Курсовая работа

«Управление качеством на предприятии»

  • 46 страниц
Содержание

Введение….

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии….

1.1. Сущность и значение качества продукции…

1.2. Система показателей качества продукции…

1.3. Качество как объект управления…

2. Анализ системы управления качеством продукции в компании ОАО «Волжский Оргсинтез»….…

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…

2.2.Финансово-экономическая характеристика предприятия…

2.3. Система управления качеством в Компании….

3. Пути совершенствования управлением качества в Компании….

3.1. Внедрение статистических методов для анализа данных по качеству…

3.2. Создание подсистемы оценки затрат на качество…

Заключение….

Список литературы….

Приложения… 3

Введение

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды.

По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества.

В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках в и заключается актуальность выбранной темы.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества.

Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Цель работы: проанализировать и предложить пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать теоретические аспекты управления качеством на предприятии;

2. Проанализировать систему управления качеством продукции в компании ОАО «Волжский Оргсинтез»;

3. Предложить пути совершенствования управлением качества в Компании.

Объект исследования: ОАО «Волжский Оргсинтез».

Предмет - менеджмент качества продукции на предприятии.

В первом разделе описаны сущность и значение качества продукции, также описана система показателей качества продукции и качество как объект управления.

Во втором разделе рассмотрена история предприятия ОАО «Волжский Оргсинтез», дана финансово-экономическая характеристика предприятия, описана система управления качеством в Компании.

В третьем разделе рассмотрены пути совершенствования управления качеством. Описаны такие методы как внедрение статистических методов для анализа данных по качеству и создание подсистемы оценки затрат на качество.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции.

Показатели качества классифицируются по нескольким признакам.

По количеству характеризуемых свойств показатели качества делятся на: единичные, комплексные и интегральные.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. Они подразделяются на показатели функциональной и технической эффективности (производительность станка, прочность ткани); конструктивные (габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости); показатели состава и структуры (процентное содержание серы в коксе, концентрация примеси в кислотах).

Показатели надежности характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Показатели экономичности определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию (потребление). Это в первую очередь себестоимость, цена покупки и цена потребления, рентабельность и т.д.

Большой вклад в разработку теории управления качеством внесли зарубежные и отечественные ученые.

Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества.

ОАО "Волжский Оргсинтез" научно-производственное предприятие, один из безусловных мировых лидеров в области автоматизированного ультразвукового контроля. Качество продукции и услуг является главным приоритетом предприятия. Департамент неразрушающего контроля (НК), являясь одним из главных подразделений предприятия, осуществляет разработку, планирование и проведение в жизнь мероприятий, направленных на поддержание и повышение эффективности системы качества.

В качестве путей совершенствования системного управления качеством на ОАО «Волжский Оргсинтез» можно представить следующие: внедрение статистических методов для анализа данных по качеству и создание подсистемы оценки затрат на качество.

Список литературы

1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.

2. Биктимиров Р.Л., Гречишников В.А., Дырин С.П., Гумеров А.Ф., Жарин Д.Е., Схиртладзе А.Г., Юрасов С.Ю. Управление качеством, персоналом и логистика в машиностроении.- Изд-во: Питер, 2005.

3. Васюкова А. Т., Пивоваров В. И., Пивоваров К. В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании.- Изд-во: Дашков и К, 2006.

4. Елиферов В. Г. Управление качеством. – Изд-во: Вершина, 2005.

5. Ильенкова С.Д.,Ильенкова Н.Д.,Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник для вузов (под ред. док.экон.наук, проф. Ильенковой С.Д.) Изд. 2-е, перераб., доп. - Издательство: Дрофа, 2003.

6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. 3-е изд. – Изд-во: Омега-Л, 2006.

7. Мишин В.М. Управление качеством. 2-е изд., перер. - Изд-во: Юнити, 2005.

8. Никифоров А.Д. Управление качеством.- Изд-во: Дрофа, 2004.

9. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд. доп.и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.- 639 с.

10. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества.- Изд-во: Стандарты и качество, 2004.

11. Семенова Е.И., Коротнев В.Д. Управление качеством.- Изд-во: КОЛОСС, 2005.

12. Федюкин В.К. Управление качеством процессов.- Изд-во: Питер, 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление качеством на предприятии»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика