Курсовая работа
«Материально-техническая база "Автротранспортного предприятия №8"»
- 50 страниц
Введение 2
1. Методологические подходы к оценке эффективности деятельности 5 современного транспортного предприятия
1.1 Основные методы анализа деятельности автотранспортных 5
предприятий
1.2 Цели, задачи и информационная база оценки эффективности 13 деятельности предприятия
2 .Анализ и оценка эффективности деятельности ОАО АТП №8 15
2.1 Краткая характеристика деятельности Акционерного общества 15 «Автотранспортное предприятие № 8»
2.2 Анализ экономических показателей работы предприятия 16
2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия 18
2. 4 Анализ состояния и использования основных фондов 21
3. Оценка эффективности использования материально – 28
технической базы грузового автотранспортного предприятия
3.1 Показатели использования грузового автотранспорта 28
3.2 Направление повышения эффективности деятельности 32
автотранспортного предприятия
4. Определение технико-эксплуатационных показателей работы 34
подвижного состава
Заключение 47
Список литературы 49
Задания
1. Предстоит доставить зерновые с тока сельскохозяйственного предприятия на элеватор за период в 30 дней. Объем перевозимого груза 20 тыс. т. Расстояние перевозки груза 60 км. Пункты погрузки и разгрузки работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
2. Для вывоза снега с улиц города установлен период времени с 8 до 24 часов. Объем груза 20 тыс. м3. Снег необходимо вывезти за 30 дней на свалку, находящуюся на расстоянии 60 км от места производства работ. Транспортировку груза возможно осуществлять ежедневно.
3. Необходимо погрузить и вывезти заготовленный лес-кругляк с места заготовки на железнодорожную станцию за период в 30 дней. Объем перевозок 20 тыс. м3. Расстояние доставки 60 км. Пункты погрузки-выгрузки работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов (длина бревна-12 до 15 м, диаметр - в среднем 0,4 м).
4. Предстоит осуществить доставку муки с мелькомбината на хлебозавод в течение 30 дней. Объем перевозок 20 тыс. т. Расстояние 60 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
5. С элеватора на склад бетонного завода № 2 необходимо доставить в течение 30 дней 20тыс. т цемента. Расстояние перевозки 60 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
6. Контракт на доставку минеральных удобрений заключен на 30 дней. Объем перевозок 20 тыс. т. Расстояние от железнодорожной станции до клиента 60 км. Пункты погрузки-выгрузки работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
7. С КСМ на ДСК за 30 дней необходимо вывезти 20 тыс. т ЦСП.
Расстояние доставки груза 60 км. Пункты погрузки-выгрузки работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
8. С КРЗ в УПТК треста 2 необходимо перевезти рубероид за 30 дней. Объем поставки 20 тыс. рулонов. Расстояние между объектами 60 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
9. С кирпичного завода № 1 в речной порт для доставки в Тюменскую область потребуется перевезти кирпич за 30 дней. Расстояние между объектами 60 км. Объем поставки 20 тыс. шт. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
10. С причалов речного порта на железнодорожную станцию предстоит за 30 дней перевезти 20 тыс. шт. контейнеров марки О. Расстояние перевозок 60 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
11. Из карьера за период 30 дней требуется доставить глину на кирпичный завод № 8. Объем перевозок 20 тыс. т. Расстояние доставки 60 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
12. С ЗЖБИ-5 на объекты строительно-монтажного треста № 6 за 30 дней необходимо вывезти 20 тыс. т ЖБИ марки О. Объекты находятся в радиусе 60 км от ЗЖБИ-5. Пункты погрузки-выгрузки работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
13. Из карьера в Усть-Заостровке необходимо доставить на ЗСЖБИ-1 мелкий песок объемом 20 тыс. т за 30 дней. Расстояние между карьером и ЗСЖБИ-1 60 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
14. С железнодорожной станции «Московка-товарная» на временный склад ДРСУ-1 требуется осуществить вывоз щебня за 30 дней. Объем перевозок 20 тыс. т. Расстояние между объектами 60 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
15. Со склада ЗАО «Хладокомбинат» в речной порт необходимо доставить колбасные изделия за 30 дней. Объем поставки 20 тыс. т. Расстояние доставки 60 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
16. Необходимо перевезти цемент с железнодорожной станции Омск-Восточный на склад оптовой базы в течение 30 дней. Объем перевозок 20 тыс. т., расстояние между грузоотправителем и грузополучателем 60 км. Режим работы пунктов погрузки и разгрузки 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
17. Из цеха предприятия ЗАО «Росар» на оптовую базу необходимо доставить пиво в течение 30 дней. Объем поставки 20 тыс. т. Расстояние между поставщиком и базой 60 км. Режим работы предприятий 6 дней в неделю с 8 до 24 часов.
