Контрольная работа
«Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности»
- 27 страниц
1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности….
1.1. Национальные нормативно-правовые акты РФ….…
1.2. Международные нормативно-правовые акты….….
2. Пути укрепления приоритета социального туризма….
2.1. Развитие социального туризма как составной части социальной политики государства….
2.2. Концептуальная модель укрепления приоритета социального туризма в России….
Список используемой литературы….….…
В нынешних условиях сложных экономических отношений в сфере туризма действует множество законодательных и иных нормативных актов. Чтобы зримо представить все многообразие этого нормативного материала необходимо его систематизировать. В этих целях нормативные правовые акты (НПА) можно классифицировать по их юридической силе следующим образом.
Система НПА по туризму:
1. Национальные НПА РФ:
- Конституция РФ и Федеральные законы;
- Указы Президента РФ;
- Постановления палат Федерального Собрания РФ;
- Постановления Правительства РФ;
- Указания и распоряжения Федерального агентства по туризму;
- Нормативные акты других министерств и ведомств (в части касающейся): Минфина, Мин. здравоохранения, Гос. Таможенного комитета, Госстандарта и др.
2. Международные акты:
- Международные договоры и межправительственные соглашения;
- Международные конвенции;
- Рекомендательные акты ВТО;
- Рекомендательные акты ЕС;
- Решения (декларации) международных конференций по туризму
- Рекомендательные акты Совета стран-участников СНГ
- Рекомендации других международных организаций
Рассмотрим более подробно каждую группу нормативных актов, регулирующих туристскую сферу.
1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности
В нынешних условиях сложных экономических отношений в сфере туризма действует множество законодательных и иных нормативных актов. Чтобы зримо представить все многообразие этого нормативного материала необходимо его систематизировать.
2. Пути укрепления приоритета социального туризма
2.1. Развитие социального туризма как составной части социальной политики государства
Социальная ориентация развития общества закреплена в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики в 2008-2010 гг. (утвержден Постановлением Правительства от 26 июля 2007 г. № 1072-р) и других законодательных актах. Этими документами закрепляется законодательно приоритетное развитие социальной сферы в ходе проведения экономических преобразований, а экономика этой сферы названа «социально-ориентированная экономика».
Эффективными источниками финансирования социального туризма могли бы стать новые инвестиционные и кредитные схемы и льготное налогообложение, действующие в малом предпринимательстве.
В качестве возможных источников финансирования социального туризма можно рассматривать систему кредитной кооперации и кредитных союзов.
Использование предлагаемых источников в рамках действующего законодательства могло бы частично решить проблему финансирования социального туризма.
При разработке программы развития социального туризма в РФ целесообразно провести многовариантное моделирование потенциальных финансовых потоков, включая и ранее отмеченные. Другими словами, требуется разработка проекта бизнес-плана финансирования социального туризма по субсидарно-долевому принципу.
Взаимоотношения участников социального туризма - потребителей социальных туристских услуг и работников предприятий, их предоставляющих, регулируются через систему социальных платежных средств (отпускных туристских чеков, социальных туристских купонов и т.д.), выдаваемых потребителю через соответствующие региональные и муниципальные туристские социальные фонды, либо через систему социальной защиты или иные некоммерческие общественные организации и фонды.
По чеку (купону) потребитель получает льготные или бесплатные туристские путевки или отсрочку (рассрочку) их оплаты, а чек или купон (в соответствии с действующим положением) предъявляется для депонирования (компенсации понесенных убытков). Допускается, что такой документ может служить формой фиксирования налоговых платежей с уметом предоставляемых налоговых льгот.
Туристские Социальные отпускные чеки разработаны Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР) и ее Акционерным обществом «ЦСТЭ—ИНТУР — Центральный совет по туризму и экскурсиям».
Концептуальная модель возрождения и развития социального туризма должна состоять из следующих блоков:
- разработка концепции развития социального туризма;
- формирование требований и приоритетных направлений развития социального туризма;
- определение социальных групп населения, имеющих доступ к социальным туристским услугам;
- разработка системы баланса интересов участников социального туризма;
- определение форм и методов поддержки социального туризма со стороны государства, туристских предприятий и инвесторов;
- формирование инвестиционного механизма возрождения и развития социального туризма;
- разработка организационно-правовой структуры управления социальным туризмом;
- разработка системы подготовки кадров для социального туризма;
- разработка и утверждение федеральной программы возрождения и развития социального туризма;
- разработка и утверждение Федерального закона «О социальном туризме»;
- внесение изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ и другие нормативно-правовые акты.
1. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. – Издание 7-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Невский Фонд» - «Издательский дом Герда», 2004.
2. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 288 с.
3. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право: Учебник / Под ред. проф. Ю.П. Свириденко. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 396 с.
4. Гуляев В. Г., Пашин И. П., Третяк Л. А. Инвестиционная и налоговая поддержка предпринимательской деятельности, 2003.
5. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
6. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. — М: Наука, 1993.
8. Квартальнов В. А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000
9. Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СМКДТ). - М.: ВТО, 1993.
10. Туризм: нормативные акты: Сборник актов / Сост. Н.И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 1998.
11. Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СМКДТ). - М.: ВТО, 1993.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма - Туроператор. Туроператорская деятельность
Контрольная работа:
Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма - Страхование международных туристских услуг
Шпаргалка:
Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Гостиничный сервис»
Шпаргалка:
Государственный экзамен по специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм»
Шпаргалка:
СКС и Т - ответы