Курс лекций

«Менеджмент в туризме»

  • 198 страниц(ы)
  • 2952 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение.….

Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг.

1.1. Сущность менеджмента.….

1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления.

1.3. Структуры управления.

1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия.

Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.….….

2.1. Развитие теории и практики менеджмента….

2.2. Функции менеджмента.….

2.3. Характеристика функций управления.

2.4. Принципы менеджмента.

2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.

Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.….

3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.….

3.2. Организационно-административные методы управления.…

3.3. Экономические методы управления.….

3.4. Социально-психологические методы управления.

Лекция 4. Человек в системе организации.….

4.1. Взаимодействие человека и организации.….

4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.….

4.3. Понятие групп и их значимость.

4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристики.

Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства.….

5.1. Общая характеристика мотивации.

5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

5.3. Характеристика систем стимулирования.

5.4. Мотивационный процесс.

Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса.…

6.1. Формулирование миссии и цели организации.…

6.2. Формулирование цели фирмы.….

6.3. Области и направления постановки целей.

6.4. Построение дерева целей.…

6.5. Миссии и цели туристской фирмы.….

6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.…

6.7. Организационная культура.….

Лекция 7. Проектирование туристской организации.

7.1. Факторы проектирования организации.…

7.2. Управление туризмом.….

7.3. Эффективность управления туризмом.…

Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения.….

8.1. Значение делового общения и его формы.

8.2. Организация общения.

8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме.

8.4. Ведение делового совещания.….

8.5. Условия эффективности деловых совещаний.….

8.6. Деловые переговоры.….

Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.…

9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма.….

9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.….

9.3. Измерение экономической эффективности туризма.….

9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.….

Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности.….

10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием

туристской фирмы. ….

10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система.….

10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента.….

10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций.

10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы

проектного управления.….

10.6. Оценка инвестиционной деятельности.

10.7. Формирование инвестиционных программ.

Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме.

11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты.

11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень

предпринимательского риска.

Список литературы.

Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам управления в условиях рыночной экономики. Главной задачей является пред-ставление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В современных условиях организации управ-ления необходимо активно отходить от чисто административных методов к системным ме-тодам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специали-сты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую оче-редь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде.

Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области использования и развития современных управленческих технологий. Освещаются общие вопросы методологии менеджмента, взаимодействия человека и организации, миссии и цели организации, проблемы принятия управленческих решений в системе коммуникаций, мотивация и стимулирование рациональной организации труда, эффективность управленческой деятельности.

Хеджирование – это процесс страхования риска от возможных потерь путём переноса риска изменения цены с одного лица на другое. Хеджирование осуществляется путём заключения срочных контрактов. Предметом хеджирования могут выступать различные активы: валюта, товары, акции и др.

1. Акулов В.Б. Теория организации. ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.

2. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. –– Корпоративный менеджмент –– h**t://cfin.r*

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М:, Юнити, 2007.

4. Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Ев-ропе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления –– h**t://w*w.iteam.r*/publications/human/article_465/.

5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн: Новое знание, 2003.

6. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М:, Гардарика,2006.

7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М:, Академия, 2006.

8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство “Питер”, 2006.

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн:, БГЭУ,2007

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн:, 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Менеджмент в туризме»
Раздел: Туризм
Тип: Курс лекций
Страниц: 198
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы