Контрольная работа
«Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок»
- 27 страниц
I. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.…3
II. Практическая работа…12
2.1. Тест Минессотский…12
2.2. Тест Кэттелла….17
2.3. Исследование установления контакта….24
Список литературы….27
Ценностные ориентации определяются как фиксированные установки относительно тех элементов социальной действительности, которые обладают высокой ценностью для индивида и выражают потребности в социально значимых целях и средствах деятельности. Исходя из этого, изучение ценностных ориентации личности необходимо для выявления ценностно-мотивационных оснований деятельности человека по формированию собственного здоровья, ведению здорового образа жизни.
Система основных ценностных представлений личности находится в тесной связи с системой собственных потребностей человека, т.к. последняя и определяет деятельность человека. Способ удовлетворения этих потребностей у каждого индивидуален, т.к. потребности определяются конституцией человека, а конституция находится под генетическим контролем. Отсюда и поведение у разных людей разное, отсюда и различия в системе ценностных представлений. Эта система будет продолжать формироваться, создаваться, укрепляться в процессе онтогенеза человека в его социальной среде и в большой степени в школе. Одна из главных задач окружающей среды человека помочь подрастающему поколению понять собственные потребности, помочь выбрать ценные для него и избавиться от вредных.
Понятие «ценностные ориентации» тесно связано с социальными установками личности. Ценностные ориентации играют важную роль в формировании социальных установок личности, определяя их направленность, содержание, формы выражения, цели и средства самосовершенствования личности.
Ценности можно разделить на две группы.
Первая группа:
Авторитет среди людей - Самый счастливый тот, кого уважают, считаются с его мнением.
Активность - Самый счастливый тот, кто всю жизнь активен, не сидит сложа руки, сам кует свое счастье.
Богатство, Деньги - Самый счастливый тот, кто живет богато, всегда имеет деньги, не имеет материальных трудностей, у кого есть все, что ему нужно.
Дети - Самый счастливый тот, кто имеет ребенка, детей, кто может проявлять о них заботу и получать ответную любовь, кто может продлить свою жизнь в своих детях.
Друзья - Самый счастливый тот, кто имеет много хороших, верных друзей, которые могут помочь в любую минуту.
Здоровье - Самый счастливый тот, кто имеет хорошее здоровье, самочувствие, бодрое настроение.
Здоровый образ жизни - Самый счастливый тот, кто заботится о своем здоровье, ведет здоровый образ жизни.
Любовь - Самый счастливый тот, кто по-настоящему любит и любим.
Мирная обстановка в стране - Самый счастливый тот, кто живет в мирной стране, где нет противостояния одной части населения другой, где люди не используют оружие для выяснения своих отношений.
Мудрость - Самый счастливый тот, кто постиг мудрость, имеет много знаний, все и всех понимает, проникает в суть вещей.
Общественное признание - Самый счастливый тот, кого уважают коллеги по работе, кто имеет авторитет на работе, достиг успеха и признания.
Оптимизм - Самый счастливый тот, кто умеет радоваться жизни, всегда весел, способен понимать шутки, никогда не падает духом.
Работа - Самый счастливый тот, кто имеет интересную, увлекательную работу, с удовольствием отдает ей свое время.
Равенство - Самый счастливый тот, кто живет в стране, в которой осуществляется равенство, представляются равные возможности для всех, независимо от национальности, сословия, веры.
К этому этапу отношения коллег становятся достаточно ясными, определенными. Они осведомлены о личных качествах друг друга, теперь происходит адаптация. Подстраиваясь под качества будущего коллеги, собеседник тем самым будет управлять его поведением и закрепит те качества, которые обеспечат эффективное взаимодействие.
Именно на конечной стадии общения у собеседника появляется возможность проверить правильность проведенной предварительной диагностики будущего коллеги. Существенным показателем наступившего этапа будет, например, предложение решать какой-либо спорный вопрос так, как он считает это нужным. Основным результатом V этапа является понимание не только качеств коллеги, но также мотивов и причин его действий.
1. Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. – М., 2007.
2. Зотов Н.Д. Личность как субъект нравственной активности. – Томск, 2006.
3. Зотов Н.Д. Нравственная активность личности: сущность и этапы становления. – М., 2008.
4. В. А. Ядов Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – Л., 2009.
5. Психологические тесты для деловых людей\сост.А.Литвинцева.-М., 2006.
6. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2008.
7. Соколов Э.В. Культура и личность. – М., 2008.
8. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М., 2006.
9. Чумаков Б.Н. Валеология. - М., 2007.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок
Дипломная работа:
Ценностные ориентации неженатых мужчин
Дипломная работа:
Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Дипломная работа:
Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте