У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теория учения. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)

Автор: oksielen
Содержание
Введение….…
1. Теоретические основы коммуникативных стратегий….…
1.1 Понятие коммуникативных стратегий….
1.2 Психолого-педагогическая характеристика понятия коммуникативных стратегий….…
2. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии….….
2.1 Педагогическое общение в образовательном процессе….
2.2 Коммуникативные стратегии преподавателей глазами студентов.…
Заключение….….
Список литературы….….….….
Введение
В условиях современных коммуникационных технологий, видео-, телекоммуникации, проблемы взаимодействия общения и познания приобретают новое значение. Изучение взаимодействия общения и познания, взаимного влияния познавательных процессов и коммуникации формирует основы для создания общей теоретико-методологической позиции в исследовании познавательных структур в коммуникативных ситуациях, предполагающих совместную деятельность, трудовое, учебное взаимодействие, общение различных возрастных, социальных групп. Изучение проблемы соотношения категорий «познание» и «общение», связано с формированием ценностных ориентаций в образовании, развитием духовного мира личности, становлением ее мировоззрения.
Особенности развития коммуникативных стратегий педагога связаны с современными тенденциями в образовании в плане совершенствования подготовки специалистов, направленными на усиление гуманитарной составляющей. Это вызвано, прежде всего, необходимостью учета потребительского спроса на специалистов не только с глубокими знаниями дела, но и с знаниями общекультурного характера, что требует обеспечения синтеза усвоения профессиональных знаний, умений и навыков и формирования общекультурной основы личности. Складывающаяся ситуация в начале XXI века вызывает необходимость поиска новых способов формирования коммуникативной стратегии педагога на учебном занятии.
Вместе с тем вопросы, касающиеся развития такой важной составляющей профессионализма современного специалиста как коммуникативная компетентность не нашли еще достаточной разработки в психолого-педагогических исследованиях.
Итак, актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, необходимостью комплексного анализа развития коммуникативной стратегии педагога на учебном занятии; недостаточной теоретической изученностью возможностей психолого-педагогической поддержки этого процесса в вузе; необходимостью в объективной диагностике и совершенствовании коммуникативной стратегий педагогов.
Цель работы - изучение коммуникативных стратегий педагога на учебном занятии.
Объект - коммуникативные стратегии.
Предмет - коммуникативные стратегии педагога.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие коммуникативных стратегий
- дать характеристику педагогическому общению в образовательном процессе;
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику коммуникативных стратегий;
- изучить коммуникативные стратегии педагога на учебном занятии.
Выдержка из текста работы
1. Теоретические основы коммуникативных стратегий
1.1 Понятие коммуникативных стратегий
Язык является мощным средством коммуникативного воздействия. Он позволяет не просто описывать какие-либо объекты или ситуации внешнего мира, но и интерпретировать их, задавая нужное адресанту видение мира, управлять восприятием объектов и ситуаций, навязывать их положительную или отрицательную оценку. Как отмечают исследователи[7], способ коммуникации является относительно устойчивым элементом культуры и существует довольно продолжительное время. Поэтому любое производимое социальное действие есть всегда в то же время производимая или воспроизводимая этим действием коммуникативная стратегия, которая создает новый или поддерживает старый способ коммуникации.
Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е.В.Клюев, «стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт». Стратегия – общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах.
В понятие коммуникативной стратегии входит содержание выбора, перспективы и необходимость постоянных усилий, направленных на поддержание этого выбора и перспективы, то есть, выбор коммуникативной стратегии является задачей, решаемой при осуществлении любого социального действия.
В последнее время проблемы коммуникации часто рассматриваются в ракурсе гуманитарных технологий, которые настойчиво вторгаются в нашу жизнь наряду с промышленными и экономическими технологиями. Гуманитарная технология – это социальная технология, основанная на практическом использовании знаний о человеке в целях создания условий для свободного и всестороннего развития личности [22].
Заключение
Язык является мощным средством коммуникативного воздействия. Он позволяет не просто описывать какие-либо объекты или ситуации внешнего мира, но и интерпретировать их, задавая нужное адресанту видение мира, управлять восприятием объектов и ситуаций, навязывать их положительную или отрицательную оценку.
Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели.
Исследователями выделяются три основных типа коммуникационных стратегий, концептуально описывающих основные социальные процессы, порождающие коммуникационные действия. К ним относятся презентация, манипуляция и конвенция.
Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений преподавателя и учащихся.
Устная речь является основным средством педагогического общения. Слово преподавателя должно воздействовать на чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение, создавать потребность поисковой деятельности.
Владение технологией общения позволяет педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Большинство студентов определяет коммуникативное поведение преподавателей как подчиняющееся трем основным стратегиям, которые можно назвать «изоляция», «проекция» и «контакт».
Под стратегией изоляции мы понимаем такое поведение преподавателя, когда он как будто находится по ту сторону звуконепроницаемой прозрачной стены.
Стратегия проекции заключается в том, что преподаватель оценивает студентов и формирует свои ожидания от них, опираясь исключительно на собственные, подчас ничем не подкрепленные фантазии.
Стратегия контакта близка к философскому гуманистическому пониманию диалога как субъект-субъектных отношений, открытых органических социальных связей, гармонии взаимопонимания.
Многие студенты считают, что сейчас им практически не встречаются преподаватели, которые используют стратегии изоляции и проекции, и в основном они воспринимают преподавателей как стремящихся к диалогу. Преподавателям остается оправдывать ожидания студентов, реализуя в своей работе возможности диалога.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 376 с.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Издание 2-е. М.: Искусство, 1986. – 456 с.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983. – 271 с.
4. Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2006. – 256 с.
5. Волохонская М.С. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. Часть 1. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – 292 с.
6. Городецкий Б.Ю. Компьютерная лингвистика: моделирование языкового общения // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1989. Вып. 24.
7. Дацюк С., Грановский В. Агентство гуманитарных технологий // h**t://korolevstvo.narod.r*.
8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 368 с.
9. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. - М.: Смысл, 2007. – 373 с.
10. Куламихина И.В. Коммуникативная компетентность как аспект конкурентоспособности специалиста // Модернизация профессионального образования: проблемы, поиски, решения: Материалы 2-й межрегиональной научно-практической конференции ОмГПУ 25 апреля 2004 года. - Омск: ОмГПУ, 2008. – 216 с.
11. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.
12. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2006. – 265с.
13. Марков М. Технология и эффективность социального управления. / Пер. с болгарского. М.: Прогресс, 1982. – 226 с.
14. Мамардашвили М. Классический и неклассический идеал рациональности // Необходимость себя. М.: Прогресс, 1996. – 184 с.
15. Общение и оптимизация совместной деятельности. /Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: МГУ, 2003. – 297с.
16. Пирогова Ю.К. Проблемы прикладной лингвистики 2001. М.: Прогресс, 2006. – 286 с.
17. Практическая психодиагностика / Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: Бахрах-М, 2008. – 672 с.
18. Практикум по курсу «Психология и педагогика» / Сост. Слободской А.Л. СПб.: Изд-во СПбГУ 2006. – 320 с.
19. Рокмор Т. К критике этики дискурса // Вопросы философии. 1995. № 1.
20. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: «Школа-Пресс», 2007. — 512 с.
21. Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.: Мысль 1976. – 235 с.
22. Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2000. – 52 с.
23. Шевякова Л.П. Коммуникация и образование. Сборник статей. — под ред. С.И. Дудника. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – 264 с.
24. Щедровицкий Г.П. Смысл и значение // Избр. тр. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. – 286 с.
25. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева. СПб.: Наука, 2000. – 379 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Доклад:
Краткая справка турагентства - доклад
4 страниц(ы) 2013 1655
-
Курс лекций:
ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 2)
18 страниц(ы) 2008 2087
-
Контрольная работа:
Дайте основную характеристику основных институтов гражданского права
14 страниц(ы) 2013 1840
-
Доклад:
80 страниц(ы) 2010 1965
-
Контрольная работа:
Социальная ответственность российского бизнеса
24 страниц(ы) 2011 2569
-
Лекция:
Миссия, цели и задачи управления организацией
19 страниц(ы) 2012 1692
-
Реферат:
Факт и его оценка в журналистском произведении. Форма осуществления редакционной политики СМИ
21 страниц(ы) 2009 2824
-
Курсовая работа:
Отрасли российского права. Проблемы развития
31 страниц(ы) 2011 2078
-
Курсовая работа:
Анализ доходов и расходов банка
32 страниц(ы) 2012 2693
-
Методические указания:
17 страниц(ы) 2010 1972





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Формирование коммуникативной компетенции сотрудников в системе повышения профессиональной квалификации
36 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
67 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование коммуникативной компетентности учащихся
102 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией
83 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству
30 страниц(ы)