Курсовая работа
«Государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятия»
- 39 страниц
Введение 3
Глава 1. Необходимость государственного регулирования хозяйственной
деятельности предприятий в условиях рыночных отношений 5
1.1. Сущность, цели, методы и методика государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий 5
1.2. Необходимость государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий 8
Глава 2. Форма государственного регулирования 12
2.1. Прогнозирование и программирование социально-экономического развития 12
2.2. Государственный контроль 16
2.3. Лицензирование отдельных видов деятельности 20
2.4. Техническое регулирование 25
2.5. Государственное регулирование в области ценообразования 29
Глава 3. Государственная поддержка хозяйственной деятельности предприятий 31
Заключение 36
Список литературы 38-39
Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании хозяйственной деятельности предприятий.
Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении Владимира Мономаха о «необходимости и учить купечество и поддерживать его». И постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.
Мероприятия отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, принимаемые по этому поводу законодательные акты порой не отличались преемственностью и системностью. Результатом явились скачкообразный характер развития предпринимательства в России, большое влияние субъективного фактора, сложность определения основных тенденций становления и генезиса российского предпринимательства.
С XIV века хозяйственная деятельность предприятий попадает в почти полную зависимость от правительства, начинает складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития. Особенностью допетровского периода развития явилось господство мелкого производителя. Формирование крупного торгового предпринимательства происходило естественным путем благодаря не правительственным мероприятиям, а преимуществу крупной торговли перед мелкой.
Совершенно иными путями шло развитие в России крупного предпринимательства в сфере производства в период Петровских преобразований. В этот период именно государство, а не частный капитал, выступало главным инициатором развития большинства направлений предпринимательской деятельности. В целях стимулирования расширения
3
действующих производств использовались различные льготы. Сбыт изготовленных изделий вновь созданными предприятиями обеспечивался главным образом приобретением товаров казной. А в тех случаях, когда товары не требовались казне, сбыт фабричных изделий обеспечивался высокой привозной (таможенной) пошлиной, а иногда прямым запрещением ввоза иностранных товаров того же рода или даже монополией производства и продажи, предоставленной отдельным фабрикантам. Отличительной чертой методов государственной поддержки предпринимательства Петровского периода является их сугубо именной характер.
Дальнейшая деятельность государства в дореформенный период проявлялась, прежде всего, в поддержке мануфактурного капитала, отраслей, обслуживающих непосредственно нужды казны, при этом усиливая ответственность предприятий за расходование и возврат кредитов, выделяемых из государственного казначейства.
С конца XIX века в России начинается восстановление значения государственного предпринимательства; усиливается с его стороны вмешательство в предпринимательскую деятельность; проводятся крупные, прежде всего финансовые, мероприятия для обеспечения поддержки и защиты национального предпринимательства (в первую очередь, используя политику протекционизма в отношении ведущих предприятий).
В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства.
В силу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблем государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе хозяйственной деятельности предприятий, осуществляется за ее пределами.
Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:
• стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
• развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;
• развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий;
• развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали, стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях -для более эффективного разделения труда «по вертикали»;
• развитие комплекса внешних инфраструктурных условий.
Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.
• Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
• Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
• Развитие прогрессивных финансовых технологий;
• Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
• Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий;
• Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
• Международное сотрудничество в сфере предпринимательства.
1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. // h**t://w*w.g**eta.r*/2001 /06/14/prezidentvpo.shtml
2. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. СПб. 2008.
3. Ионова Ж. А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России // h**t://w*w.d**a.gov.r*/csecure/public/2.html - ЗЗК - 09.02.2001
4. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 2007 №4(11).
5. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 2004. № 6.
6. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 2008.
7. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
8. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995
9. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
10. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы,
политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова и др.; Под общ. ред. А.А.
Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО "Реферто", 1998
11. Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. -2007. - май (№20).
12. Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. - 2000
Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? 17.04.2002
Тема: | «Государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятия» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Дипломная работа:
Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовая работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности