В. Россия в мировой экономике: сравнительная конкурентоспособность // Международная жизнь. - 2004. - N 8-9. - С.118-133.

4. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб./ В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.

5. Калюжнова М.Ю.Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализции.- Изд-во: теис, 2004.

6. Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // Мировая экономика и международные отношения. -2006. -№ 3. -С. 54–60.

7. Кудров В.М. Инновационная глобализация, конкурентоспособность и российская экономика // Бизнес Академия. - 2006. - N 1(23). - С.49-63.

8. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб./ Л.М. Куликов - М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, 2005. 432 с.

9. Куренков И., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики. - 2003. - N 6. - С.36-49.

10. Курс экономической теории: учеб./ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. 5-е доп.изд. Киров «АСА» 2006.- 832 с.

11. Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Уч. пос./ Э.Майкл – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 495 с.

12. Мартынова М.А. Конкурентоспособность российских предприятий: возможности и угрозы при вступлении в ВТО.- Изд-во: Научная Книга, 2003.

13. Медушевская И.Е. Реформирование отношений собственности и его влияние на конкурентоспособность российских предприятий // Экономическая политика: поиски и достижения: Межвуз. сб. науч. ст. - Пенза, 2006. - Вып.1. - С.58-67.

14. Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве:теория, опыт малых стран Западной и Север.- Изд-во: Ойкумена (Смоленск), 2005.

15. Станковская Н.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учеб. - / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006. 448 с.

16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России. - 2002. - N 3(47). - С.39-46.

17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.

18. Экономическая теория: учеб.- / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672.с.,

19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / А.Ю.Юданов. — 2-е изд. — М.: Инфра 2006.

20. Яковлев Г.И., Леонтьев Б.Н., Шереметьева Е.Н. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности.- Изд-во: КноРус, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Мировая конкуренция и конкурентоспособность»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика