Курс лекций
«Техника юридической безопасности для журналиста (ч. 4)»
- 15 страниц
Тема, в контексте которой производится учебный разбор конфликтного материала в студенческой аудитории: "Реклама в средствах массовой информации". Анализ публикаций осуществляется на базе основных и специальных курсов "Основы журналистики", "Теория и методика журналистского творчества (Искусство репортера)", "Политико-правовые основы СМИ", "Реклама от "А" до "Я", "Реклама и PR", "Конфликты в средствах массовой информации".
Задание для студентов.
1. Осуществить жанровый анализ публикации.
2. Назвать признаки типологического разделения журналистского и рекламного текстов.
3. Определить типологическую принадлежность спорной публикации.
4. Дать рекомендации авторам подобного рода материалов, как избежать обвинений в скрытой рекламе.
5. Подготовить примерный текст возражений на претензии территориального управления Государственного антимонопольного комитета. Сопоставить свои выводы с экспертным заключением.
СПОРНАЯ СИТУАЦИЯ № 1
Суть конфликта
16.04.98 г. газета "Время и Деньги" (г. Казань) опубликовала репортаж Натальи Морозовой "Давайте пить красиво и по-богатому!". 12.05.98 г. состоялось рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе со стороны газеты "Время и Деньги", инициированное Татарским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета РФ. Комиссия Татарского управления ГАК инкриминирует газете нарушение п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе" - незаконную рекламу алкогольной продукции. 12.05.98 г. без профессиональной оценки специалистами вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и выплате штрафа. В качестве санкции редакции пригрозили штрафом в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда. ЗАО "Редакция газеты "Время и Деньги" считает возбуждение административного производства по делу № 11 необоснованным.
В настоящее время деятельность средств массовой информации осуществляется в сложных условиях. Политическое, цензурное, административное, финансовое давление на СМИ и журналистов, воспрепятствование осуществлению профессиональной деятельности, криминальное насилие - вот далеко не полный перечень тех мер, которые предпринимают противники гласности и свободы слова.
Для улучшения ситуации необходимо улучшить экономическую базу независимых средств массовой информации, сделать многое другое. Главное - необходим качественно новый, более высокий уровень журналистики в целом. И сегодня одним из критериев повышения уровня профессионализма журналиста является улучшение его правовых знаний.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика