Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительный психофизиологический анализ утомления и монотонии - Реферат №18538

«Сравнительный психофизиологический анализ утомления и монотонии» - Реферат

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Введение 3

1. Понятие монотонии. 4

2. Причины и виды монотонии. 6

3. Характеристика и виды утомления. 8

4. Сравнительный анализ монотонии и утомления. 10

Заключение 16

Список использованной литературы 18


Введение

Жизнь человека от рождения до смерти — не что иное, как череда кризисов и следующих за ними подъемов жизненной активности. Новые исследования на основе теории нелинейных процессов показали, что вариативность реакций организма — это верный признак здоровья. Наоборот, монотонное протекание жизненных процессов — это предвестник нарушения жизненно важных функций.

Не случайно человек с трудом переносит длительное отсутствие перемен в окружающей его обстановке. Молодому здоровому машинисту магистрального локомотива в комфортабельной кабине очень трудно дается физическое бездействие (гиподинамия) на фоне однообразия сенсорного поля, прерываемого редкими сигналами светофоров и показаниями приборов.Бедная маловариативная информационная модель ситуации, доминирующая в сознании, отсутствие динамики порождают сонливость. Для контроля бдительности машинистов и предупреждения засыпания применяются все новые специальные технические устройства, и тем не менее случаются ошибки, иногда трагические, обусловленные изменением сознания как результатом монотонии. Особенно труден быстрый переход от состояния монотонии к необходимости молниеносных реакций на опасность (красный свет светофора, посторонний предмет на путях и т. д.).

Аналогичные состояния монотонии могут развиваться у рабочих на конвейере и во многих других ситуациях производственной деятельности. Собственно, первые предпосылки подавления естественных ритмов организма начинаются с поступления ребенка первый раз в первый класс и сохраняются в очень многих профессиях. Даже передвигается гражданин современного города, сидя либо в личном, либо в общественном транспорте.

В своей работе я рассматриваю состояния монотонии и утомления, их различия и схожесть.

В работе использованы работы российских и зарубежных ученых.


Выдержка из текста работы

Все авторы, занимающиеся проблемой монотонии, согласны в том, что это состояние является следствием однообразной деятельности (монотонности). Вопрос только в том, какую деятельность следует считать однообразной.

В литературе первой половины XX века существует неоднозначность понимания терминов «монотонность» и «монотония». Многие авторы под монотонностью понимают возникающее при однообразной деятельности состояние и заменяют этим термином понятие «скука» (Maier, 1955; Bartenwerfer, 1957; Левитов, 1964). Другие (например: Bartley, Shute, 1947) называют монотонностью продолжительное и неприятное однообразие деятельности. В этом случае монотонность характеризует работу, а не состояние человека. Наконец, некоторые авторы характеризуют однообразие работы понятием «монотония» (Федоришин, 1960). Я считаю обоснованным использование В. Г. Асеевым термина «монотонность» только для обозначения характера труда, окружающей человека обстановки, а для возникающего при однообразной обстановке состояния использовать термин «монотония».

Делались попытки развести понятия «скука» и «нудность» на том основании, что первое имеет более широкое значение, а второе характеризует только такие психические состояния, которые возникают вследствие отрицательного влияния повторяющейся деятельности (Майер, 1955; Ryan, Smith, 1954). Однако при этом авторы допускают ту же ошибку, противопоставляя характеристику эмоционального состояния (скука) характеристике деятельности (нудность).

Целесообразно, как это делают Н. Д. Левитов (1964) и В. Г. Асеев (1974), выделить действительное (объективное) и кажущееся однообразие работы, ситуации.

Объективное однообразие (монотонность) связано с бедностью сенсорного воздействия на человека, с малой загруженностью его интеллектуальной сферы (чрезмерным дроблением рабочих операций, простотой автоматизированных действий в сочетании с их многократным повторением в одном и том же темпе, малой и средней интенсивностью нагрузки). Это относится как к интеллектуальной, так и к сенсорной и двигательной деятельности.

Субъективная (кажущаяся) монотонность


Заключение

Долгое время, пока монотония связывалась только с работой на конвейере, считалось, что главным средством борьбы с монотонней является полная автоматизация труда (В. Хакер). Хотя это мера и не исключается, решить проблему монотонии она не может хотя бы потому, что большинство видов деятельности автоматизировать нельзя (например, нельзя вместо спортсмена заставить выполнять объемные монотонные тренировочные нагрузки автомат). Поэтому борьба с монотонностью деятельности должна предусматривать разные способы, учитывая и физиологические, и психологические, и социальные факторы.

Н. Д. Левитов и В. Хакер рекомендуют работающему отыскивать интересное в однообразной работе или же во время работы думать о чем-то своем, заполняя таким образом «мотивационный вакуум». Последнее, однако, возможно только при автоматизированности выполняемых действий. Известны, например, случаи, когда бегуны-марафонцы перед соревнованием читают детективные романы и повести, чтобы во время бега можно было поразмыслить о логичности тех или иных поступков героев этих книг. Однако положительный эффект от такого «свободного размышления» будет только в том случае, если работающий не ищет удовлетворения от самого процесса работы. В противном случае «свободное размышление» работающего снова будет замыкаться на работе и переживаться как раздражение данной работой.

Действенными средствами уменьшения фактора монотонности являются:

1) усложнение рабочих операций, выполняемых действий, объединение их в комплексы (3. М. Золина);

2) увеличение темпа работы или подачи информации (сигналов);

3) расчленение общего задания на отдельные части для того, чтобы появились промежуточные (поэтапные) цели;

4) организация пауз в работе с заполнением их физическими упражнениями, прослушиванием музыки и другими мероприятиями, соответствующими «активному отдыху», по И. М. Сеченову;

5) усиление мотивации через объяснение значимости деятельности.


Список литературы

1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.

2. Астафьев В. Царь-рыба. - Роман-газета. - 1977. - № 5.

3. Федоришин Б. А. Конвейерная монотония и структура трудового процесса // Вестник ЛГУ. Серия экономики, философии и права. - Вып. 3. - 1960. - № 17. - С. 88.

4. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 560 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Психофизиологический анализ профессиональной деятельности. Профессиограмма. Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву. Классификация профессий. Общая характеристика (по Р.Д.Кавериной).

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Психофизиологический анализ профессиональной деятельности 4
    2. Структура деятельности по Леонтьеву 5
    3. Классификация профессий 6
    4. Профессиограмма 8
    5. Общая характеристика по Р.Д. Кавериной 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Сравнительно-стилистический анализ договорных документов и его применение на уроках английского языка

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ….6
    1.1. Сравнительная стилистика как лингвистическая наука… 6
    1.2. Понятия метода, методики и методологии в сравнительно-стилистическом анализе…14
    1.3. Этапы и подходы при проведении сравнительно-стилистического анализа…21
    Выводы по первой главе…. 27
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОГОВОРНОГО ДОКУМЕНТА…29
    2.1. Понятие договорного документа…. 29
    2.2. Текст договорных документов в системе классификации текстов…. 34
    2.3. Функционально-стилистические особенности договорных документов 37
    Выводы по второй главе…. 48
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…50
    3.1. Разработка плана урока английского языка с применением сравнительно- стилистический анализа договорных документов…50
    3.2. Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при сравнительно-стилистическом анализе договорных документов, и методы их решения…55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 62
    ЛИТЕРАТУРА…. 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 71
  • Дипломная работа:

    Ориентация педагогов на личностные достижения учащихся (Опыт России и Германии)

    53 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРИЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7
    1.1. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
    1.2. УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 15
    ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В КОНТЕКСТЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 26
    2.1 ОПЫТ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ШКОЛЫ В РОССИИ 26
    2.2. ОПЫТ ШКОЛ ГЕРМАНИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 38
    2.3. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В ОБЛАСТИ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    БИБЛИОГРАФИЯ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
    РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №6 НА ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ В 2005-2006 УЧЕБНОМ ГОДУ 55
    РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №6 НА ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ В 2006-2007 УЧЕБНОМ ГОДУ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б … 61
    ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
    РОЛЕВАЯ ИГРА 65
  • Курсовая работа:

    Экономический анализ. Анализ ликвидности и оценка платежеспособности предприятия

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Понятие платежеспособности и ликвидности предприятия
    1.2 Анализ ликвидности баланса предприятия
    1.3 Рейтинговая оценка платежеспособности предприятия по системе ранжирования предприятий
    2 ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД"
    2.1 Характеристика деятельности ОАО "Новороссийский цементный завод"
    2.2 Анализ ликвидности предприятия
    2.3 Анализ платежеспособности предприятия
    3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты анализа формирования и использования прибыли бюджетного учреждения 8
    1.1 Экономическая сущность, порядок формирования и направления использования прибыли 8
    1.2 Формирование прибыли бюджетной организации 13
    1.3 Методика проведения анализа формирования и использования прибыли 20
    2 Анализ формирования и использования прибыли в ГБУ «КРЗ» 27
    2.1 Общая характеристика учреждения 27
    2.2 Бухгалтерский учет прибыли учреждения 34
    2.3 Анализ формирования и распределения прибыли в Государственном бюджетном учреждении «Корпорация развития Зеленограда» 40
    Заключение 46
    Список литературы 51
  • Курсовая работа:

    Анализ доходов и расходов банка

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ_3
    1. АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА:ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА _4-8
    1.1. Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка. Его место в составе анализа финансовых результатов деятельности коммерческих банков.
    1.2. Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих банков в составе анализа финансовой деятельности коммерческих банков.
    2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ_9-25
    2.1. Методика, разработанная Пановой Г.С.
    2.2. Методика, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФ.
    2.3. Методика, разработанная Батраковой Л.Г.
    3. УСЛОВНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА_26-28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ_29
    ЛИТЕРАТУРА_30-31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Миграция в России: виды, причины, последствия

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы миграции 6
    1.1. Понятие и виды миграции 6
    1.2. Причины миграции 9
    Глава 2. Особенности миграции в России 11
    2.1.Роль миграции в демографической ситуации РФ 11
    2.2. Проблемы незаконной миграции в РФ 15
    2.3. Миграционная политика в РФ 17
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Контрольная работа:

    Связь теории бухгалтерского учета с другими учетно-аналитическими и экономическими дисциплинами

    21 страниц(ы) 

    1.Связь теории бухгалтерского учета с другими учетно-аналитическими и экономическими дисциплинами 3
    Задача 1 9
    Задача 2 13
    Задача 3 18
    Список литературы 21
  • Практическая работа:

    Анализ статистических данных урологического кабинета

    13 страниц(ы) 

    Алгоритм выполнения задания
    1. В соответствии с предложенными в условии задачи материалами опишите и проанализируйте контингенты пациентов или структуру оперативных вмешательств, диагностических процедур и т.д. и представьте их графически.
    2. Укажите, какая патология является ведущей для профиля учреждения (подразделения, отделения). Можно ли рассматривать данную патологию в качестве медико-социальной проблемы, или же она имеет какие-либо медико-социальные аспекты? Обоснуйте свой ответ исходя из определения и критериев медико-социальной проблемы.
    3. На основе предложенных в условии задачи материалов проанализируйте и оцените качество медицинской помощи, оказываемой в данном учреждении (подразделении, отделении):
    - структурный компонент: помещение, особенности материально-технического обеспечения, кадровый состав медицинского персонала, укомплектованность, совместительство, повышение квалификации, категории, наличие сертификата специалиста, источники финансирования;
    - процессуальный компонент: показатели деятельности данного учреждения (подразделения), характеризующие его лечебно-диагностическую и профилактическую работу. Укажите, с какой целью они применяются и какие факторы оказывают на них влияние;
    - результативный компонент: перечислите показатели, характеризующие результаты отделения (подразделения, учреждения). Возможно ли на основании представленных в условии задачи материалов оценить деятельность врачебного и сестринского персонала. Какие показатели для этого Вы используете?
    4. На основании данных, представленных в условии задачи, укажите, какие виды профилактики (по стадиям первичная, вторичная, третичная) может осуществлять медицинский персонал данного учреждения (подразделения, отделения). Укажите конкретные мероприятия в соответствии с видами профилактики.
    5. На примере отделения (подразделения, учреждения) укажите, возможно ли проведение каких-либо мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями реформирования здравоохранения в нашей стране. Каких именно?
    Каковы достоинства и недостатки в структуре и работе отделений (подразделений, учреждения в целом), которые, по Вашему мнению, могут отразиться на успешном проведении этих мероприятий?
    Предложите пути решения проблем.
  • Курсовая работа:

    Дератизация животноводческих помещений

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дератизации животноводческих помещений. 5
    1.1. Санитарно-гигиенические мероприятия в животноводческих помещениях. 5
    1.2. Основные требования к организации и проведению дератизации 7
    1.3. Виды грызунов. 8
    1.3.1.Серая крыса. 10
    1.3.2.Домовая мышь 13
    1.3.3. Полевая мышь 15
    Глава 2. Борьба с грызунами в помещениях для животных. 16
    2.1. Меры борьбы с мышевидными грызунами. 16
    2.2. Профилактические меры борьбы в помещениях для животных. 19
    2.3. Химические, биологические и механические методы дератизации 21
    Глава 3. Контроль за организацией и проведением дератизации 26
    3.1. Правила приготовления, хранения, транспортирования, использования и утилизации родентицидов и препаратов на их основе 26
    3.2. Производственный контроль в организации, осуществляющей деятельность по проведению дератизации 27
    Заключение 29
    Список литературы 30
    Приложение 1 33
    Приложение 2 35
  • Контрольная работа:

    Вариант 4. Таксономические категории и таксоны.

    13 страниц(ы) 

    1. Таксономические категории и таксоны. Охарактеризуйте основные таксономические единицы в систематике растений на примере Покрытосеменных. 3
    2. Охарактеризуйте царство Грибы. В чем особенности отделов Настоящие грибы и Оомицеты? На какие классы подразделяется отдел Настоящие грибы. Дайте краткую характеристику Базидиомицеты и Аскомицеты. 6
    3. Что является половым поколением (гаметофитом) у папоротника, ели и дуба? 9
    4. Охарактеризуйте семейство Пасленовых. Назовите растения семейства и дикорастущие виды вашего района. 10
    Список литературы 13
  • Реферат:

    Архитектура Москвы

    21 страниц(ы) 

    1. Введение. 2
    2. Москва меняет свой облик 4
    3. Модерн как новый стиль в архитектуре Москвы 20 века 6
    4. Конструктивизм 8
    5. Сталинский неоклассицизм, Социалистический 10
    реализм и послевоенная архитектура. 10
    6. Московское метро 15
    7. Неоклассика, национальная романтика и
    “новая архитектура”. 17
    8. Заключение 20
  • Реферат:

    Концепция системогенеза профессиональной деятельности

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие и теория системогенеза. 5
    2. Психологический феномен профессионализма человека как системного образования 8
    3. Становление профессионализма как результат реализации индивидуального ресурса профессионального развития 16
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    61. Как проявляется и чем объясняется групповое поведение животных? Как отражается ранговое положение в группе на их здоровье и продуктивности? Приведите конкретные примеры учета этих закономерностей при формировании производственных групп животных на ферме.

    20 страниц(ы) 

    61. Как проявляется и чем объясняется групповое поведение животных? Как отражается ранговое положение в группе на их здоровье и продуктивности? Приведите конкретные примеры учета этих закономерностей при формировании производственных групп животных на ферме.
  • Лабораторная работа:

    Получение и исследование простых веществ

    6 страниц(ы) 

    Цель работы: получить и исследовать свойства наиболее распространенных простых веществ.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансового состояния ООО «Касимовский МСЗ» 2007-2008 гг.

    28 страниц(ы) 

    2.1. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости 2
    2.2. Анализ ликвидности баланса 3
    2.3. Анализ коэффициента абсолютной ликвидности (K1) 4
    2.4. Анализ промежуточного коэффициента покрытия (K2) 8
    2.5. Анализ коэффициента текущей ликвидности (K3) 11
    2.6. Анализ коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4) 15
    2.7 Анализ рентабельности (К5) 19
    2.8. Анализ кредитоспособности 21
    Выводы. 25