18. С БРУ на строительство жилого микрорайона требуется доставить товарный бетон в объеме 20 тыс. м3. на расстояние 60 км. Пункты погрузки разгрузки работают 6 дней в неделю с 8 до 24 часов. Период завоза – 30 дней.
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно- дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспор-том и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют быстрее доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня, в условиях развивающихся рыночных отношений доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя. В общем объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта в РФ в 2010г. доля авто-мобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров – 53,7%. Эти цифры без сомнения говорят сами за себя, что автомобильный был и остается одним из важнейших видов транспорта.
Транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках. Поэтому выбранная для исследования тема представляется особенно значимой.
Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог, с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта.
Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям.
Главная цель данной работы состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП, в анализе факторов, влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности, была бы способна обеспечить последовательное повышение благосостояния работников организации, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление производственных фондов, повышение прибыли.
Объектом экономического исследования является открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие №8».
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок; это рентабельный вид транспорта для перевозок на большие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
Для повышения эффективности использования автотранспорта на предприятии необходим комплексный подход к оценке выполняемых ими транспортно-технических операций в условиях ориентации производства на конечные результаты.
По результатам произведенного анализа можно сделать выводы:
1. В ОАО "АТП - 8" наблюдается снижение всех основных показателей в 2010 году. Так, выручка от реализации услуг уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 65 тыс. руб., (за счет увеличения тарифа на перевозки грузов, что привело к уменьшению спроса на автоуслуги); себестоимость увеличилась на 52 %. В 2010 году предприятие сработало с убытком.
2. Выработка на 1 работника снизилась на 2,6 тыс. руб. При этом среднемесячная зарплата 1 работника увеличилась на 75,8 % в связи с увеличением фонда оплаты труда на 525 тыс. руб., при неизменной численности персонала. Наблюдается повышение затрат на 1 рубль оказываемых услуг с 0,47 руб. в 2008 году до 1,02 руб. в 2010 году, что является негативным показателем в работе предприятия.
3. Выручка от продажи услуг снизилась по сравнению с прошлым годом на 65 тыс. руб., а полная себестоимость реализации - увеличилась на 1909 тыс. руб. Это произошло за счет роста цен на нефтепродукты. В результате этого валовая прибыль уменьшилась на 1974 тыс. руб.
4. Общая сумма затрат увеличилась на 52 %. Это произошло за счет увеличения затрат по всем экономическим элементам: материальные ресурсы увеличились на 64,9 % (подорожание нефтепродуктов), затраты на оплату труда увеличились на 45,4 %, сумма начисленной амортизации - на 40,5 %, прочие - на 54,7 %.
5. В 2009 году рентабельность производственных фондов снизилась на 47,5 % по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году получен убыток, т.е. на каждый рубль производственных фондов получено 4,3 копейки убытка.
6. На основании данных выводов предлагается:
• Реализовать излишние основные производственные фонды, поскольку часть фондов находится в консервации.
• Разработать мероприятия, направленные на сокращение и устранение непланируемых внереализационных расходов и потерь.
• Производить более точный расчет тарифов на перевозки с учетом роста цен на ресурсы.
• По возможности избегать сверхплановых простоев ТС.
• Разработать мероприятия по сокращению времени нахождения машин в ремонте.
• Улучшить техническое состояние автопарка.
• Расширить ассортимент предлагаемых услуг на основе потребностей рынка автоуслуг.
Данные мероприятия и предложения будут способствовать росту эффективности и прибыльности работы автопредприятия.
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок; это рентабельный вид транспорта для перевозок на большие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
Для повышения эффективности использования автотранспорта на предприятии необходим комплексный подход к оценке выполняемых ими транспортно-технических операций в условиях ориентации производства на конечные результаты.
В работе проанализированы экономических показателей работы предприятия; уровень рентабельности, состояние и использование основных фондов. Большое внимание уделено изучению эффективности использования основных средств, проведен анализ показателей использования грузового автотранспорта.
По результатам проведенного анализа можно наметить пути повышения прибыли и рентабельности работы :
- ликвидация сверхнормативных запасов материальных ценностей;
- реализация лишних основных производственных фондов;
- значительное сокращение и устранение непланируемых внереализационных расходов и потерь;
- строгое соблюдение сметно-финансовой дисциплины по этим расходам;
- более точный расчет тарифов на перевозки;
- снижение сверхплановых простоев транспортных средств;
- сокращение времени нахождения машин в ремонте;
- снижение целодневных простоев;
- сокращение доли порожних рейсов;
- соблюдение норм заявленной грузоподъемности;
- улучшение технического состояния автопарка;
- повышение коэффициента использования грузоподъемности машин за счет сокращения объемов перевозок маловесных грузов.
Все эти мероприятия, направленные на лучшее использование подвижного состава по времени и производительности, на снижение себестоимости перевозок и увеличение производительности труда, являются резервами роста рентабельности.
1. Налоговый кодекс РФ (ч.1) №146-ФЗ от 31.07.98г.
2. Налоговый кодекс РФ (ч.2) №117-ФЗ от 05.08.00г.
3. Закон Российской Федерации “О бухгалтерском учете”, № 129 -Ф3 от 21.11.96.
4. Положение по бухгалтерскому учету» Учетная политика организации»
( ПБУ 1/98): Приказ Минфина РФ № 60н от 09.12.98г.(ред. от 30.12.99г.)
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ №34н от 24.07.98г.( в ред.24.03.00г.)
6. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском
учете» (с изменениями и дополнениями, в редакции от 23.11. 2009);
7. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99): Приложение к приказу МинФина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107 н.
8. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/Под ред. Н.П. Любушина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-471 с.
9. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Издательский центр МарТ, 2007. - 832с.
10. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник- 4е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 416 с.
11. Бачурин А.А Анализ производственно - хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебное пособие. - М.: Академия, 2009. - 320 с.
12. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.:ИНФРА - М, 2008. - 215 с.
13. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. - 798с.
15. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2008. - 336 с.
17. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 752 с.
18. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - С.-Пб.: Бизнес-пресса , 2009. - 448 с.
19. Методика анализа показателей эффективности производства: Учеб.посо-бие /Под ред. Э.А. Маркарьяна. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. - 207 с.
20. Правила оформления и представления учебно-методической документации: Методические указания.- Невинномысск: НИЭУП, 2008.-49 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 425 с.
22. Симиренко О.В. Практикум по экономическому анализу. Часть 1. Комплексный анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Учебное пособие.- Невинномысск: НИЭУП, 2010.-33с.
23. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 528с.
24. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Эксмо, 2010.- 416с
25. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / Под ред. проф. Чернышева Б.Н., проф. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008.- 536с.
.
Тема: | «Материально-техническая база "Автротранспортного предприятия №8"» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Материально-техническая база гостиничных предприятий
Курсовая работа:
Материально-техническая база предприятий
Контрольная работа:
Организация контроля за процессом материально-технического обеспечения на предприятиях
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «ВолгаТелеком»)
Дипломная работа:
Повышение эффективности управления основными средствами на примере ОАО «Компания Импульс» г.Краснодар