У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мировая конкуренция и конкурентоспособность» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: Siera
Содержание
Введение….
1. Понятие и виды конкуренции….
2. Особенности конкуренции в России….
Заключение….
Список литературы….
Введение
Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.
Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров.
При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом.
В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
Конкурентоспособность государств - способность экономики страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам.
Определяется технико-экономическим уровнем производства в стране, величиной издержек производства, качеством производимых товаров, развитостью инфраструктуры, наличием абсолютных и относительных преимуществ.
Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.
Цель работы: рассмотреть мировую конкуренцию и конкурентоспособность.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции;
2. Описать особенности конкуренции в России.
Заключение
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка: Чистая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Чистая монополия.
Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция – состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.
Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами.
Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром.
Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству.
Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Учеб.пособие / Г.Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
2. Албаков М.И. Конкурентоспособность экономики в стратегии развития России: Автореф. дис. . канд. экон. наук / Рос. акад. госслужбы при Президенте РФ. - М., 2005. - 24 с.
3. Андрианов В. Россия в мировой экономике: сравнительная конкурентоспособность // Международная жизнь. - 2004. - N 8-9. - С.118-133.
4. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб./ В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.
5. Калюжнова М.Ю.Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализции.- Изд-во: теис, 2004.
6. Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // Мировая экономика и международные отношения. -2006. -№ 3. -С. 54–60.
7. Кудров В.М. Инновационная глобализация, конкурентоспособность и российская экономика // Бизнес Академия. - 2006. - N 1(23). - С.49-63.
8. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб./ Л.М. Куликов - М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, 2005. 432 с.
9. Куренков И., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики. - 2003. - N 6. - С.36-49.
10. Курс экономической теории: учеб./ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. 5-е доп.изд. Киров «АСА» 2006.- 832 с.
11. Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Уч. пос./ Э.Майкл – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 495 с.
12. Мартынова М.А. Конкурентоспособность российских предприятий: возможности и угрозы при вступлении в ВТО.- Изд-во: Научная Книга, 2003.
13. Медушевская И.Е. Реформирование отношений собственности и его влияние на конкурентоспособность российских предприятий // Экономическая политика: поиски и достижения: Межвуз. сб. науч. ст. - Пенза, 2006. - Вып.1. - С.58-67.
14. Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве:теория, опыт малых стран Западной и Север.- Изд-во: Ойкумена (Смоленск), 2005.
15. Станковская Н.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учеб. - / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006. 448 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России. - 2002. - N 3(47). - С.39-46.
17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
18. Экономическая теория: учеб.- / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672.с.,
19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / А.Ю.Юданов. — 2-е изд. — М.: Инфра 2006.
20. Яковлев Г.И., Леонтьев Б.Н., Шереметьева Е.Н. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности.- Изд-во: КноРус, 2003.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Оценка конкурентоспособности на примере ЗАО \"Завод по обработке цветных металлов\"
56 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ …5
1.1 Понятие конкуренции ….51.2 Конкурентоспособность товара….11РазвернутьСвернуть
1.3 Показатели конкурентоспособности товара…17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности….23
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «РЗ ОЦМ»33
2.1 Краткая характеристика ОАО «РЗ ОЦМ»….33
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «РЗ ОЦМ»….38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…54
-
Курсовая работа:
Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
1.1 Понятие конкуренции и ее значение для развития экономики 61.2 Виды конкуренции в современной рыночной экономике 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современная конкуренция, как идеальный тип рынка 14
Чистая конкуренция. 15
Монополия 16 Олигополия….….17
2 ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка 20
2. 2 Необходимость государственного регулирования рынка 21
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России 26
3.2 Антимонопольное законодательство России 29
3.3. Экономическая оценка современного состояния конкуренции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
РЕЦЕНЗИЯ….38
-
Курсовая работа:
Повышение конкурентоспособности продукции
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)….6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности….61.2 Стратегии повышения конкурентоспособности….18РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»….24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия….24
2.2 Характеристика услуг и программного обеспечения, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….26
2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….35
-
Дипломная работа:
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…61.1.Понятие конкурентоспособности товара, услуг….6РазвернутьСвернуть
1.2.Роль качества товара, услуг в уровне их конкурентоспособности….11
1.3. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара, услуг и способы повышения их уровня…15
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товара, услуг ООО «Альтима»24
2.1.Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния…24
2.2. Оценка качества продукции….33
2.3.Анализ уровня конкурентоспособности предприятия…39
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…45
3.1.Комплекс мероприятий, направленный на повышение качества и конкурентоспособности…45
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….53
Заключение…61
Глоссарий….64
Список источников…70
Список условных сокращений….73
Приложения…75
-
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
55 страниц(ы)
Введение….….4
1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.6
1.1 Задачи и теоретическая база анализа качества и конкуренции.61.2 Основные понятия и показатели качества и конкурентоспособности.8РазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления анализа качества и конкурентоспособности.14
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром».19
2.1 Общие сведения об организации.19
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.23
3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.33
3.1 Анализ динамики и структуры реализованной продукции.33
3.2 Анализ ритмичности и конкурентоспособности продукции.35
3.3 Анализ качества выпускаемого ассортимента.40
4 Рекомендации по повышению качества продукции и конкурентоспособности.47
Заключение….53
Список использованных источников….55
Приложения….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Управление и прогнозирование денежных потоков предприятия.
43 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретические основы управления и прогнозирования денежных потоков организации…
1.1. Понятие и виды денежных потоков…1.2. Управление денежными потоками на предприятии….РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка сформировавшихся денежных потоков предприятия….
1.4. Прогнозирование денежных потоков предприятия…
Глава 2. Прогнозирование денежных потоков на ООО «Омега»….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
2. 2. Прогнозирование денежных потоков для ООО «Омега»….
Глава 3. Совершенствование планирования денежных потоков в ООО «Омега» через автоматизацию….
Заключение….
Список литературы….
Приложения…
-
Курсовая работа:
Доходы предприятия и особенности их формирования на производственном предприятии
51 страниц(ы)
Введение….
1. Доходы предприятия и особенности их формирования на производственном предприятии….
1.1 Понятие дохода предприятия….1.2. Классификация доходов предприятия….РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование доходов производственного предприятия. Планирование прибыли….
2. Расчетная часть….
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Правовое регулирование обязательств из неосновательного
обогащения или предотвращении угрозы имуществу….1.1. Понятие и основания возникновения обязательства изРазвернутьСвернуть
неосновательного обогащения …
1.2. Правовое регулирование обязательств неосновательного
обогащения ….
Глава 2. Правовой анализ обязательств из неосновательного
обогащения ….
2.1. Формы и виды неосновательного приобретения или сбережения имущества …
2.2. Субсидиарное применение обязательств из неосновательного обогащения …
Глава 3. Проблемы реализации норм и практическое применение законодательства о неосновательном обогащении или предотвращении угрозы имуществу….
3.1. Проблемы соотношения требований…
3.2. Практическое применение законодательства о неосновательном обогащении….
Заключение….
Библиографический список….
Приложения…
-
Курсовая работа:
Оценка эффективности деятельности оптового предприятия
33 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие, сущность, содержание и особенности коммерческой деятельности оптовых предприятий в условиях рынка….52.Организационно – экономическая характеристика предприятия…9РазвернутьСвернуть
3. Организация коммерческой деятельности предприятия по закупке товаров и установлению коммерческих связей…17
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия….21
5.Пути повышения коммерческой деятельности оптового торгового предприятия….….26
Заключение…28
Список использованной литературы….32
-
Курсовая работа:
Мировые экономические кризисы и их влияние на национальную экономику
35 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие экономического кризиса…
2. История мировых экономических кризисов….
3. Экономический кризис 2008 года и его последствия для России и других государств….Заключение….РазвернутьСвернуть
Библиографический список….
-
Контрольная работа:
Товароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы
16 страниц(ы)
Введение….
1. Современная унифицированная тара…
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Введение…
1.Предпосылки проведения крестьянской реформы 1861г. ….
2. Основное содержание крестьянской реформы….3. Значение отмены крепостного права…РазвернутьСвернуть
3.1.Политические и социально-экономические последствия крестьянской реформы…
3.2. Влияние отмены крепостного права на развитие капитализма и внутреннего рынка….
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной деятельности персонала
106 страниц(ы)
Введение
1 Теоретические основы мотивации деятельности персонала
1.1 Сущность и содержание мотивации персонала1.2 Теории мотивацииРазвернутьСвернуть
1.3 Принципы мотивации персонала
2 Анализ мотивации персонала в ОАО «Спецфундаментстрой»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Спецфундаментстрой»
2.2 Особенности управления и мотивации персонала
ОАО «Спецфундаментстрой»
2.3 Оценка мотивации персонала в ОАО «Спецфундаментстрой»
3 Совершенствование мотивационной деятельности персонала ОАО «Спецфундаментстрой»
3.1 Способы улучшения работы с помощью мотивации
3.2 Направления совершенствования систем оплаты и стимулирования труда персонала ОАО «Спецфундаментстрой» и оценка их эффективности
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Спецфундаментстрой» 2008-2010 гг.
Приложение Б. Анкета
Приложение В. Содержание занятий для программы конфликтологического тренинга
-
Контрольная работа:
Финансовые результаты коммерческой организации и методы их + 3 задачи и тесты
18 страниц(ы)
Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа….
Задача 1…
Задача 2…
Задача 3….
Тесты….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы материального стимулирования труда в системе
социально – трудовых отношений 51.1 Сущность, значение и экономическое содержание материального стимулирования труда в условиях рыночной экономики 5РазвернутьСвернуть
1.2 Заработная плата, как основной элемент системы материального стимулирования труда работников 12
1.3. Место заработной платы в системе показателей по труду. Методические подходы к оценке эффективности трудозатрат 18
2 Оценка эффективности организации материального стимулирования
труда работников 23
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Исследование действующей системы организации оплаты труда
на предприятии 27
2.3 Анализ эффективности материального стимулирования труда
работников на предприятии 30
3. Разработка систем материального поощрения на предприятии
3.1 Передовые технологии и прогрессивные системы материального поощрения труда работников 34
3.2 Совершенствование системы материального поощрения на ООО «Ювелирный дом Кристалл» 41
Заключение 44
Список использованных источников