Контрольная работа
«Развитие права в период перестройки. Распад СССР. Оформление Российской Федерации. . Конституция Российской Федерации 1993 г.»
- 23 страниц
55. Развитие права в период перестройки (1985-1991 гг.)….
56. Распад СССР как федеративного государства. Оформление Российской Федерации….
57. Обновление законодательства. Судебно-правовая реформа. Основные направления кодификации российского права в 1990-е гг. - начале XXI в….
58. Конституция Российской Федерации 1993 г. Общая характеристика.
59. Система органов власти и управления по Конституции РФ 1993 г….
60. Форма государственного единства по Конституции РФ 1993 г…
Список литературы….….….
Начало процесса перестройки всего государственного устройства страны было положено, как известно в 1985г. Однако на первом этапе перестройка понималась не как слом командно-административной системы управления, а как её совершенствование, не радикальная переделка всего государственного механизма, а лишь исправление его отдельных составляющих. Начало же практических изменений политических и экономических отношений относится к 1987г., когда страна вступила в полосу действительно фундаментальных политических, экономических и правовых реформ. Именно с 1987г. М. Горбачев и его команда переходят к новой стратегии реформ, в центре которой находилась политическая демократизация. На ее волне в течение 2-3 лет оформились политический плюрализм, многопартийность, начало зарождаться гражданское общество и разделение властей. «Гласность», введенная М. Горбачевым, вскрыла все несовершенство существующей системы, в т.ч. в сфере управления. «Перестройка - это назревшая необходимость, выросшая из глубинных процессов развития нашего социалистического общества. Оно созрело для перемен, можно сказать оно выстрадало их»[4, с.11]. Новое руководство попыталось сохранить режим путем разграничения функций партийных и государственных органов и «вовлечения» трудящихся в управление. Начался процесс передачи реальной власти советам.
Выдвижение проекта конституционной реформы, предложенной Верховным советом СССР в октябре 1988г. стало вторым этапом политических преобразований.
В годы перестройки в нашей стране начался процесс формирования новых субъектов политической жизни - массовых движений, политических клубов, ассоциаций, партий и т.п. В 1988г. государство по существу пересмотрело свои подходы к проблеме прав человека и преступило к их реализации.
56. Распад СССР как федеративного государства. Оформление Российской Федерации
Российская история, наряду, разумеется, с проявлением общих политико-правовых закономерностей, создавала и весьма своеобразные политические, структурные и территориальные особенности государственно-правовой организации общества, а в XX веке и вообще породила исключительное своеобразие государственно-правового развития: Советское государство и советское социалистическое право.
Рассмотрение основных характеристик Советского государства и права становится особенно важной задачей теории государства и права не только с позиций принципа историзма, не только для реализации познавательных, прикладных и прогностических функций теории государства, но и с позиций современного политического состояния российского общества.
Распад СССР, оформленный Беловежским соглашением руководителей России, Украины и Белоруссии Б. Н. Ельциным, Л. М. Кравчуком и С. С. Шушкевичем 8 декабря 1991 г., является одним из самых значительных событий мировой истории XX в. Это, пожалуй, единственная оценка, которая принимается большинством историков и политиков. Все остальные вопросы, связанные с анализом причин и значения распада СССР, остаются предметом острых дискуссий.
Причины распада СССР. В марте 1990 г. на всесоюзном референдуме большинство граждан высказались за сохранение Союза ССР и необходимость его реформирования. К лету 1991 г. был подготовлен новый Союзный договор, дававший шанс на обновление федеративного государства. Но сохранить единство не удалось. СССР распался. Почему?
Конституция в ст. 4 утвердила единство и суверенитет России, верховенство Конституции и федеральных законов России на всей ее территории, единое гражданство.
С принятием Конституции приостанавливается процесс суверенизации частей России. В тексте Конституции понятие суверенитет употребляется только в связи со статусом федерации в целом. В п. 1 раздела второго Конституции РФ устанавливается правило, в соответствии с которым в случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти членов Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти членов Федерации, договоров между органами государственной власти членов Российской Федерации между собой действуют положения Конституции РФ.
Российская Федерация состоит из следующих членов: 21 республика, 46 областей, 9 краёв, 1 автономная область, 4 автономных округа, 2 города федерального значения. Все субъекты федерации равны между собой (ст. 5).
Равенство членов Российской Федерации определяется единством их конституционных прав и одинаковым представительством в законодательном органе власти - Федеральном собрании, причем Совет Федерации, формируемый из представителей исполнительных и представительных органов власти, по два депутата от каждого субъекта федерации, играет роль верхней палаты парламента и решает вопросы, принципиальные для членов Российской Федерации.
1. Конституция Российской Федерации, М.: Юридическая литература, 1993.
2. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: Правовой аспект. - М.: Формула права, 2008. – 508с.
3. Государство, власть, управление и право./Под ред. Н.И. Глазуновой. - М.: ГУУ, 2006. – 395 с.
Горбачев М.С. «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира» (с.11).//М.: Политиздат , 1987
4. История государственного управления России / под ред. Марковой А.Н., Федулова Ю.К. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. — 319 с.
5. Шатилова С.А. История отечественного государства и права: учеб. пособие /С.А. Шатилова. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 271 с.
6. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 4-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2007. – 800 с.
7. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления: учеб.пособие/ А.С. Маршалова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 128 с.
8. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. // Государство и право. 1996. №3.
9. Проблемы теории государства и права: учеб. пособие / под ред. проф. М.Н. Марченко. - М.: ЮРИСТЪ, 2009. – 656 с.
10. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учеб.-метод. комплекс / Е. В. Охотский ; МГИМО(У) МИД России, Междунар. ин-т управления. – М. : МГИМО-Университет, 2008. – 546 с.
11. Теория государства и права. Хропанюк В.Н. 3-е изд., дополн. и испр. - М.: Омега-Л, 2008. – 384 с.
12. Чистяков О.И. История отечественного государства и права. Часть 2. Учебник. 3-е изд. М., Юристъ, 2008. – 360 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика