Контрольная работа

«Государственное регулирование хозяйственной деятельности»

  • 28 страниц(ы)
  • 2249 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

І. Задачи, принципы, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности….3

ІІ. Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов…13

ІІІ. Задача

В 2000 г. было создано и зарегистрировано в установленном порядке предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью.

В 2002 г. у предприятия возникла необходимость внести изменения в учредительные документы, связанные с изменением юридического адреса, принятием в состав учредителей новых лиц и выбытием части старых учредителей. Были собраны все необходимые документы и представлены для регистрации изменений.

Однако администрация отказала в приеме документов. При этом отказ мотивировался следующим: необходимо увеличить уставный фонд, необходимо переименовать данное предприятие в совместное предприятие с иностранными инвестициями, так как среди новых участников есть гражданин Италии; необходима справка паспортных органов.

Вопросы:

1. Можно ли считать отказ администрации зарегистрировать вышеуказанные изменения в учредительные документы обоснованным?

2. Отвечает действующему законодательству мотивировка отказа?

3. В каких случаях необходимо создание совместного предприятия?

….25

Список литературы…27

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности — деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.

Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка. Так, возможно выделение максимального, среднего и минималь-ного уровня (режима) государственного регулирования хозяйственной деятельности. Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий. Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью.

І. Задачи, принципы, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности — деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.

ІІ. Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов

Под антимонопольным законодательством понимается совокупность нормативных правовых актов, направленных на ограничение эко-номического процесса монополизации экономики посредством государ-ственного контроля за доминирующим (монопольным) положением субъектов предпринимательства, концентрацией капиталов и объедине-нием субъектов предпринимательства, предупреждения и преследования монополистической деятельности.

Задачи антимонопольных органов определяют две стороны их деятельности: репрессивную и созидательную. Репрессивная сторона деятельности заключается в осуществлении предварительного и текущего контроля за деятельностью предпринимателей (хозяйствующих субъектов), органов государственной власти и управления, их должностных лиц; привлекают нарушителей к ответственности, применяя санкции, предусмотренные законодательством. К созидательной деятельности относится содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, развитию малого и среднего предпринимательства. В 1998 г. создан самостоятельный Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Закон отграничивает полномочия антимонопольных органов от полномочий иных органов государства, основываясь на принципе разделения властей. Так, Антимонопольный комитет и его террито-риальные управления вправе давать предпринимателям (хозяйствующим субъектам), органам государственной власти и управления, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, расторжении или изменении договоров, не соответствующих законодательству, об отмене либо изменении актов, принятых с нарушением законодательства. В то же время антимонопольные органы не могут принять решения о признании гражданско-правового договора или актов органов власти и управления недействительными, взыскивать убытки, причиненные нарушением антимонопольного законодательства или недобросовестной конкуренцией, поскольку в соответствии с законодательством такие решения полномочны принимать лишь судебные органы.

1. Анохин В.С. Предпринимательское право: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 400 с.

2. Баскакова М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (русско-английский, англо-русский), б-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. – 830 с.

3. Калемина В.В. Договорное право: учеб. пособие / Калемина В.В., Рябченко Е.А. – 3-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 240 с. – (Библиотека высшей школы)

4. Дойников И. В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебное пособие. — М.: Нолидж, Брандес, 2008. – 238 с.

5. Кашанина Т. В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. Учебник для вузов. — М.: Инфра-М-Кодекс, 2005. – 435 с.

6. Мартемьянов В. С. Хозяйственное право. Т. 1. Общие положения. Курс лекций. — М.: БЕК, 2004. – 484 с.

7. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2005. – 1001 с.

8. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебник. В 2-х тт. Т. 1. / Отв. ред. О. М. Олейник. — М.: Юрист, 2007. – 640 с.

9. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие / Авторы-составители Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюхина. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 280 с.

10. Хозяйственное право. Учебник для вузов. Т. 2 / Отв. ред. проф. В. С. Мартемьянов. — М.: БЕК, 2004. – 386 с.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика