Контрольная работа
«Современная семья. Дети в семье»
- 19 страниц
Введение….….
I. Современная семья….
1.1. Характеристика современной семьи….
1.2. Функции и задачи семьи в обществе…
II. Отношения супругов….
2.1. Психологическая совместимость супругов….
2.2. Межличностные отношения в семье….
III. Дети в семье….
3.1. Конфликт поколений в семье….
3.2. Приемы и методы семейного воспитания в зависимости от пола и возраста детей….
Заключение….
Практикум…
Список используемой литературы….
Введение
Выбор темы данной работы объясняется тем, что тема семьи будет интересна для любого человека, так как в жизни каждого она имеет ключевое значение.
Исходным моментом готовности человека к браку и семье является деятельное понимание им общественной значимости своих действий, определенных обязательств друг перед другом, ответственность за семью и детей, добровольное принятие неизбежных в семейной жизни хлопот и ограничение личной свободы. Актуальность темы заключается в том, что, к сожалению, понимание этого далеко не всегда свойственно современным юношам и девушкам, отчего сплошь и рядом переход от неформальных, основанных исключительно на эмоциях взаимоотношений любви и предбрачного ухаживания к формализованным, достаточно регламентированным и, главное, обязательным отношениям супругов как брачно-семейных партнеров оказывается для них сопряженным со значительными, прежде всего, чисто психологическими, трудностями — мучительным осознанием новизны и сложности ситуации, болезненной перестройкой своего и чужого поведения, а также неприятным ощущением предопределенности и заданности.
В задачи представленной работы входит дать понятие современной семьи, раскрыть сущность межличностных отношений и методов семейного воспитания.
Заключение
Нельзя понять и оценить состояние и перспективы семьи, игнорируя кардинальные перемены, происходящие с этим социальным институтом на протяжении всего XX в. (эмансипация детей от родителей, переход от закрытой к открытой системе формирования брака, эмансипация женщин, рост личной свободы каждого из членов сообщества и т.д.).
На сегодня рельефно проступают две диаметрально противоположные точки зрения.
Первая связывает глобальные социальные изменения XX в. (индустриализация, рост мобильности населения, урбанизация и т.д.) с «расшатыванием» семейных устоев, а именно таких как: преданность браку на всю жизнь, физическая безопасность индивида, эмоционально положительный домашний фон, стереотипное беспристрастное отношение к воспитанию потомства и др. В свою очередь, кризис традиций способствует интенсификации разводов и распаду браков, увеличению числа неполных семей и семей с неродными родителями, широкому распространению абортов и внебрачных рождений, нарастанию насилия и инцеста.
Столь же прямолинейной выглядит и другая позиция, усматривающая причины всех социальных и личных проблем в современной тирании семьи.
Но существует и другая точка зрения, которая отвергает такую однозначную пессимистическую полярность и полагает, что в настоящее время в современном мире существует как бы два типа семей: зрелая семья и проблемная. Каждая зрелая семья живет своей особой и неповторимой жизнью.
В любом случае главная задача любой семьи — выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т.е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов.
Список используемой литературы
1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 2008.
2.Гуревич П.С. Психология. Учебное пособие – М.: Инфра, 2009.
3. Немов. Р.С. Психология: Учебник для высших учебных заведений – СПб.: 2008.
4. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению - СПб., Речь, 2007.
5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
6. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2009.
7. Практическая психология: Учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М.К. Тутушкиной. – М.: Изд-во АСВ; СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2007.
8. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 208 с. – (Психол. наука - школе).
9. Багдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 320 с.
10. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 768 с. – («Gaudeamus»)
Тема: | «Современная семья. Дети в семье» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитание приемных детей в семье
Курсовая работа:
Социально-экономические факторы рождаемости населения в Российской Федерации: региональный анализ
Контрольная работа:
Экономическое воспитание детей
Курсовая работа:
Семейные отношения в международном частном праве
Дипломная работа:
Особенности развития навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста из моно- билингвальной среды