Контрольная работа

«Методы анализа документов. Психологические проблемы взаимодействия с аудиторией»

  • 20 страниц(ы)
  • 2208 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение….

1. Методы анализа документов….

1.1 Традиционный анализ….

1.2 Контент-анализ….

2. Психологические проблемы взаимодействия с аудиторией….….

2.1 Аудитория. Понятие, характеристики….…

2.2 Психологические проблемы взаимодействия с аудиторией….

Заключение….

Список использованной литературы….

3. Напишите корреспонденцию для корпоративного издания Вашего предприятия, в основе которой лежит календарная дата. В качестве источников используйте календари, энциклопедии, Интернет….

4. Напишите тематическое обозрение для Вашего руководителя….

5. С какими СМИ целесообразнее заключить договор об информационном обслуживании Вашего предприятия? Обоснуйте ответ

В процессе общения - как межличностного, так и при помощи масс-медиа - центральное место в системе элементов занимает содержание сообщения, существенная сторона информации, которая представляет собой аспект отображения действительности. Такое состояние объясняется, во-первых, тем, что содержание является звеном, которое связывает источник информации и реципиента (аудиторию), во-вторых, именно обмен идеями и чувствами составляет сущность общения.

Существует много методов социологического изучения содержания публикаций. Их все можно объединить в две группы: классические, традиционные методы анализа и формализованный метод - контент-анализ.

Классические, традиционные методы анализа - это совокупность операций, которая позволяет интерпретировать текст в целях исследователя. Дело в том, что всякий документ создается со своей, особенной целью, которая часто не совпадает с целями исследования. Интерпретация текста в ходе любого традиционного анализа позволяет проникнуть в сущность документа и выявить все, что интересует исследователя, глубинные замыслы и мотивы коммуникатора, ожидаемый эффект от сообщения, особенности того исторического момента, в который создавался документ и тому подобное.

Классических методов анализа документов немало. В целом, все классические методы анализа очень похожи. Они позволяют, не теряя оригинальных черт документа, глубоко проникать в его сущность. Поэтому использование таких методов наиболее удачно, когда исследователь имеет дело с уникальными документами. Однако в этих методах имеется значительный недостаток. Они субъективны.

Преодолеть этот недостаток, сделать выводы исследования более объективными и убедительными дает возможность формализованный метод изучения документов - контент-анализ.

1. Методы анализа документов

1.1 Традиционный анализ

Традиционный анализ — это цепочка умственных, логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной, интересующей исследователя в каждом конкретном случае точки зрения. Интересующая маркетолога информация, заложенная в документе, часто присутствует там в неявном виде, в форме, отвечающей целям, с которыми документ был создан, но далеко не всегда отвечающей целям маркетинговых исследований. Проведение традиционного анализа означает преобразование первоначальной формы этой информации в необходимую исследователю форму. Фактически это не что иное, как интерпретация содержания документа, его толкование.

Традиционный анализ позволяет улавливать основные мысли и идеи, прослеживает генезис этих мыслей и идей, выясняет логику их обоснования, взвешивает вытекающие из них следствия, выявляет логические связи и логические противоречия между ними, оценивает их с точки зрения каких-либо экономических, политических, маркетинговых и иных позиций, выявляет логику самой организации материала и т. д.

Данный вид анализа позволяет охватывать самые глубинные, скрытые стороны содержания документа: этот анализ стремится как бы до конца проникнуть в глубь документа, исчерпать его содержание.

Основным его недостатком является субъективность. Как бы ни был добросовестен исследователь, как бы ни старался он предельно беспристрастно, предельно объективно рассмотреть материал, интерпретация всегда в большей или меньшей степени будет субъективна.

Журналистов сегодня можно сравнить с духовными пастырями, за, которыми следует наш доверчивый русский народ. Используя всеохватность, непрерывность воздействия СМИ, особенно телевизионного вещания, они обладают большим влиянием на умы людей, чем пастыри прошлых лет - священнослужители, учителя. Влияние последних в настоящее время невелико: церковь еще не возродилась до былой своей духовной мощи, а школа и авторитет учителей разрушаются на глазах.

На этом фоне СМИ остаются одним из немногих социальных институтов, который имеет достаточно сил продолжать сеять разумное, доброе, вечное. В нынешних кризисных условиях очень важно, чтобы журналисты чувствовали и понимали всю меру ответственности перед своей аудиторией за каждое написанное и произнесенное ими слово. Только высокие созидательные, гуманистические цели и правильно выбранные средства для их достижения могут остановить процесс распада нашего общества, стабилизировать жизнь народа. И СМИ могут сыграть в этом ведущую роль.

В заключение можно сказать, что в деятельности современных массовых коммуникаций, во-первых, сохраняются все прежние методы психологического воздействия на массовое сознание, приобретая под влиянием новых социальных реалий другие формы и расставляя акценты на других сторонах общественной жизни, во-вторых, распространяется применение новых методов, учитывающих прогрессирующие изменения в состояниях массового сознания, вызванные изменениями социальных процессов и явлений.

1. Беккер К. Словарь тактической реальности: Культурная интеллигенция и социальный контроль. М., 2004. – 49 с.

2. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. / Пер. с англ. В.В. Кулебы и Я.А. Лебеденка. – М.: Вильямс, 2004. – 425 с.

3. Данилов Александр Николаевич // Социологическая энциклопедия / Под общ. ред. А.Н. Данилова. — Мн., 2003. – 384 с.

4. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: монография / Т.М. Дридзе. – Москва: Наука , 1994. – 270 с.

5. Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. – М.: Мысль, 1993. – 255с.

6. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. - М.: Наука, 1991. – 174 с.

7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 240 с.

8. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1994. – 156 с.

9. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2006. – 285 с.

10. Олешко В.Ф. Моделирование в журналистике: теория, практика, опыт. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – 284 с.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика