Контрольная работа

«Социальная ответственность российского бизнеса»

  • 24 страниц
Содержание

Введение

1. Определение, сущность и функции социальной ответственности бизнеса….

2. Модели социальной ответственности бизнеса….

3. Социальная ответственность в российских компаниях….

Заключение….

Практическое задание…

Список литературы….

Введение

Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) — политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой.

Самая широкая трактовка социальной ответственности включает корпоративную этику, корпоративную социальную политику в отношении общества, политику окружающей среды, принципы корпоративного управления, вопросы соблюдения прав поставщиков и потребителей, политику в отношении персонала. Сегодня не существует единого общемирового определения социальной ответственности бизнеса. Однако все подходы едины в том, что это ответственность компании перед людьми и организациями, с которыми связана ее деятельность, а также ее ответственность перед обществом в целом.

На сегодняшний день вопросы, касающиеся социальной ответственности и профессиональной этики, выходят на первый план в бизнес-сообществе. Результаты, полученные после проведения исследований на тему социальной ответственности международными и российскими компаниями, показывают, что на первых местах у современных топ-менеджеров находятся такие качества как «способность вызывать доверие» и «соблюдение высших этических норм», в то время как еще несколько лет назад приоритетной была забота о клиентах.

Фрагмент работы

1. Определение, сущность и функции социальной ответственности бизнеса

Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать термин "социальная ответственность бизнеса" каждому по-своему.

Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.д.

Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес - решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.

Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:

1. Базовый уровень социальной ответственности бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

2. Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы.

Такой тип социальной ответственности бизнеса был условно назван «корпоративной ответственностью».

Заключение

Социальная ответственность бизнеса в различных ее проявлениях приводит к стабильности трудовых коллективов, росту производительности труда, устойчивости развития компании в долгосрочной перспективе. Предприятия, реализующие программы КСО, имеют более широкие возможности для привлечения инвестиционного капитала, более успешно рекламируют производимые товары и услуги, получают налоговые льготы. В конечном итоге, социально-ответственные компании способствуют снижению социальной напряженности общества, выступают надежными партнерами государства в реализации его социальных программ.

В обществе есть свои правила, и поддержание слабых и нуждающихся, вклад в инфраструктуру являются признаками того, что компания стремится не только сформировать положительный образ и сделать свой бизнес более прибыльным, но и пытается делать это с максимальной пользой для общества, в котором находится.

В настоящий момент сам принцип социальной ответственности бизнеса будет являться необходимой частью функционирования той или иной организации. Уже сейчас видно, что лидирующие компании (вне зависимости от того, в каком сегменте рынка они работают) «задают тон» для всех остальных корпораций. В борьбе за те или иные ресурсы (административные, природные, человеческие и прочие) или для урегулирования конкурентных взаимоотношений организации будут использовать различные типы социальных программ.

Максимизация позитивного влияния бизнеса на общество путем реализации социальных программ должна иметь четкую, научно обоснованную парадигму развития, построенную с учетом последовательной реализации универсальных алгоритмизированных этапов улучшения качества жизни россиян.

Список литературы

1. Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка. – М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2009. – 98с.

2. Афанасьева Т.П., Буев В.В., Пуденко Т.И. Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России. – М., 2005. – 176с.

3. Бочаров В. В. Финансовое моделирование. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.

4. Каганов В.Ш. Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса. – М., 2006. – 206с.

5. Механизмы развития малого предпринимательства в России. / Сб. статей. – М., 2005. – 124с.

6. Мореева Е.В. Основные подходы к определению понятия «социальная ответственность бизнеса» // Вестник университета управления. 2008. № 5. (0,4 п.л.).

7. Мореева Е.В. Методология создания системы корпоративной социальной ответственности на предприятии// Экономические науки. № 11, 2008. – 46 с.

8. Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. – 2007. – 45 с.

9. Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2007. – 19 февраля.

10. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2009. – 900с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика