Контрольная работа
«Эластичность спроса и предложения»
- 15 страниц
Введение….…
I. Спрос и предложение…
ІI. Эластичность спроса…
1.1. Единичная эластичность…
1.2. Дуговая эластичность….
1.3. Эластичность спроса по доходу…
1.4. Перекрестная эластичность…
IІІ. Эластичность предложения…
IV. Факторы, влияющие на эластичность….
Заключение…
Список литературы…
Измерения спроса и предложения выступают важным инструментом экономического анализа и применяются на практике для оценки их влияния на торговую выручку. Здесь важным моментом является эластич-ность — реакция спроса на изменение рыночной цены.
Эластичность – это реакция потребителей на покупку, которая бы-вает различной в зависимости от степени изменения рыночной цены и от характера продукта. Степень чуткости у потребителей для разных товаров бывает неодинаковой. На одни товары потребители реагируют достаточно активно, изменения относительно других товаров мало активизируют действия покупателей. В первом случае принято говорить, что спрос на такие товары является эластичным, в другом случае речь пойдет о неэластичном спросе.
Для предложения также применима концепция эластичности. Предложение считается эластичным, если производители чувствительны к изменениям цен, и нормально функционирующее производство реагирует на ценовые изменения.
I. Спрос и предложение
Необходимо различать спрос и величину спроса. Предположим, что под воздействием тех или иных факторов (увеличение доходов, ажиотаж, стабилизация или дестабилизация социально-экономической ситуации) происходят изменения в спросе. Допустим, люди стремятся закупить определенный товар впрок. Рынок начнет испытывать давление со стороны покупателей, со стороны спроса. А кривая спроса должна будет переместиться вверх и вправо, тем самым, описывая изменившееся его состояние.
ІI. Эластичность спроса
Для анализа состояния рынка того или иного товара немаловажное значение имеет знание реакции спроса на повышение или понижение цены. Причем в данном случае речь идет не просто об общем принципе взаимодействия спроса и цены, а о количественном измерении чувствительности спроса к изменению цен. Таким показателем является эластичность спроса по цене, показывающая, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1% и при неизменности прочих факторов, влияющих на объем спроса. Данный показатель для краткости довольно часто называют просто эластичностью спроса. Но при этом все сознают, что имеется в виду реакция спроса на изменение цен.
Знание эластичности спроса и предложения имеет важное значение для поведения предпринимателя, выбора цены. Если спрос на товар эла-стичен, то производителю выгодно понижение цены, т. к. в этом случае его выручка будет возрастать. Когда же спрос на товары неэластичен, то производителю выгодно повышать цену на него, т. к. только в данном случае выручка может увеличиться. Но и для покупателя информация об эластичности спроса на интересующие их товары полезна. Она позволяет правильно вести себя на потребительском рынке. Скажем, потребителям не стоит ожидать существенного снижения цены на товары, имеющие неэластичный спрос.
Эластичность предложения товара зависит от многих факторов: дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях, степени загрузки производственных мощностей, наличия свободной рабочей силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую и т. д.
При оценке эластичности предложения основным фактором является время, в течение которого производитель сможет отреагировать на снижение или возрастание цены на его продукт.
Знание эластичности спроса и предложения на свой продукт помо-гает производителю принимать правильные решения относительно его цены. Например, если спрос на продукцию неэластичен, то, повышая цену, производитель увеличивает свою выручку, а если спрос эластичен, то повышение цепы уменьшит выручку производителя. Выяснение состояния эластичности предложения тоже способствует более правильному пониманию поведения на рынке, в первую очередь продавцов, их степень реакции на конъюнктуру цен.
1. А.С.Булатов «Экономическая теория» Экономист, Москва, 2003. – 745 с.
2. Нохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2000. – 358 с.
3. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: «Владос», 2000. – 255 с.
4. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 672 с.
5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2005. – 861 с.
6. Экономическая теория. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 528 с.
7. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт-Издат, 2005. – 557 с.
Защищена на отлично!
Тема: | «Эластичность спроса и предложения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основы экономической теории. Вариант 8. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Совокупный спрос, совокупное предложение
Курсовая работа:
Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка
Курсовая работа:
Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса
Контрольная работа:
Ценовая эластичность, спрос и предложение в период переходной экономики