Курсовая работа
«принципы налогообложения в УР»
- 32 страниц
Введение….3
1. Общая характеристика принципов налогообложения…. 5
2. Принципы налогообложения….12
2.1. Принцип законности налогообложения….12
2.2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения….15
2.3. Принцип соразмерности налогообложения…17
2.4. Принцип единства налоговой системы России….19
2.5. Принцип определенности налогообложения….22
3. Реализация общих принципов налогообложения в Удмуртской Республике…25
Заключение…. 29
Библиография…31
Важнейшим исходным началом налогового федерализма является демократическая централизация, предполагающая всесторонний учет как интересов Российской Федерации, так и условий, особенностей и интересов всех субъектов Федерации. При этом подразумевается сочетание централизации налогово-правовых отношений и бюджетно-правовых отношений с децентрализованными формами управления в межбюджетных отношениях. Субъекты Российской Федерации обладают большой самостоятельностью. Это позволяет им в децентрализованном порядке решать многие важные вопросы политического, экономического, социального, культурного значения.
В основе построения организационно-правового механизма налогообложения и его функционирования лежат основные принципы налогообложения, непосредственно вытекающие из Конституции РФ. К основным принципам налогообложения можно отнести: принцип публичной цели взимания налогов; принцип приоритета финансовой цели взимания налогов; принцип установления, изменения или отмены налогов законами; принцип всеобщности налогообложения; принцип равенства; принцип равного налогового бремени; принцип соразмерности налогообложения конституционно-значимым целям ограничения прав и свобод; принцип единства налоговой политики и единства налоговой системы; принцип разделения налоговых полномочий. Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что "общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации".
Принципы налогообложения закреплены не только на федеральном, а также на региональном уровне.
В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации в налоговой сфере находится лишь установление общих принципов налогообложения и сборов. Федеральные налоги и сборы согласно п. "з" ст. 71 Конституции РФ находятся в исключительном ведении Российской Федерации. При этом формулировка "в ведении Российской Федерации находятся", по сути, означает, что соответствующие сферы и отрасли хозяйства страны, виды имущества, определенные виды деятельности, связанные, например, с обороной страны, обеспечением безопасности, установлением гражданства РФ, - это предметы государственного регулирования на федеральном уровне.
При этом, в соответствии с Конституцией право субъектов РФ по установлению налогов всегда носит производный характер, поскольку субъекты РФ связаны общими принципами, установленными государством, то есть права субъектов РФ сводятся к возможности вводить на своей территории налоговые платежи согласно закрытому перечню, установленному на уровне Федерации. То есть регионы не имеют право устанавливать дополнительные налоги для увеличения собственной доходной базы.
Таким образом, целью настоящей работы является изучение общих принципов налогообложения и особенности внедрения их в систему налогообложения Удмуртской Республики.
Задачами являются:
1. Определения понятия принципов налогообложения
2. Рассмотрение каждого принципа налогообложения в отдельности
3. Изучение особенностей принципов налогообложения в УР.
Анализируя отдельные аспекты соотношения экономических, организационных и правовых принципов налогообложения, можно сделать следующие выводы:
1) все виды принципов тесно взаимодействуют между собой, дополняя и уточняя друг друга;
2) общим, их объединяющим, является то, что они функционируют в налоговой сфере, являются категориями налоговой политики государства;
3) эффективность функционирования принципов налогообложения напрямую зависит от эффективных правовых норм, их закрепляющих.
В заключение следует отметить, что правовое регулирование отношений в сфере налогообложения являются одним из основных приоритетов деятельности любого государства.
Кроме того, очевидно, что ограничение федеральным законодателем полномочий субъектов Федерации при определении правового режима региональных налогов происходит не в рамках реализации государственной власти по вопросу, находящемуся в федеральном или совместном ведении. По нашему мнению, федеральный законодатель в нарушение положений Конституции РФ вторгается в сферу исключительного ведения субъекта Федерации, так как препятствует реализации субъектом Федерации его государственной власти в области, находящейся вне пределов ведения Российской Федерации и вне полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения.
Разграничение налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы, в результате которого за каждым бюджетом на постоянной основе устанавливается определенное количество налогов и сборов, является содержательной конструкцией конституционного института общих принципов налогообложения, находящегося согласно ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации. Положения ст. 76 (ч. 2) Конституции РФ указывают, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ принимают федеральные законы и законы субъектов Федерации. При этом в соответствии со ст. 76 (ч. 5) Конституции РФ законы субъектов РФ, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам.
Рассматривая нормы ст. 72 и 76 Конституции РФ в их взаимосвязи, приходим к выводу, что, поскольку институт общих принципов налогообложения и сборов является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, последние наделены полномочиями, пусть более узкими, по сравнению с полномочиями Федерации, но все же достаточными для участия в построении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. В положениях названных статьей Конституции РФ не столько важно, что законы субъектов Федерации, принятые по предметам совместного ведения, должны соответствовать федеральным законам, сколько важен сам факт возможности участия субъектов РФ в строительстве общих принципов налогообложения и сборов.
Проблема принципов в налоговом праве в течение продолжительного времени находится в центре научных поисков и дискуссий. В настоящее время принципы налогообложения нуждаются в четкой дифференциации, конкретизации в нормах действующего законодательства, а проблема реализации принципов налогового права относится к числу актуальных и перспективных направлений исследований в области налогообложения.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ// Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
2. Закон УР от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике"// Известия Удмуртской Республики, N 169-170, 28.11.2002.
3. Сообщение УФНС РФ по УР от 11.11.2005 <О кодах ОКАТО городского или сельского поселения, указываемых в расчетных документах на перечисление платежей>
4. Закон УР от 27.11.2003 N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике"// Удмуртская правда, N 136, 29.11.2003.
5. Постановление КС РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П // СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602.
6. Бельский К.С. Налоговая система: генезис, основные элементы, принципы // Государство и право. 2006. N 9. С. 55.
7. Государственное право Германии: В 2 т. Т. 2. М., 1994.
8. Демин А. Общие принципы налогообложения // Хозяйство и право. 1998. N 2, 3.
9. Ильин И.А. Общее учение о праве и государстве (фрагменты) // Правоведение. 1992. N 3.
10. Зубкова В.И. Восстановление социальной справедливости - одна из целей уголовного наказания // Вестник МГУ. 2003. N 1. С. 63.
11. Крохина Ю.А. Налоговое право России. М., 2008.
12. Кучеров И.И. Состав принципов налогообложения и их правовое закрепление // Финансовое право. 2009. N 3.
13. Комиссарова Е.Г. Об основных началах гражданского законодательства // Журнал российского права. 2001. N 5. С. 16, 19.
14. Лившиц Р.З., Никитинский В.И. Принципы советского трудового права // Сов. государство и право. 1974. N 8. С. 32.
15. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Д.Г. Черника. М., 2006.
16. Налоги и налогообложение / Под ред. И.А. Майбурова. М., 2007.
17. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2000.
18. Научно-практический постатейный комментарий к Части первой Налогового кодекса. М., 2000. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997.
19. Пепеляев С.Г. Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 февраля 1997 г. N 3-П // Комментарий к постановлениям Конституционного Суда РФ / Отв. ред. Б.С. Эбзеев: В 2 т. Т. 2. М., 2001.
20. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 2001.
21. Соколов А.А. Теория налогов. М., 2003.
22. Соболев М.Н. Очерки финансовой науки. Харьков, 1926.
23. Эрделевский А.М. Комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный). М., 2009.
Тема: | «принципы налогообложения в УР» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере Филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР
Курсовая работа:
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере Филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР
Дипломная работа:
Учет и налогообложение в бюджетных организациях
Дипломная работа:
Налоговая система рф
Дипломная работа:
Сравнительный анализ косвенного налогобложения в ЕС и ЕАЭС