Контрольная работа

«Государственное регулирование хозяйственной деятельности»

  • 28 страниц
Содержание

І. Задачи, принципы, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности….3

ІІ. Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов…13

ІІІ. Задача

В 2000 г. было создано и зарегистрировано в установленном порядке предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью.

В 2002 г. у предприятия возникла необходимость внести изменения в учредительные документы, связанные с изменением юридического адреса, принятием в состав учредителей новых лиц и выбытием части старых учредителей. Были собраны все необходимые документы и представлены для регистрации изменений.

Однако администрация отказала в приеме документов. При этом отказ мотивировался следующим: необходимо увеличить уставный фонд, необходимо переименовать данное предприятие в совместное предприятие с иностранными инвестициями, так как среди новых участников есть гражданин Италии; необходима справка паспортных органов.

Вопросы:

1. Можно ли считать отказ администрации зарегистрировать вышеуказанные изменения в учредительные документы обоснованным?

2. Отвечает действующему законодательству мотивировка отказа?

3. В каких случаях необходимо создание совместного предприятия?

….25

Список литературы…27

Введение

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности — деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.

Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка. Так, возможно выделение максимального, среднего и минималь-ного уровня (режима) государственного регулирования хозяйственной деятельности. Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий. Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью.

Фрагмент работы

І. Задачи, принципы, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности — деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.

ІІ. Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов

Под антимонопольным законодательством понимается совокупность нормативных правовых актов, направленных на ограничение эко-номического процесса монополизации экономики посредством государ-ственного контроля за доминирующим (монопольным) положением субъектов предпринимательства, концентрацией капиталов и объедине-нием субъектов предпринимательства, предупреждения и преследования монополистической деятельности.

Заключение

Задачи антимонопольных органов определяют две стороны их деятельности: репрессивную и созидательную. Репрессивная сторона деятельности заключается в осуществлении предварительного и текущего контроля за деятельностью предпринимателей (хозяйствующих субъектов), органов государственной власти и управления, их должностных лиц; привлекают нарушителей к ответственности, применяя санкции, предусмотренные законодательством. К созидательной деятельности относится содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, развитию малого и среднего предпринимательства. В 1998 г. создан самостоятельный Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Закон отграничивает полномочия антимонопольных органов от полномочий иных органов государства, основываясь на принципе разделения властей. Так, Антимонопольный комитет и его террито-риальные управления вправе давать предпринимателям (хозяйствующим субъектам), органам государственной власти и управления, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, расторжении или изменении договоров, не соответствующих законодательству, об отмене либо изменении актов, принятых с нарушением законодательства. В то же время антимонопольные органы не могут принять решения о признании гражданско-правового договора или актов органов власти и управления недействительными, взыскивать убытки, причиненные нарушением антимонопольного законодательства или недобросовестной конкуренцией, поскольку в соответствии с законодательством такие решения полномочны принимать лишь судебные органы.

Список литературы

1. Анохин В.С. Предпринимательское право: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 400 с.

2. Баскакова М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (русско-английский, англо-русский), б-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. – 830 с.

3. Калемина В.В. Договорное право: учеб. пособие / Калемина В.В., Рябченко Е.А. – 3-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 240 с. – (Библиотека высшей школы)

4. Дойников И. В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебное пособие. — М.: Нолидж, Брандес, 2008. – 238 с.

5. Кашанина Т. В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. Учебник для вузов. — М.: Инфра-М-Кодекс, 2005. – 435 с.

6. Мартемьянов В. С. Хозяйственное право. Т. 1. Общие положения. Курс лекций. — М.: БЕК, 2004. – 484 с.

7. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2005. – 1001 с.

8. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебник. В 2-х тт. Т. 1. / Отв. ред. О. М. Олейник. — М.: Юрист, 2007. – 640 с.

9. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие / Авторы-составители Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюхина. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 280 с.

10. Хозяйственное право. Учебник для вузов. Т. 2 / Отв. ред. проф. В. С. Мартемьянов. — М.: БЕК, 2004. – 386 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика