Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психофизиология памяти, внимания и сознания - Курсовая работа №19321

«Психофизиология памяти, внимания и сознания» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение ….

ГЛАВА I. Психофизиология памяти….…

1.1. Способы организации памяти …

1.2. Индивидуальные особенности памяти ….….

ГЛАВА II.Основы внимания….…

2.1.Свойства и основы внимания….

2.2.Виды внимания….

2.3.Индивидуальные особенности внимания…

ГЛАВАIII.Психофизиология сознания…

3.1.Механизмы и функции сознания….

3.2.Роль бессознательного в организации поведения….

Заключение….

Список литературы ….….


Введение

Все процессы познания - будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит на сама мысль; воспринимает и мыслит человек – воспринимающая и мыслящая личность. Поэтому в каждом из изученных до сих пор процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к субъекту, сознания к предмету. Это отношение находит себе выражение во внимании. Внимание своего содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно – сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. Во внимании находит себе заостренное выражение связь сознания с предметом; чем активнее сознательная деятельность, тем отчетливее выступает объект; чем более отчетливо выступает в сознании объект, тем интенсивнее и само сознание. Внимание проявление этой связи сознания и предмета, который в нем осознается.

Память занимает особое место среди психических функций: ни одна другая функция не может быть осуществлена без ее участия. Другими словами, каждая психическая функция имеет свой мнемический компонент. В связи с этим формы проявления памяти весьма разнообразны

Цель исследования: целью данной работы является комплексное, всестороннее исследование памяти, внимания и сознания.

Задачи исследования:

- расширить для себя понятие памяти;

- изучить понятие внимания;

- исследовать значение сознания;

- систематизировать знания о памяти, внимании и сознании.

Объект исследования: память, внимание, сознание.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Психофизиология памяти

1.1 Способы организации памяти

Наш мозг обладает очень важным свойством, он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит и накапливает её. Это возможно благодаря наличию памяти. Памятью называют отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или, о чём думал. Память – это фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию.

Процессы запоминания и хранения одной и той же информации о событиях, фактах, явлениях могут быть организованны на основании различных принципов и механизмов. Один и тот же факт может храниться в сенсорном, вербальном, декларативном, процедурном видах, может вспоминаться произвольно или непроизвольно с использованием разных временных, логических, эмоциональных ассоциаций.

Субъект деятельности получает информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Соответственно выделяют зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память. Соотношение перечисленных видов памяти в реальной деятельности зависит от характера деятельности и от индивидуальных особенностей работника, который будет опираться на наиболее развитый вид памяти.

В зависимости от цели деятельности память можно разделить на произвольную и непроизвольную. Непроизвольная память проявляется в тех случаях, когда не ставится специальная цель запоминания информации.


Заключение

Важное свойство сознания — способность к запоминанию и воспроизведению последовательности событий. В исследовании механизмов человеческой памяти в последние годы достигнут значительный прогресс. Работами ряда отечественных и американских нейрофизиологов установлена роль структур гиппокампа, расположенных внутри височных отделов полушарий, в оперативной памяти. Эти образования имеют обширные связи, как между собой, так и с сенсорными и ассоциативными отделами коры. Значит, при запоминании они направляют сигнал в ассоциативную кору для длительного хранения, а при воспроизведении указывают адрес, где хранится связанная с поступившим сигналом информация. Повреждение гиппокампа приводит к нарушению декларативной памяти — она представляет собой осознаваемую память о событиях, сведения о которых могут быть переданы другим лицам.

Сознание тесно связано и со вниманием: осознается только то, на что обращается внимание. Мы показали: роль памяти существенна в механизмах избирательного вербального внимания, когда человек воспринимает и реагирует лишь на определенный класс сигналов, выделяя их из массы других.

Исследование взаимоотношения между вызванной активностью и явлениями, связанными с вниманием, несомненно, включает многочисленные неразрешенные и сложные вопросы, а также проблемы, которые еще не вполне определены как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. Однако факты, приведенные здесь, показывают, что большая часть электрической активности мозга, которую мы в состоянии зарегистрировать, находится под влиянием психологических факторов, объединяемых термином “внимание” в широком смысле этого слова.


Список литературы

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М., 2007. – 328 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология?: в 2т. Т.2 / Ж.Годфруа. – М.: Мир, 2005. – 382 с.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368с.

4. Занковский А.Н. Организации психологии: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Флинта, 2009. – 445 с.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессии. – М.: Академический проект, 2006. – 269 с.

6. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. – 432 с.

7. Климов Е.Л. Психолог профессионала. - М.: Воронеж, 2005. – 237 с.

8. Корсини Р. Психологическая энциклопедия / Р.Корсини, А.Ауэрбах. - М.: Педагогика - Пресс, 2009. – 459 с.

9. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 2009. – 592 с.

10.Леонова А.Б. Психодиагностика функционального состояния человека. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 324 с.

11.Основы психофизиологии / Отв. Ред. Ю.И. Александров. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 349 с.

12.Хэссет Дж. Введение в психофизиологию / Дж.Хэссет. – М.: Издательство «Мир», 2004. – 248 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Психофизиология

    33 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I Психофизиология памяти….…
    1.1 Способы организации памяти …
    1.2 Индивидуальные особенности памяти ….….
    ГЛАВА II Психофизиология внимания…
    2.1 Свойства и основы внимания….
    2.2 Виды внимания….
    2.3 Индивидуальные особенности внимания…
    ГЛАВА III Психофизиология сознания…
    3.1 Механизмы и функции сознания….
    3.2 Роль бессознательного в организации поведения….
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
    1.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11
    1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
    1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
    2.1. Организация и методы исследования 47
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
    2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
    Выводы по второй главе 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ 87
  • Дипломная работа:

    Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
    1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8
    1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
    гиперактивности 12
    1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
    2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Курсовая работа:

    Проблемы развития памяти у младших школьников

    30 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы развития памяти у младших школьников….…. 5
    1.1 Общее понятие о памяти: теория и виды памяти….… 5
    1.2 Особенности памяти у школьников младших классов.…. 9
    1.3 Развитие памяти у школьников младших классов… 10
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развитие памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….… 15
    2.1 Диагностика памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….….
    15
    2.2 Организация и проведение эксперимента….…. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 26
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 28
  • Курсовая работа:

    Психофизиология внимания

    28 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…
    1.1. Внимание и его свойства ….
    1.2. Физиологические основы внимания ….…
    ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…
    2.1.Виды внимания….
    2.2.Этапы развития внимания…
    ГЛАВА III.Индивидуальные особенности внимания….…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Курсовая работа:

    Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством игр с песком и природным материалом

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством игр с песком и природным материалом….5
    1.1 Подходы к изучению внимания: теория и виды внимания….5
    1.2 Методика организации игр с песком и природным материалом в дошкольном возрасте с целью развития качеств внимания….10
    1.3 Правила безопасности и требования к проведению по занятию с песком16
    2 Методика организации игр с песком и природным материалом на занятиях в ДОУ направленных на развитие качеств внимания…20
    2.1 Требования ФГОС ….20
    2.2 Конспекты занятий …25
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
    Приложение….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Блюда из картофеля

    34 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Технология приготовления….…
    2.1 Технологические карты.….…
    2.2 Технологические схемы….….….
    2.3 Характеристика сырья….….
    2.4 Изменения, происходящие при тепловой обработке….
    2. Химический состав продукта….
    2.1 Расчет химического состава….
    2.2 Анализ сбалансированности….
    2.3 Таблица калорийности….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Перечислите признаки объективной стороны преступления. Вариант №9

    24 страниц(ы) 

    1. Перечислите признаки объективной стороны преступления…
    2.Возможно ли соучастие при совершении преступлений с неосторожной формой вины?.
    3. В каких случаях лицо может быть освобождено и от уголовной ответственности в связи деятельным раскаянием?.
    4. Задача….…
    Список литературы ….….
  • Контрольная работа:

    Отечественная история. Древняя Русь

    18 страниц(ы) 

    Введение….3 - 4
    I. Роль и место князя в Древнерусском государстве. Дружина….5 - 9
    II. Категории зависимого населения и их характеристика….10 - 12
    III. Регулирование отношений в обществе. Первый сборник законов «Русская правда»…13 - 15
    Заключение….16 - 17
    Литература….18
  • Контрольная работа:

    Типы торговых марок и выставок

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Экономическая сущность торговой марки….….….
    2. Понятие выставки….…
    3. Типы торговых марок….
    4. Типы торговых выставок….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курс лекций:

    ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 5)

    11 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Сущность управленческой деятельности

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие, классификация и содержание основных и конкретных функций управления….…
    2. Функциональное разделение труда в процессе управления.….….
    3. Практическая часть….….….…
    3.1. Характеристика конкретного предприятия….….
    3.2 Анализ распределения функций управления по уровням и звеньям органа управления….…
    3.3 Предложения по улучшению схемы распределения функциональных обязанностей….
    Список литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Сущность рыночной экономики

    25 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Общая характеристика рыночной экономики….
    2. Условия эффективности рыночной экономики….
    3. Государственное регулирование рыночной экономики….
    4. Состояние рыночной экономики России за 2007 – 2010 гг….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Психология оперативно-розыскной деятельности. Вариант 12

    19 страниц(ы) 

    1. Анализ преступного поведения….….
    1.1 Анализ преступного поведения при различных формах вины….…
    1.2 Психологический анализ преступного поведения….
    2. Психологические особенности работы с толпой….
    2.1 Понятие толпы. Механизм ее формирования и состав….
    2.2 Механизмы управления толпой….….….….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль и его задачи. Вариант 1.

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
    ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ….
    2.1.Проверка документов и сведений…
    2.2.Устный опрос …
    2.3. Получение пояснений….
    2.4. Таможенное наблюдение….
    2.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств….
    2.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств…
    2.7. Личный досмотр….
    2.8. Проверка маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков….
    2.9. Осмотр помещений и территорий…
    2.10. Таможенная ревизия….
    ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
    3.1. Уголовная ответственность….
    3.2. Административная ответственность….
    3.3. Гражданско-правовая ответственность….
    3.4. Дисциплинарная ответственность….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
  • Контрольная работа:

    Понятие, виды, юридические свойства, сущность, толкование Конституции. Структура Конституции РФ (1993 г.). Вариант №10

    17 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие, виды, юридические свойства, сущность, толкование Конституции….…
    1.1 Понятие, сущность и толкование Конституции….
    1.2 Юридические свойства Конституции….
    2. Структура Конституции РФ (1993 г.)….
    Заключение….
    Задача
    1 апреля 2003 г. в департамент здравоохранения Администрации г. Краснодара поступила жалоба от военнослужащего Жукова. Не получив ответа 25 мая 2003 г. Жуков попытался выяснить, почему нет никакой информации, однако ему ничего не пояснили и предложили ещё подождать.
    Какие права попытался реализовать гражданин Жуков?
    В какой срок ему должны дать ответ?
    Какое право имеет Жуков, если ответ департамента здравоохранения его не удовлетворит?
    Список литературы….….….