Контрольная работа
«Факт и его оценка в журналистском произведении. Форма осуществления редакционной политики СМИ»
- 20 страниц(ы)
- 1923 просмотров
- 0 покупок
Автор: oksielen
1.Факт и его оценка в журналистском произведении….….
Введение….
1.1 Природа, виды и назначение факта в журналистском произведении….
1.2 Оценка факта в журналистском произведении…
1.3 Факт и образ в журналистском произведении….
Заключение….
2. Форма осуществления редакционной политики СМИ….…
Введение….
2.1. Понятие редакционной политики СМИ….
2.2. Форма осуществления редакционной политики СМИ….
Заключение….
Список используемой литературы….
Как известно, в основе любого журналистского произведения лежат факты – своеобразные кирпичики, из которых выстраивается вся его структура. Поэтому столь важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения. Для того чтобы успешно оперировать фактами, умело предъявлять их в тексте, выстраивать из них определенную систему доказательств, использовать их в качестве наглядной иллюстрации мыслей, необходимо для начала разобраться в сложной природе факта, которая выражается в проблеме соотношения факта и объективной реальности и возникающее при этом противоречие – отождествление факта и события, ведь отражение оригинала не является самим оригиналом.
1.1 Природа, виды и назначение факта в журналистском произведении
В качестве объекта журналистского отражения может быть как сама действительность, так и социальные явления и процессы, и человек. Словом, в поле зрения журналистов находится многообразный мир во всех его проявлениях. Включаясь в процесс познания действительности, журналист фокусирует внимание на общественно значимых событиях. В самом акте выбора объекта познания, в специфике его восприятия, различных форм отображения, в оценке и интерпретации жизненной ситуации проявляется авторская позиция. Поэтому, говоря о соотношении объективного и субъективного в факте, многие авторы сходятся на той мысли, что содержание факта – это отражение объективного события, находящегося вне человеческого сознания, а форма, в которой осуществляется это отражение, субъективна.
1.2 Оценка факта в журналистском произведении
Работая над текстом, журналист систематизирует и группирует факты по отражаемым явлениям, способам фиксирования, типам описания, уровню обобщенности. В аналитическом тексте он дает собственную оценку событиям и интерпретирует факты.
Факт в журналистике — достоверное отражение фрагмента действительности, обладающее реальной репрезентативностью. С его помощью создается модель действительности. Используются разнородные факты.
В настоящее время редакционная политика любого вида СМИ должна опираться на три миссии:
– организация беспристрастного информирования о фактах и насущных проблемах (прямая миссия СМИ);
– участие в воспитании полноценного гражданского самосознания, в формировании государственно и национально ориентированного общественного мнения, осуществление связи общества и власти (политико-идеологическая миссия СМИ);
– распространение высших культурных образцов, научное, художественное, духовное, нравственное образование аудитории (образовательно-просветительская миссия СМИ).
Три традиционные миссии СМИ – прямая (беспристрастное информирование), политико-идеологическая и образовательно-просветительская. Развлекательная функция СМИ и массовой культуры не может быть признана миссией. Она должна хотя бы частично соответствовать каким-то из вышеуказанных миссий СМИ. В противном случае медийный продукт оказывается бесполезным для общества.
Если говорить об этих миссиях как полноценных мотивах информационной деятельности, то в целом сегодняшняя редакционная политика СМИ этого лишена.
Развлекательная функция СМИ и массовой культуры не может быть признана миссией. Это именно функция, и характер “индустрии развлечений” может не столько положительно определяться государственной политикой, сколько ограничиваться законом. Однако здесь можно отметить один существенный момент: развлекательная функция СМИ не должна быть бездумной и бессмысленной – она должна хотя бы частично соответствовать одной или сразу нескольким из вышеуказанных миссий СМИ. Полное отсутствие выполнения той или иной миссии делает данный медийный продукт бесполезным для общества.
1. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 272 с.
2. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.
3. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 496 с.
4. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. – 474 с.
5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 287 с.
6. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2002. – 365 с.
7. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Питер, 2008. 287 с.
8. Мисоножников Б.Я., Юрков А.А. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. Пособие. СПб., 2002. – 354 с.
9. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2006. – 367 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Методы анализа документов. Психологические проблемы взаимодействия с аудиторией
20 страниц(ы) 2010 2207 0 покупок
-
Контрольная работа:
«Оптическая система невербального поведения»
22 страниц(ы) 2008 2431 0 покупок
-
Методические указания:
Требования к оформлению курсовой работы «социология и психология управления»
6 страниц(ы) 2013 1413 0 покупок
-
Курс лекций:
Продажа рекламной площади в газете
132 страниц(ы) 2008 1622 0 покупок
-
Курсовая работа:
Организация и оперативное управление кадровой службой предприятия на примере ООО
36 страниц(ы) 2010 2169 0 покупок
-
Контрольная работа:
Правовые аспекты смертной казни
24 страниц(ы) 2008 2743 0 покупок
-
Курс лекций:
ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 5)
11 страниц(ы) 2008 1611 0 покупок
-
Курс лекций:
МАСС МЕДИА В РОССИИ. Законы, конфликты, правонарушения
184 страниц(ы) 2012 1724 0 покупок
-
Курс лекций:
Трудовое право. Учебное пособие
255 страниц(ы) 2008 2079 0 покупок
-
Контрольная работа:
Анализ качества изделия машиностроения - задачи
27 страниц(ы) 2013 1702 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
34 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Качество товара и его роль в маркетинге
25 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
36 страниц(ы) -
ВКР:
Разработка и использование игрового приложения «шахматы» в организации внеурочной деятельности в школе
81 страниц(ы)