Контрольная работа
«Региональный менеджмент (Исключительное ведение субъектов Федерации)»
- 17 страниц(ы)
- 1656 просмотров
- 0 покупок
Автор: oksielen
1. Исключительное ведение субъектов Федерации….….
1.1. Субъекты Федерации …
1.2. Ведение субъектов Федерации…
2. Типы и системы экономических районов….….
3. Экономическое районирование страны….
3.1.Принципы экономического районирования….
3.2.Схема экономических районов….
Список литературы….….….
Субъекты РФ, входящие в состав РФ республики (государства), национально-территориальные (автономные) государственные образования - автономная область, автономный округ, территориальные образования - края, области, города федерального значения.
РФ как федерация состоит из 21 республики. 6 краев, 49 областей, 2 городов федерального значения, 1 автономной области. 10 автономных округов - равноправных субъектов РФ (ст. 5 Конституции РФ). Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ и соответственно конституцией, уставом субъекта РФ; он может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с ФКЗ (ст. 66 Конституции РФ)[1].
Для субъектов РФ, включая и республики, не предусмотрено и права одностороннего выхода из РФ.
Субъекты РФ равноправны, т.е. имеют юридически равные права и равные обязанности в качестве субъектов.
Положение Субъектов РФ характеризуется целым набором их возможностей в федеративных отношениях с РФ. Основные из них: а) разделение вопросов ведения между ними на те, которые относятся к ведению только РФ (исключительное ведение РФ) и их совместному ведению; все остальные вопросы относятся к собственному и исключительному ведению субъектов РФ: б) разграничение предметов ведения между государственными органами РФ и Субъектами РФ возможно как на основе Конституции РФ, так и договоров между ними "о разграничении предметов ведения и полномочий"; в) предусмотрено представительство субъектов РФ на федеральном уровне и возможность постановки ими вопросов перед органами РФ, в том числе право законодательной инициативы в Государственной Думе, обращение к Президенту и Правительству РФ.
Каждый Субъект РФ располагает своим основополагающим актом: республики – конституцией, остальные С. РФ - уставом. Каждый имеет право на свое законодательство (т.е. законы и другие нормативные правовые акты). Отсюда - общий принцип верховенства ФЗ. Если законы приняты по вопросам ведения РФ - они действуют на всей территории государства и акты Субъектов РФ не могут им противоречить (в случае противоречия действует ФЗ). Однако если акт Субъекта РФ издан по вопросам его ведения, то действует именно он. Таким образом, Конституция РФ защищает интересы Субъекта.
Каждый Субъект РФ имеет свою систему органов государственной власти. Она устанавливается субъектом самостоятельно, однако, в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти (ст.77 Конституции РФ). Наиболее типичная система органов: в республике - президент (глава республики), законодательное собрание, правительство, министерства и ведомства республики, верховный суд, высший арбитражный суд, в ряде республик - конституционные суды. прокурор республики; в иных Субъектах РФ - губернатор (в Москве - мэр), законодательное собрание, администрации (в ряде субъектов - правительства), управления, департаменты (министерства), суды, арбитражные суды субъекта, кое-где - уставные суды или палаты, прокурор. Для осуществления своих полномочий РФ тоже может иметь свои органы на территории Субъектов РФ или назначать соответствующих должностных лиц[1].
Каждый Субъект РФ имеет свою территорию. Ее нельзя изменить без согласия данного Субъекта РФ, а границы между ними могут быть изменены с их взаимного согласия. Вместе с тем, поскольку территория РФ едина, это, помимо прочего, означает, что внутри РФ не допускается установление таможенных границ, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Такие ограничения могут вводиться в соответствии с ФЗ, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Территория Российской Федерации разделена на две экономические зоны – Западную (европейская часть России и Урал) и Восточную (Сибирь и Дальний Восток). Для выполнения долгосрочных целевых программ, сбалансированности производства и потребления важных видов продукции группы районов в экономических зонах объединяются в укрупненные районы. В Западной зоне три укрупненных района – Север и Центр европейской части России, Урало-Поволжье и Европейский Юг. В Восточной зоне два укрупненных района – Сибирь и Дальний Восток[7, С.147].
В настоящее время в составе России находятся 11крупных экономических района: Северный, Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный и Калининградская область. Статус самоуправления имеют Москва и Санкт-Петербург.
1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Белоусов И.И. Основы учения об экономическом районировании. М.: Издательство МГУ, 2007. – 387 с.
3. Гладкий Ю.Н Экономическая география России: учебник / Ю.Н Гладкий, В.А Доброскок, С.П. Семенов. – М.: Гардарика. Литературное издательское агентство «Кафедра – М», 2009. – 752 с.
4. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник. ГУ ВШЭ, 2008. – 426 с.
5.Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. - М, 2007. – 269 с.
6.Морозова Т.Г. Экономическая география России: учебник / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишков. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 251 с.
7.Региональная экономика: учебник для вузов / Т.Г. Морозова под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТА, 2006. – 526 с.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования
31 страниц(ы) 2008 2682 0 покупок
-
Контрольная работа:
Принципы формирования инвестиционного портфеля
27 страниц(ы) 2012 1958 0 покупок
-
Контрольная работа:
История возникновения и развития бухгалтерского учета
18 страниц(ы) 2010 2336 0 покупок
-
Методические указания:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы по немецкому языку
51 страниц(ы) 2009 2822 0 покупок
-
Курс лекций:
57 страниц(ы) 2012 1859 0 покупок
-
Доклад:
26 страниц(ы) 2009 2605 0 покупок
-
Курсовая работа:
51 страниц(ы) 2009 3394 0 покупок
-
Доклад:
Краткая справка турагентства - доклад
4 страниц(ы) 2013 1642 0 покупок
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы) 2010 3501 0 покупок
-
Курсовая работа:
Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса
72 страниц(ы) 2010 3817 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Исключительное ведение субъектов Федерации. Типы и системы экономических районов. Экономическое районирование страны.
17 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Региональные органы власти в субъектах РФ
30 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации
39 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Государственное устройство РФ: понятие, характерные черты. Основы государственной власти субъектов Федерации
24 страниц(ы) -
Курсовая работа:
принципы налогообложения в УР
32 страниц(ы)