Шпаргалка

«Государственный экзамен по специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм»»

  • 188 страниц(ы)
  • 1304 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Билет № 1

1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.

2. Этика делового общения. Современные теории этики в деловом общении.

3. Эффективность инновационного проекта в социально-культурном сервисе и туризме. Развитие конкуренции в инновационной деятельности.

Билет № 2

1. Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги.

2. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.

3. Основные этапы маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций: совершенствование производства, совершенствование товара, интеграция коммерческих усилий, маркетинговая концепция, социально-этический маркетинг.

Билет № 3

1. Составляющие качества услуги. Уровень сервиса: ассортимент услуг, наличие удобств (стиль, качество, уровень удовлетворения потребностей и т.п.).

2. Имидж-этикет. Деловой этикет. Создание профессионального имиджа. Элементы профессионального имиджа. Служебный этикет. Проведение приемов, банкетов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Дорожный этикет. Международный этикет.

3. Внешние микро- и макросреды маркетинга. Понятие внешней микросреды маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа микросреды. Понятие макросреды маркетинга, ее структура. Основные показатели. Цели, задачи и методы анализа макросреды.

Билет № 4

1. Сервис и его особенности. Потребности и услуги социально-культурной и туристической деятельности.

2. Обеспечение безопасности туристов и медико-санитарное обслуживание.

3. Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. Два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия.

Билет № 5

1. Организация обслуживания потребителей. Теория организации обслуживания.

2. Письмо как вид речевой деятельности. Факторы и этапы составления текста.

3. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.

Билет № 6

1. Понятие и содержание сервисных технологий. Новые виды услуг. Инновационные подходы к проектированию технологий сервиса.

2. Чтение как вид речевой деятельности. Скорость чтения. Недостатки традиционного чтения.

3. Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшенз, стимулирование продаж, личные продажи.

Билет № 7

1. Прогрессивные формы обслуживания. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид деятельности.

2. Договор как жанр письменной речи. Принципы составления договора.

3. Классификация рекламы. Основные направления РR-деятельности.

Билет № 8

1. Предпринимательство в процессе сервисной деятельности.

2. Слушание как вид речевой деятельности. Мотивы слушания. Принципы эффективного слушания.

3. Структура рынка социально-культурных и туристских услуг. Использование маркетинга в сфере социально-культурного сервиса и туризма: зарубежный и отечественный опыт.

Билет № 9

1. Культура сервиса.

2. Диалог. Условия возникновения диалога. Виды диалогов, их характеристика.

3. Организационные структуры управления маркетингом в социально-культурном сервисе и туризме. Кадры в системе маркетинговых служб. Методы рационализации прав и ответственности.

Билет № 10

1. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.

2. Монолог, виды монологических речей. Структура монолога.

3. Значение маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации.

Билет № 11

1. Природа и сущность человека и его потребностей. Человеческая природа и ее признаки.

2. Переговоры. Схема проведения переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса.

3. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.

Билет № 12

1. Общая характеристика туристского маршрута «Золотое кольцо России».

2. Мастерство устного выступления.

3. Оценка и роль маркетинговой деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 13

1. Деятельность туроператоров и турагентств по подготовке и обслуживанию тура.

2. Ярославская область и ее туристские ресурсы.

3. Паспортно-визовое и таможенное обслуживание туристов.

Билет № 14

1. Костромская и Ивановская области, их туристские центры, музеи и экскурсионные маршруты.

2. Речевые тактики. Виды речевых тактик и механизм воздействия в речевой коммуникации.

3. Понятие информационных технологий. Цели и задачи автоматизированных информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Инновационные направления использования современных компьютерных технологий в социально-культурной и туристской деятельности.

Билет № 15

1. Человеческие потребности в теории ценностей.

2. Общая характеристика «Малого Золотого кольца».

3.Структура и классификация современных информационных технологий, применяемых в социально-культурном сервисе и туризме. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 16

1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека.

2. Коммуникативные типы людей. Влияние дистанции, территории и позиции за столом и характер общения с клиентом (потребителем).

3. Основные направления развития социально-культурного сервиса и туризма в свете применения информационных технологий. Качественное изменение структуры услуг и туристского продукта при применении информационных технологий. Перспективы распространения и реализации услуг социально-культурного сервиса и туризма.

Билет № 17

1. Структура сферы обслуживания. Учет природных и социальных факторов в структуре обслуживания человеческих потребностей.

2. Конфликты. Методы предотвращения конфликтов.

3. Глобальные формы и принципы построения и реализации систем бронирования и резервирования. Основные направления развития систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 18

1. Актуальность развития психодиагностики в современной ситуации социального развития. Цели и задачи психологической диагностики в различных сферах деятельности.

2. Основные концепции экономики социально-культурного сервиса и туризма. Проблемы, перспективы и тенденции развития социально-культурного сервиса и туризма в России и за рубежом.

3. Современная техника информационных коммуникаций. Локальные и глобальные сети. Принципы работы в глобальной сети. Телекоммуникационные услуги глобальных сетей.

Билет № 19

1. Город Владимир как туристский центр

2. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Сущность предпринимательской деятельности. Цель предпринимательской деятельности. Предпринимательский успех. Место и роль предпринимательства на современном этапе развития социально-культурного сервиса и туризма в России.

3. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 20

1. Классификация психодиагностических методик: подходы к классификации, критерии классификации. Характеристика видов психодиагностических методов и методик, используемых в современной психодиагностической практике.

2. Классификация и формы предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Приоритетные направления развития предпринимательства в социально-культурном сервисе и туризме.

3. Особенности применения программных продуктов в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 21

1. Суздаль как туристский центр «Золотого кольца России».

2. Малое предпринимательство и его роль в развитии социально-культурного сервиса и туризма в России.

3. Классификация технических средств с учетом видов сервисной и туристской деятельности. Устройства и технические характеристики.

Билет № 22

1. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

2. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка.

3. Направления технического прогресса на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

Билет № 23

1.Анализ финансово-экономического положения деятельности предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

2.Основные и оборотные фонды предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

3.Регулирование туристской деятельности в России.

Билет № 24

1.Санкт-Петербург и его музеи, памятники и памятные места.

2.Расчет себестоимости туристского продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма.

3.Технологии социально-культурного сервиса и туризма, применяемые на предприятиях (организациях) с учетом сервисной и туристской деятельности.

Билет № 25

1.Приемы изучения личности. Социально-психологический паспорт личности клиента (потребителя).

2.Ценообразование видов деятельности социально-культурного сервиса и туризма.

3.Разработка программ и инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма. Тенденции и разновидности инноваций.

Билет № 26

1.Порядок создания и ликвидации туристских фирм.

2.Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.

3.Формирование и продвижение туристского продукта.

Билет № 27

1.Основные техники и технологии установления контакта с клиентом (потребителем) – партнером по общению.

2.Финансовые результаты деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

3.Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.

Билет № 28

1.Профессиональная этика и профессиональная мораль. Этика сферы сервиса. Основные этические направления.

2.Показатели эффективной деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

3.Туризм как вид деятельности, характеристика основных направлений туризма.

Все вместе взятые материальные потребности и способы их удовлетворения определяют уровень жизни человека.

Социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль. Их можно классифицировать по трем критериям:

1) потребности для других - это потребности, выражающие сущность человека: общения, защиты слабого, в альтруизме — потребности жертвовать собой во имя другого.

2) потребности для себя - потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д.

3) потребности вместе с другими - это группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, свободы, мира, и т.п.

Духовные потребности. Духовность — это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства.

Ценностно-ориентированные потребности. Основанием для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоничном развитии личности.

Сервисные предприятия удовлетворяют потребности населения с учетом индивидуальных запросов личности посредством предоставления услуг, где услуга выступает как единство процесса и результата трудовой деятельности по удовлетворению потребностей.

Круг потребностей определяется функциональными особенностями сферы обслуживания как института сервисной деятельности:

· освобождение человека от домашних дел (бытовых мелочей);

· увеличение свободного времени человека и создание необходимых условий для его творческого развития;

· формирование разумных потребностей людей путем воспитания у них культуры поведения, пропаганды эстетических ценностей, нового и значимого в области моды, бытового дизайна и т. п.;

Цель сервисной деятельности — удовлетворение потребностей населения в услугах. Услуга является целенаправленной деятельностью исполнителя услуги, обеспечивающей удовлетворение конкретной потребности индивидуального заказчика.

Потребности, удовлетворяемые услугами, подразделяются по функциональному назначениюна четыре группы:

1) потребности в изготовлении новых изделий;

2) потребности в восстановлении, ремонте, техническом обслуживании изделий;

3) санитарно-гигиенические потребности;

4) социально-культурные потребности.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственный экзамен по специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 188
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика