Курсовая работа
«Разработка маркетинговой стратегии предприятия»
- 41 страниц
Введение 4
1. Описание предприятия в контексте внешнего окружения 6
1.1. Описание деятельности предприятия 6
1.2. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия и их интересы 11
1.3. Миссия и стратегические цели предприятия 17
2. Анализ текущего состояния маркетинговой функциональной области 20
2.1. Выбор наиболее привлекательного целевого сегмента потребителей 20
2.2. Анализ стратегии продвижения ООО «Топрегион» на рынке 22
3. Разработка маркетинговой стратегии предприятия 25
3.1. Выявление проблем в создании ценности на основе SWOT-анализа 25
3.2. Переопределение целей предприятия 28
3.3. Обоснование стратегий для достижения целей 30
Заключение 36
Список использованной литературы 39
С переходом к рыночным условиям хозяйствования руководству предприятий требуется самостоятельно выполнять многие функции по управлению: принимать решения об объеме производимой продукции или услуг, ценообразовании, маркетинге, рекламе и сбыте, о будущих направлениях развития предприятия и т.п.
Развитие конкурентной среды в России, усиление конкуренции со стороны как внутренних, так и внешних конкурентов, ставит перед руководством предприятий задачу достижения и повышения конкурентоспособности предприятия, производимой им продукции или услуг. Одним из инструментов, позволяющим решить эту задачу, является правильный выбор, разработка и реализация конкурентной стратегии, определяющей будущее развитие предприятия и достижение им устойчивого долговременного финансового положения в соответствующей отрасли.
Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество компании заключается в наиболее быстром обеспечении клиентов новыми информационными услугами и товарами, которые будут формировать рынки будущего. Поддержание конкурентных преимуществ определяется концентрацией усилий на основных компетенциях в ограниченной области рынка и технологий.
Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую "ценность", чем того ожидает покупатель.
Цель работы – разработать функциональную стратегию организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• описать предприятие в контексте внешнего окружения;
• провести анализ текущего состояния функциональной области;
• осуществить разработку функциональной стратегии предприятия.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Топрегион». Предмет исследования – маркетинговая функциональная отрасль предприятия.
В работе проведена разработка маркетинговой стратегии общества с ограниченной ответственностью «Топрегион». Сфера деятельности исследуемой компании: оптовая торговля нефтепродуктами.
Заинтересованными сторонами деятельности исследуемого предприятия являются:
• поставщики;
• потребители;
• конкуренты;
• работники.
Основными потребителями продукции ООО «Топрегион» являются:
• АЗС;
• транспортные предприятия;
• предприятия ЖКХ.
Основными конкурентами ООО «Топрегион» на рынке нефтепродуктов на российском рынке являются как российские, так и зарубежные компании.
ООО «Топрегион» уступает лидерам рынка, прежде всего, ООО «Аркос», ООО «Крайс-Ойл» и ТК «Ник Ойл».В то же время, у ООО «Топрегион» сильной стороной в конкурентной борьбе являются более низкие ценны. При этом необходимо устранить слабую стороны, которыми являются известность марки и низкая рекламная активность.
Ключевыми факторами успеха ООО «Топрегион» являются:
• наличие материальной базы;
• высокая финансовая устойчивость предприятия;
• квалифицированный персонал;
• четкое распределение обязанностей между персоналом;
• наличие тесной связи с поставщиками;
• контроль качества реализуемой продукции.
Экспресс-анализ финансовой деятельности предприятия выявил положительную тенденцию роста всех основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, что говорит о росте эффективности его деятельности. В то же время в 2007 году уровень рентабельности оказался выше, чем в 2009 году.
Результаты SWOT-анализа позволяют сформулировать ряд проблем, которые предприятию необходимо решить в ближайшее время:
1) необходимо разработать четкую стратегию развития предприятия, направленную на повышение доли рынка, выходы предприятия на новые рынки сбыта нефтепродуктов;
2) необходимо разработать меры, направленные на повышение финансовой устойчивости предприятия;
3) важным направлением развития является разработка системы планирования финансовой деятельности предприятия;
4) нужно разработать меры по снижению затрат предприятия, т.к. рентабельность деятельности ООО «Топрегион» очень низка;
5) необходимо разработать эффективную систему материального и нематериального стимулирования работников;
6) целесообразно разработать систему информирования работников о системе ключевых целей предприятия;
7) необходимо внедрить способы привлечения персонала к процессу управления предприятием и системы делегирования полномочий;
8) необходимо организовать службу маркетинга с привлечением подготовленного специалиста, после чего очень важно осуществлять регулярные аналитические исследования рынка нефтепродуктов региона;
9) для снижения влияния экономического кризиса необходимо рассмотреть возможности диверсификации деятельности предприятия;
10) для привлечения новых клиентов необходимо организовать эффективную рекламную стратегию организации, направленную на повышение ее имиджа.
Проведенный SWOT-анализ выявил ряд проблем, для решения которых необходима выработка стратегии развития ООО «Топрегион».
В соответствии с теорией М.Портера существует три базовые конкурентные стратегии:
1. абсолютное лидерство в издержках;
2. дифференциация;
3. фокусирование.
В качестве базовой стратегии ООО «Топрегион» предлагается выбрать стратегию дифференциации.
Из всех существующих стратегий дифференциации (по продукту, по рынку, по сервису и т.п.) для ООО «Топрегион» выбрана стратегия дифференциации по сервису.
Сервисная дифференциация – это предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам.
Стратегия дифференциации по сервису исследуемого предприятия будет включать следующие направления:
1) организацию контроля поставок нефтепродуктов;
2) совершенствование логистического обслуживания поставок;
3) организацию сплошного контроля качества поставляемых нефтепродуктов.
Осуществление стратегии дифференциации по сервису позволит ООО «Топрегион» повысить конкурентоспособность, что приведет к росту доходов и прибыли предприятия, повысит рентабельность деятельности исследуемой организации.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ст. 48-64, 66-115.
2. Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.
3. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Антикризисное управление: Учебник / Под. ред. Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2006. – 786 с.
5. Бабушкин В., Белова С. О бизнес-процессах и их инжиниринге // h**t://w*w.inter-solar.r*/st_0014.htm.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 175 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004. - 173 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005.
9. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003.
10. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2005.
11. Герчикова Р. С. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.
12. Глущенко Е. В. Теория управления. М.: Вестник, 2003.
13. Гончаров В В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: "Сувенир", 2000.
14. Гордеев М., Борисов А., Коршак Н. Оптимизация бизнес-процессов // h**t://w*w.nkkweb.r*
15. Зудина Л.Н.Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2002.
16. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. — М.: Юнити, 2002.
17. Ильдеменов С. В., Ильдеменов А. С. и др. Операционный менеджмент. — М.: Инфра-М, 2005.
18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- Минск: Новое знание, 2005.- 336 с.
19. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2003. – 468 с.
20. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2003.
21. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2001.
22. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента.- СПб.: МиМ, 2003. - 192 с.
23. Мазур И.И., Шапиро В.Д, и др. Реструктуризация предприятий и компаний. – М.: Высшая школа, 2000.
24. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2004.
25. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004.
26. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.ИНФРА-М, 2005. – 648 с.
27. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
28. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 2002.
29. Пушкарев Е. Типы бюджетных моделей и их применимость в современных условиях// h**t://o-fin.r*/index.php?id=618
30. Резник С.Д. Команда управленцев - реальные проблемы // ЭКО, 2002, №5.
31. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2005.
32. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 460 с.
33. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 2003.
34. Свиридов С.Н., Курьян А.Г. Реинжениринг деловых процессов// h**t://w*w.uman.r*/articles/bizprocs/ index.html.
35. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 350 с.
36. Силюк Н. А., Веселов П. В. Организация управленческого труда. М.: Экономика, 2001.
37. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Т.Б. Шрамченко. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры. //Российский экономический журнал. М.- 2002, №5.- С.10.
38. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Я.В. Радченко. Лекция 4. Целепостановка в управленческой деятельности. //Российский экономический журнал. М.- 2002, №4. – С.30.
39. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с.
40. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2003.
41. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Финансы и статистика, 2001.
42. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, 2007. – 455 с.
Тема: | «Разработка маркетинговой стратегии предприятия» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка маркетинговой стратегии для МУЗ «Молочная кухня»
Курсовая работа:
Разработка маркетинговой стратегии компании
Курсовая работа:
Разработка и реализация маркетинговой стратегии для предприятия ООО «ВЕРНЫЙ»
Курсовая работа:
Разработка маркетинговой стратегии на примере туристской фирмы «одиссей