Курсовая работа
«Анализ системы мотивации гостиницы ООО «Уют»»
- 59 страниц
Введение.3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки системы мотивации в процессе реализации стратегии предприятия.5
1.1 Понятие и теории мотивации.5
1.2 Мотивация персонала на стратегию предприятия.14
Глава 2. Анализ системы мотивации гостиницы ООО «Уют».21
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.21
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.24
2.3 Оценка трудовых ресурсов предприятия.28
2.4 Исследование мотивации трудовой деятельности персонала гостиницы.32
Глава 3. Разработка системы мотивации в процессе реализации стратегии предприятия.42
Заключение.49
Список литературы.51
Приложение.53
В основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным, и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо.
За длительный период времени в России сформировалась деформированная структура производства, не отвечающая реальным потребностям людей. В практике централизованно устанавливались нормативы, лимиты, цены, тарифные ставки, оклады и другие показатели.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, в данный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов, а в экономике идет процесс переосмысления идей, теорий, методов управления. Формируется новый категориальный и понятийный аппарат, который не всегда разделяется всеми специалистами, что приводит к недопониманию или бесплодным дискуссиям о терминах.
Во-вторых, наличие стратегии и стратегических целей для ключевых сфер предприятия — это пульт управления, позволяющий эффективно руководить всей компанией. Без этих целей менеджеры не имеют твердой опоры в принятии решений и, как правило, имеют разные представления о направлении развития с собственниками компании. Зачастую менеджеры компаний удовлетворены текущим состоянием ведения бизнеса, а о роли и значении разработки стратегии даже не задумываются. При возникновении кризисных ситуаций менеджеры вынуждены предпринимать решительные шаги по осуществлению преобразований, которые практически всегда сопровождаются грубыми ошибками, трудно поддающимися корректировке. При этом авральные преобразования и изменения направлений развития требуют больших затрат и в конечном результате могут привести к краху компании. На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет исследования.
2.1 Организационно-правовой статус предприятия
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Уют». Сокращенно – ООО «Уют». Форма собственности – частная (ООО).
Местонахождение общества: Россия, 350000, Краснодар, ул. Воровского, 118.
Миссия-предназначение ООО «Уют» - обеспечение клиентов качественными услугами гостеприимства.
Миссия-ориентация – обеспечение услугами гостеприимства с ориентацией на самые разные категории клиентов с различным уровнем достатка (индивидуальный подход).
Цель фирмы ООО «Уют» - оказание услуг в сфере гостеприимства на коммерческой основе и с целью получения прибыли.
Гостиница «Уют» - современный отель бизнес-класса, расположенный в центре Краснодара (категория отеля «4-ре звезды»). Отличительной особенностью отеля является оригинальное сочетание стиля и максимальной функциональности в оформлении интерьеров – от классики до модерна. Вне зависимости от выбранной категории номера, в номере присутствует современное оснащение и набор дополнительных услуг. К услугам клиентов предоставляется девять категорий номеров: President Apartments, Deluxe, Deluxe Twin, Suite Moderate, Suite Deluxe, Comfort, Classic, Standard, Standard Twin.
В отеле 60 номеров, в каждом из которых резная мебель, украшенная инкрустацией, картины современных художников, эксклюзивный текстиль, живые цветы. Во всех номерах большой телевизор, холодильник, кондиционер, видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр, высокоскоростной доступ в Интернет, кабельное TV(ночной канал).
В ванной комнате удобный интерьер, оснащенный всеми предметами личной гигиены.
В перечень бесплатных услуг входит охраняемая автостоянка, завтрак «шведский стол», стирка и утюжка белья.
В ресторане «Уют» представлены кавказская и европейская кухни (для любящих уединение - заказ в номер).
Персонал гостиницы приветлив и отзывчив.
Далее представим схему организационной структуры управления гостиницы «Уют» (рис. 3).
Целью работы явилось изучение теоретических аспектов разработки системы мотивации в процессе реализации стратегии предприятия, анализ системы мотивации на примере гостиницы с дальнейшей разработкой системы мотивации в процессе реализации стратегии предприятия.
В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:
― существует множество теорий мотивации, которые делятся на две группы процессуальные и содержательные. Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди. При этом учитываются такие факторы, как восприятие человеком ситуации, его способность к обучению и познанию окружающей действительности. Содержательные теории мотивации основываются на выявлении внутренних побуждений называемых – потребностями, которые заставляют людей действовать, так или иначе. Такие теории отражают механизмы, увязывающие поведение людей с удовлетворением их потребностей.
― мотивация трудовой деятельности – это система экономических, моральных и социальных рычагов и стимулов, механизм их взаимодействия, при которой исполнитель заинтересован как в собственных, так и привнесенных в организацию кадровых новациях.
― гостиничное предприятие ООО «Уют» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и согласно законодательству. В целом гостиница функционирует нормально, за исключением момента несвоевременной выплаты задолженности, которая несколько дестабилизировала финансовую устойчивость предприятия, но это, скорее всего, связано со спецификой деятельности предприятия. Что касается приведенной выше структуры управления предприятием, то мы видим, что на предприятии действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
― руководство гостиницы мало беспокоится о потребностях своих сотрудников, хотя в принципе у сотрудников есть шансы вырасти или продвинуться по «служебной лестнице», но в основном за счет своих собственных усилий и стараний, так как руководство сильно в этом не заинтересовано. Оценка и поощрение хорошо выполненной работы осуществляется только лишь путем премирования, согласно существующим нормам. Отсутствуют други
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 197-ФЗ с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 № 3-П, Определением Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 № 213-О.
2. Антропов В.А. Современные проблемы управления персоналом предприятия. - Екатеринбург, 2004.
3. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования. // Кадры предприятия. – 2008. - № 7.
4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2005.
5. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией. – М.: Слим, 2005.
6. Веснин Е.Р. Практический менеджмент персонала. - М., 2009.
7. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – М.: Речь, 2006.
8. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 4-е изд. - М.: Гардарика, 2008.
9. Гибкая оплата труда в индустриально развитых странах // Человек и труд. - 2007. - № 2.
10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: Элит, 2007.
11. Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А. Метод goal-setting в менеджменте: теория и практика. – М.: Изд-во МГУ им. Ломоносова, 2004.
12. Дырин С.П. Типологические характеристики российской практики управления персоналом в контексте многоаспектного подхода. // Менеджмент: теория и практика. – 2006. – № 1–2.
13. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Особенности мотивации труда в России. // Экономика предприятия. – 2005. - № 4.
14. Ильин Е.П. и др. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2005.
15. Кайм Р. Организация заработной платы на предприятии // Человек и труд. - 2004. - № 1.
16. Клочков А. Психология мотивации и стимулирования персонала. // Управление персоналом. - 14.10.2008.
17. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2004.
18. О' Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М., 2006.
19. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004.
20. Психология менеджмента: Учебник / Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: СПбГУ, 2005.
21. Саакян
В приложении реальная бух. отчетность.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы мотивации труда персонала Администрации Махневского МО
Дипломная работа:
Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы мотивации персонала на примере МУЗ «Городская больница № 2
Дипломная работа:
Мотивация персонала гостиницы
Дипломная работа:
Повышение мотивации труда работников организации (на примере ООО «ГОРКОМХОЗ»)
Дипломная работа:
Разработка системы мотивации для персонала компании розничной торговли