Курсовая работа

«Государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятия»

  • 39 страниц(ы)
  • 3587 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

Глава 1. Необходимость государственного регулирования хозяйственной

деятельности предприятий в условиях рыночных отношений 5

1.1. Сущность, цели, методы и методика государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий 5

1.2. Необходимость государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий 8

Глава 2. Форма государственного регулирования 12

2.1. Прогнозирование и программирование социально-экономического развития 12

2.2. Государственный контроль 16

2.3. Лицензирование отдельных видов деятельности 20

2.4. Техническое регулирование 25

2.5. Государственное регулирование в области ценообразования 29

Глава 3. Государственная поддержка хозяйственной деятельности предприятий 31

Заключение 36

Список литературы 38-39

Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании хозяйственной деятельности предприятий.

Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении Владимира Мономаха о «необходимости и учить купечество и поддерживать его». И постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.

Мероприятия отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, принимаемые по этому поводу законодательные акты порой не отличались преемственностью и системностью. Результатом явились скачкообразный характер развития предпринимательства в России, большое влияние субъективного фактора, сложность определения основных тенденций становления и генезиса российского предпринимательства.

С XIV века хозяйственная деятельность предприятий попадает в почти полную зависимость от правительства, начинает складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития. Особенностью допетровского периода развития явилось господство мелкого производителя. Формирование крупного торгового предпринимательства происходило естественным путем благодаря не правительственным мероприятиям, а преимуществу крупной торговли перед мелкой.

Совершенно иными путями шло развитие в России крупного предпринимательства в сфере производства в период Петровских преобразований. В этот период именно государство, а не частный капитал, выступало главным инициатором развития большинства направлений предпринимательской деятельности. В целях стимулирования расширения

3

действующих производств использовались различные льготы. Сбыт изготовленных изделий вновь созданными предприятиями обеспечивался главным образом приобретением товаров казной. А в тех случаях, когда товары не требовались казне, сбыт фабричных изделий обеспечивался высокой привозной (таможенной) пошлиной, а иногда прямым запрещением ввоза иностранных товаров того же рода или даже монополией производства и продажи, предоставленной отдельным фабрикантам. Отличительной чертой методов государственной поддержки предпринимательства Петровского периода является их сугубо именной характер.

Дальнейшая деятельность государства в дореформенный период проявлялась, прежде всего, в поддержке мануфактурного капитала, отраслей, обслуживающих непосредственно нужды казны, при этом усиливая ответственность предприятий за расходование и возврат кредитов, выделяемых из государственного казначейства.

С конца XIX века в России начинается восстановление значения государственного предпринимательства; усиливается с его стороны вмешательство в предпринимательскую деятельность; проводятся крупные, прежде всего финансовые, мероприятия для обеспечения поддержки и защиты национального предпринимательства (в первую очередь, используя политику протекционизма в отношении ведущих предприятий).

В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства.

В силу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблем государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе хозяйственной деятельности предприятий, осуществляется за ее пределами.

Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:

• стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;

• развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;

• развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий;

• развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали, стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях -для более эффективного разделения труда «по вертикали»;

• развитие комплекса внешних инфраструктурных условий.

Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.

• Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;

• Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

• Развитие прогрессивных финансовых технологий;

• Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

• Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий;

• Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

• Международное сотрудничество в сфере предпринимательства.

1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. // h**t://w*w.g**eta.r*/2001 /06/14/prezidentvpo.shtml

2. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. СПб. 2008.

3. Ионова Ж. А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России // h**t://w*w.d**a.gov.r*/csecure/public/2.html - ЗЗК - 09.02.2001

4. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 2007 №4(11).

5. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 2004. № 6.

6. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 2008.

7. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.

8. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995

9. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002

10. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы,

политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова и др.; Под общ. ред. А.А.

Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО "Реферто", 1998

11. Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. -2007. - май (№20).

12. Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. - 2000

Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? 17.04.2002

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятия»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика