Реферат
«Методы сбора и обработки информации социологического исследования»
- 23 страниц
Введение….2
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….3
1. Метод наблюдение…3
2. Метод опрос….7
3. Метод анализ документов….14
4. Методы социометрии….17
5. Метод эксперимент….20
Заключение….23
Список литературы…24
В практике изучения управления широко используется метод социологического исследования. Он позволяет оценить состояние системы управления по факторам реальной деятельности персонала, интересам и ценностям человека, его отношение к существующим проблемам и понимание этих проблем.
Методы социологических исследований направлены, прежде всего, на выявление источников социальных рисков (определяемых как политическими рисками, так и особенностями организации) в исследуемых процессах и системе управления.
Цель данного исследования - проанализировать методы сбора и обработки информации социологического исследования.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие социологического исследования;
- определить методы сбора и обработки информации социологического исследования.
Структурно контрольная работа состоит из введения, глав основной части, заключения и литературы.
Социологическое исследование - это надежный способ познания социальной реальности, позволяющий постичь сущность тех или иных явлений и процессов. Оно дает возможность специалисту в любой области учесть социальные последствия определенных действий, повысить эффективность деятельности, уменьшить возможность и последствия ошибок. По образному выражению П.Сорокина, оно позволяет «понять весь механизм общественной жизни, раскрыть ее тайны, сделать непонятное понятным, сложное простым, случайное закономерным».
Информация, полученная в ходе социологического исследования, может способствовать решению проблем в различных областях человеческой жизни и деятельности. С его помощью можно выяснить скрытые качества социальных явлений и процессов, установить существенные причины, лежащие в их основе.
Важнейшую роль социологические исследования должны сыграть в условиях формирования рыночных отношений и перестройки всей политической системы, экономической и социальной жизни, когда предстоит выяснить движущие факторы развития и деятельности социальных, этнических, демографических общностей, раскрыть особенности социального положения и жизнедеятельности различных социальных групп, показать социальную мобильность и дифференциацию общества в современных условиях.
Цели и задачи, поставленные в начале анализа, выполнены.
1. Никифоров С.А. Исследования социально-экономических и политических процессов.- Челябинск: ЮУрГУ, 2010;
2. Никифоров С.А. Социология управления.- Челябинск: ЮУрГУ, 2010;
3. h**t://socialworkstud.r*/lekczii-po-socziologii/643-metody-sbora-sociologicheskoj-informacii-ee.html;
4. h**t://uchebnikionline.com/soziologia/zagalna_sotsiologiya_-_primut_mv/metodi_zboru_sotsiologichnoyi_informatsiyi.htm;
5. h**t://w*w.grandars.r*/college/sociologiya/sbor-sociologicheskoy-informacii.html;
6. h**t://read.virmk.r*/s/SANZ_SOC/g-035.htm.
Реферат выполнен по узкой дисциплине "Исследования социально-экономических и политических процессов"
Тема: | «Методы сбора и обработки информации социологического исследования» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методология и методы социологического исследования.
Контрольная работа:
Выборка в социологическом исследовании
Курсовая работа:
Влияние информационных технологий на бизнес-процессы в торговле
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования (на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»)