Курсовая работа
«Адаптация стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде»
- 47 страниц
Введение.3
1 Теоретические основы адаптации стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде.5
1.1 Понятие стратегических целей предприятия и их адаптации к внешней среде.5
1.2 Формы и стратегия адаптации предприятий.12
2 Анализ потенциала предприятия и условий внешней среды на его деятельность.21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)».21
2.2 Анализ влияния условий внешней среды.26
2.3 Анализ стратегических целей предприятия.34
3 Совершенствование процесса адаптации стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде.41
Заключение.44
Список использованных источников.46
Приложение.48
Актуальность. Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют соответствующей парадигмы управления. Главное отличие рыночной экономики заключается в том, что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на спросе потребителей и в соответствии с влиянием внешней и внутренней среды на деятельность предприятий. Идеология стратегического управления существенно отличается от идеологии планового производства. Стратегическое управление решает более сложные задачи выбора перспективных видов бизнеса при неясной в информационном плане будущей конъюнктуры рынка и политики по отношению к тем видам бизнеса, которые успешны сегодня, но которые могут потерять свои приоритеты в будущем в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских приоритетах. Эти изменения имеют тенденцию нарастания, и в последние годы многие предприятия функционируют в условиях стратегических неожиданностей, потери контроля над внешней средой, замедления темпов роста и ограниченности ресурсов.
Нынешние условия в России требуют рассмотрения проблем построения методологии управления предприятиями, которая позволила бы, с одной стороны, описать функционирование организаций через процессы стратегического управления; с другой, показать внутреннюю природу механизмов стратегического управления и факторы, обеспечивающие реализацию выбранных стратегий, в единстве стратегического, тактического и оперативного управления.
Добавим также, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет исследования.
3 Совершенствование процесса адаптации стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде
Анализ финансового состояния и динамики развития предприятия показал, что ОАО «НЭСК» имеет достаточный производственный и экономический потенциал, который можно использовать для дальнейшего роста и проведения политики интенсификации производства.
Применяя адаптивный механизм, направленный на формирование внешней среды, определим, что стратегической целью развития ОАО «НЭСК» на сегодняшний момент является выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивающей эффективное решение экономических и социальных задач.
Выбранная стратегия развития предприятия обретает законченную форму в виде общей деловой политики организации и конкретных стратегических программ, представленных на рис. 6.
Рис. 6 – Направления реализации стратегической цели ОАО «НЭСК»
В настоящее время в ОАО «НЭСК» можно проследить фактическую эффективность стратегических программ, предложенных нами выше, - на рис. 6.
Эффективность кадровой политики в части обучения персонала доказывается ростом производительности в 2,2 раза в течение 3 месяцев работы.
Эффективность ресурсной политики в ОАО «НЭСК» прослеживается в постоянном увеличении расчетной лесосеки, необходимой для обеспечения мощности предприятия и его дальнейшего развития.
Эффективность строительства и ремонта ЛЭП при помощи собственной техники подтверждается сокращением расходов на 13% на строительство ЛЭП по сравнению со стоимостью работ других организаций, позволяет своевременно производить ремонт, увеличивает объем отпуска электроэнергии за счет увеличения линий электропередачи.
Модернизация оборудования, используя экономический механизм, (получение кредита и использование собственных средств), позволит предприятию увеличить объем отпуска электроэнергии в 1,6 раза.
Эффективность маркетинговой политики прослеживается в оперативном реагировании ОАО «НЭСК» на изменения конъюнктуры рынка электроэнергии. Анализ тарифов и расходов выявляет значительную дифференциацию тарифов в зави
В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:
― адаптация стратегических целей к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением. Деятельность предприятия необходимо адаптировать к благоприятным внешним возможностям и к опасностям (угрозам). Выявление таких возможностей и угроз является важным элементом процесса стратегического планирования.
― стратегия адаптации – это умение с максимальной эффективностью определять цели деятельности предприятия и средства их достижения в меняющихся условиях среды. По существу, это антикризисное управление предприятием, которое охватывает следующие этапы: регулирование целей и задач предприятия; стратегический анализ; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии адаптации; реализация стратегии; контроль и оценка стратегии.
― с момента основания и по настоящее время ОАО «НЭСК» сохраняет и наращивает устойчивую положительную динамику финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие ОАО «НЭСК» работает и осуществляет свою деятельность согласно существующим нормам и законодательству РФ, в целях получения прибыли.
― анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют технологические и экологические факторы. ОАО «НЭСК» в первую очередь необходимо в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели (потребители), со стороны которых нет каких-либо существенных угроз.
― процесс формирования механизма реализации стратегического управления на предприятии ОАО «НЭСК» осуществляется интегративно, в соответствии с целями и стратегиями (в единстве с адаптационными механизмами) продвижения предприятия к заданной цели. Результатом этих воздействий является приведение объекта управления в соответствие с поставленными целями.
На основе составленных выводов, нами были разработаны основные направления совершенствования процесса адаптации стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде:
1) для реализации общей экономической цели предприятия система стратегического управления должна быть ориентирована на создание условий для эффективного использования ресурсов и рыночного роста за счет поддержания равновесного состояния с внешней средой, т.е. адаптации к изменениям внешней среды и, следовательно, должна иметь адаптивные механизмы.
2) выбранная стратегия развития предприятия обретает законченную форму в виде общей деловой политики организации и конкретных стратегических программ: кадровая политика (формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта), финансовая политика (снижение себестоимости продукции, и, следовательно, тарифов); ресурсн
1. Постановление № 84 «О создании открытого акционерного общества «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края». - 28 января 2003 г.
2. Антонов В. Проблемы корпоративного управления в России. // Маркетинг. – 2005. - № 6.
3. Балдин К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия. Учеб. – М., 2009.
4. Винокуров А.А. Методологические вопросы организации системы управления компанией: стратегический аспект. // Internet resource: h**t://econom.mslu.r*/.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2005.
6. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2006.
7. Калугина З.И. Проблемы эффективности и адаптации в стратегическом планировании. – Новосибирск: Наука, 2007.
8. Корель Л.В. Социология адаптаций: этюды апологии. – Новосибирск, 2007.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Москва – Новосибирск: ИНФРА – М, 2008.
10. Маслова И.В. Анализ воздействия стратегических факторов внешней и внутренней среды на функционирование систем управления предприятием. // Internet resource: SciTecLibrary.r*. – 2008.
11. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
12. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. – М.: ИНФРА-М, 2005.
13. Титов В.В. Управление корпорацией: проблемы эффективности и согласования // Экономическая наука современной России. - 2008. - № 3.
14. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М., 2007.
15. Шумилова А.В. Формирование системы механизмов стратегического управления производственной организацией. – Архангельск: Изд-во ПГУ, 2007.
16. Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации // Проблемы современной экономики. – 2006. - № 1/2.
17. Яковлев Т.А. Менеджмент и
В приложении настоящая бух. отчетность. В подарок презентация.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегический анализ финансово-хозяйственной деятельности
Курсовая работа:
Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries
Магистерская работа:
Внутреннее и внешнее окружение предприятия (на примере кафе)
Курсовая работа:
Исследование и анализ внешней среды.
Курсовая работа:
Понятие адаптации предприятия к конкурентной среде