Контрольная работа
«Задачи по экономике»
- 24 страниц
Методические советы по выполнению практических заданий
Чтобы правильно выполнить то или иное практическое задание, необходимо по соответствующей теме усвоить теоретический материал.
Скажем, в теме № 2 «Основные теории международной торговли», при решении задачи №4, прежде всего необходимо разобраться в сущности законов абсолютных и относительных преимуществ и понять суть самих этих преимуществ.
Закон абсолютных преимуществ, определенный А.Смитом, состоит в том, что страны экспортируют те товары, в производстве которых они обладают абсолютным преимуществом, а импортируют те товары, в производстве которых абсолютным преимуществом обладают их торговые партнеры.
Суть абсолютного преимущества заключается в том, что данная страна затрачивает меньше труда на единицу определенного товара, чем другие страны.
Закон относительных преимуществ (выведен Д.Рикардо) состоит в том, что страны экспортируют те товары, в производстве которых они имеют сравнительные преимущества, а импортируют те товары, в производстве которых сравнительное преимущество принадлежит их торговым партнерам.
Суть сравнительного преимущества проявляется в том, что данная страна в производстве определенного товара имеет альтернативные издержки ниже, чем другие страны в производстве такого же товара.
2.4. Задача
В приведенной ниже таблице представлены производственные возможности Франции и Аргентины.
Продукт Производственные возможности Франции
Вариант А Б В Г Д Е
Телевизоры 30 24 18 12 6 0
Ананасы 0 6 12 18 24 30
Продукт Производственные возможности Аргентины
Вариант А Б В Г Д Е
Телевизоры 10 8 6 4 2 0
Ананасы 0 4 8 12 16 20
2.4.1. Являются ли соотношения сравнительных издержек такими, что данным странам следует развивать специализацию? Если да, то какой продукт должна производить каждая из этих стран?
2.4.2. Какие существуют пределы в условиях торговли? Предположим, что действительными условиями торговли являются: 1 телевизор продается за 1,5 ед.ананасов, и что 4 телевизора обмениваются за 6 ед. ананасов. Каким будет выигрыш от специализации и торговли каждой страны?
2.4.3. Какой будет общий прирост производства телевизоров и ананасов, полученный в результате такой специализации?
2.4.4. Как изменится угол наклона линии торговых возможностей в обеих странах, если условия на мировом рынке изменятся в пользу Франции?
Решение
2.4.1. Чтобы ответить на первый вопрос данной задачи, необходимо сначала определить относительные издержки производства, для чего слудует сделать рисунки по данным производственных возможностей каждой страны.
2.5. Задача (тема 2).
Страна А может производить 2 т пшеницы или 5 т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 1 т пшеницы или 4 т угля, используя также единицу ресурсов.
2.5.1. Какая страна будет экспортировать пшеницу?
2.5.2. Какая страна будет экспортировать уголь?
2.5.3. Каковы пределы условий торговли?
Чтобы ответить на данные вопросы, необходимо сделать рисунки на основе данных производственных возможностей обеих стран и рассчитать альтернативные издержки.
2.6. Задача
Две страны, А и Б производят два товара – велосипеды и теннисные ракетки.
Затраты труда (в часах на единицу выпуска)
3.1.1. Какова будет равновесная цена на радиоприемники?
3.1.2. Какая страна будет экспортировать радиоприемники в другую страну?
3.1.3. Каков будет объем экспорта?
3.1.4. Предположим, что США ввели импортную пошлину в размере 10 дол. на каждый радиоприемник. Что произойдет с объемом экспорта и импорта?
4.1. Задача
Рис. 5. иллюстрирует внутренний спрос и внутренне предложение на рынке магнитофонов в стране Х. Мировая цена на магнитофон равна отрезку ОБ.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
Дипломная работа:
Методика решения олимпиадных задач
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
ВКР:
Обучение решению нестандартных задач по алгебре
Дипломная работа:
Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах